Делаем сами стеллаж для шин

Содержание статьи

Стеллажи для хранения колес шин дисков
Стеллажи для хранения колес шин дисков

Стеллаж для хранения шин интересуют многих автовладельцев. Ведь при смене колес на зимний или летний вариант сталкиваются с необходимостью хранения. Для того, чтобы обеспечить сохранность покрышек, следует тщательно подойти к этому вопросу.

Стеллажи для шин покрышек есть в розничной торговле, но их цена кусается. В принципе такую конструкцию вполне можно сделать и своими руками. Правда для этого надо знать, какие условия для хранения шин и какие предъявляются к ним требования.

Эти вопросы мы сегодня и рассмотрим. Так же вы сможете посмотреть и видео в этой статье, которое тоже относится как раз к данной теме.

Некоторые тонкости в хранении колес

В качестве основного материала при изготовлении колес используют резину. Она требует к себе повышенного внимания.

Главным недостатком резины является ее плохая устойчивость к влиянию:

  • Ультрафиолетовых лучей;
  • Высоких температур;
  • Повышенной влажности;
  • Химических веществ.

Приобретая стеллаж для автошин обязательно надо думать о его расположении и вышеперечисленных факторах:

  • Необходимо следить, чтобы солнечные лучи не попадали на поверхность резиновых покрышек. Если такой возможности нет, то стеллажи для автошин необходимо покрыть плотной темной тканью или полиэтиленовой пленкой. Пленка обязательно должна быть непрозрачной.
  • Воздействие солнечного света в течение долгого периода или пересыхание резиновых покрышек провоцируют появление мельчайших трещин, невидимых невооруженному глазу. Колеса с такими повреждениями могут легко полопаться прямо в пути.
  • В местах складирования резиновых покрышек нельзя допускать повышения температуры более 35 градусов на длительный период времени. При частых и кардинальных изменениях температурного режима образуется конденсат, отрицательное влияние которого отражается на состоянии колес.
    Следует помнить, что химические вещества, а также их пары приводят к порче резиновых колес. Именно по этой причине хранение бензина и других горюче – смазочных материалов должно осуществляться в плотно закрытых емкостях. Лучше, если для этого будет выделено отдельное помещение.

Внимание: Многие считают, что оптимальны м местом для хранения является погреб в гараже. Здесь есть и влажность, которая не позволит резине рассыхаться. Так же и не попадают химические вещества.

Оборудование места в гараже для хранения резиновых покрышек

Способы хранения резиновых колес выбирают в зависимости от того будут они храниться вместе с дисками или без них:

  • Хранение покрышек без дисков нельзя осуществлять, складывая их друг на друга стопкой. Это приведет к неизбежной деформации покрышки, которая находится в самом низу.
  • Стопкой можно хранить колеса с дисками, ведь основная нагрузка здесь приходится на диски.
  • Нельзя располагать колеса с дисками в ряд в горизонтальном положении, ведь диск своей массой может изменить форму нижней части покрышки. Этот способ превосходно подходит для хранения шин без дисков.
  • Значимым моментом в осуществлении сохранности резиновых шин является необходимость изменения места их расположения для смены опорной точки покрышки. Периодичность данных работ составляет 2 или 3 месяца. Также рекомендуется время от времени проветривать резиновые шины, сняв покрытие.

Оборудовать место для хранения колес можно и самостоятельно и для этого понадобится:

  • Изготовить металлический стеллаж, где под каждое колесо предусмотрена отдельная полка;
  • Сделать полки, подвешенные под потолочной плитой помещения, что обеспечит экономию площади гаража;
  • Можно подвесить колеса с дисками на веревках вдоль стены.

Дополнительные способы хранения резиновых колес:

  • Продать старые колеса по оптимальной цене и приобрести новый комплект покрышек в следующем сезоне, если позволяет финансовое состояние;
  • Можно использовать для хранения колес специализированные шинные центры, в которых обеспечат соблюдение всех необходимых требований к хранению. Стоимость данной услуги не высока, что обеспечивает экономию гаражного пространства.
  • Хранить колеса с дисками необходимо, не накачивая их до давления, предусмотренного в инструкции по эксплуатации. Давления до 0,5 – 0,7 атмосфер будет достаточно.
  • Для хранения зимних шин с дисками или полых покрышек требуется соблюдение в гаражном пространстве температурного режима и уровня влажности. Колеса, предназначенные для зимы, приспособлены к морозам и повышенного уровня влажности. Так же им не страшны химические реагенты, предназначенные для посыпки дорог от снега и льда. Колеса для летнего времени гораздо восприимчивее к воздействию этих факторов.

Сооружение полки из дерева

Стеллажи для хранения автошин можно легко соорудить самостоятельно. Для этого необходимо приобрести необходимые материалы и ознакомиться с этапами выполнения работ. Возводимый стеллаж будет иметь следующие параметры: высоту – 2 метра, ширину – 1,5 метра.

Фото деревянного стеллажа для шин и покрышек
Фото деревянного стеллажа для шин и покрышек

Итак:

  • Для строительства стеллажа потребуются следующие материалы: доски в количестве 5 штук. Они должны соответствовать размерам: толщина – не меньше 3 сантиметров, длина – 1,5 метра и ширина – от 60 до 70 сантиметров. Эти доски будут иметь горизонтальное расположение.
  • Изготовление боковых стоек стеллажа осуществляют с помощью вертикальных досок, которые должны иметь длину примерно от 1,5 до 2 метров. Это зависит от того, какие предметы и в каком количестве будут храниться на его полках. Для хранения тяжелых автомобильных колес не следует сооружать высокий стеллаж.
  • Строительство полки нужно начинать с проведения разметки под стеллаж. В помещении гаража его лучше установить у стены. Это обеспечит экономию площади.
  • Затем производится разметка стены с указанием высоты и ширины стеллажа. Конструкция не должна преграждать въезд транспортному средству. Именно по этой причине целесообразно поместить стеллаж в гараже вдоль боковой стены.
  • Теперь можно приступить к сборке. Доски перед их скреплением друг с другом нужно обработать рубанком и наждачной бумагой.

Внимание: На досках не должны быть трещины и сколы, и это должна быть древесина твердых пород деревьев. Сборку стеллажа удобнее выполнять на полу.

Выполнение узлов стыковки

Делая стеллажи для хранения шин и колес не следует забывать о стыковке материала. Сначала кладут боковые доски, к которым по обе стороны прикрепляют продольные доски. Для этого пользуются саморезами и металлическими уголками или гвоздями.

  • С помощью дрели делают отверстия там, где отмечены точки крепления досок. Отверстия на уголке должны совпадать с отверстиями на доске. Затем доски скрепляют саморезами. Горизонтальные доски крепятся уголками с обеих сторон. Начинать следует с нижних полок, только потом приступать к верхним элементам. Полки располагают на расстоянии примерно 30 сантиметров друг от друга. Для хранения габаритных предметов можно увеличить высоту между нижней и следующей за ней полками.
  • Для обеспечения устойчивости рекомендуется осуществить крепление стеллажа к поверхности стены. Для этого используют металлический каркас, который болтами прикрепляют к стойкам. Конструкция будет массивной, поэтому она должна быть надежно закреплена. В завершении строительства можно придать стеллажу презентабельный внешний вид, для чего его покрывают несколькими слоями лака или олифы. Конструкция может быть выполнена и в металлическом исполнении.

Наиболее часто допускаемые ошибки хранения покрышек

Резина для зимних покрышек имеет ряд существенных отличий от покрышек летнего типа:

Внимание: Зимний вариант плохо переносит высокую температуру, а летние шины бояться морозов.

  • Под влиянием высокой температуры зимняя резина становится мягкой. Воздействие на летнюю резину низких температур приводит к их застыванию с сохранением текущей ее формы.
  • Если хранение покрышек производить без соблюдения необходимых правил и допустить нарушение их конфигурации, то можно смело выбрасывать испорченные колеса, ведь они уже не смогут принять прежнюю форму.

Самые распространенные ошибки, допускаемые при осуществлении сохранности покрышек:

  • Пустые колеса подвешиваются на веревки, что деформирует их в местах соприкосновения с канатом;
  • Покрышки без металлических дисков хранятся стопкой;
  • Шины подвешивают на прутьях, обеспечивая нарушение их формы;
  • Колеса без дисков подвешивают на крючок за посадочную кромку;
  • Хранение колеса производят в помещении с повышенной влажностью, не проветривая его и игнорируя регулярное изменение местоположения покрышек.

Невыполнение всех необходимых условий хранения приводит к значительному сокращению эксплуатационного периода резиновых шин и ухудшению их технических характеристик.

Внимание: Приобретая новый комплект колес в магазине, следует тщательно изучить условия, которые созданы для хранения и соответствуют ли они стандартным требованиям. Если нарушен хотя бы один пункт правил, то целесообразнее выбрать для покупки другой специализированный салон.

Стеллаж для шин своими руками сделать не сложно. Цена не высокая, зато вы сохраните резину на долгое время. Так что его стоит сделать.


В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментировать
Ваша оценка статьи: