Гараж из лстк: строим сами

Гараж из легких стальных тонкостенных конструкций (лстк), обшитый профлистом.

Гараж из легких стальных тонкостенных конструкций (лстк), обшитый профлистом.

Приобретение автомобиля сразу тянет за собой необходимость в защите его от случайных повреждений или плохой погоды.

Укрыть автомобиль можно несколькими способами:

  • Поставить во дворе или на даче легкий переносной тент ­– это избавит от дождя и солнца, но не защитит от случайного механического воздействия.
  • Установить металлический гараж – зимой в нем будет холодно, придется применить дополнительное утепление и отопление.
  • Построить капитальный гараж – это довольно затратно и займет много времени.

Современные технологии предлагают отличный выход из положения – гараж лстк (из легких стальных тонкостенных конструкций), который надежно гарантирует сохранность и безопасность вашего автомобиля. В статье мы расскажем о достоинствах таких гаражей, разберем состав стен на основе лстк и попробуем собрать каркас самостоятельно.

Что такое лстк – профили

Производство профилей лстк.

Производство профилей лстк.

Конструкции лстк состоят из легких стальных оцинкованных профилей (термопрофилей) толщиной до 3 мм с перфорацией, которые подразделяются на направляющие, стоечные элементы и перемычки. Собирается конструкция на болты, самонарезающие винты, вытяжные заклепки, «пуклевки» (углубления или выпуклости на концах профиля, вставляемые одна в другую, затем соединяемые саморезом).

Каркас собирается из стоечных термопофилей С-образного сечения, устанавливаемых с шагом 600 мм и закрепляемых в верхней и нижней направляющей, имеющей П-образное сечение. Расстояние между стойками обусловлено шириной утеплителя.



Преимущества установки гаража из лстк

Плюсами лстк являются:

  1. Устройство на мелкозаглубленном или свайном фундаменте (см. Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем), не требующем больших затрат.
  2. Отличная теплоизоляция, в холодное время года достаточно установки небольшого обогревателя (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет) для поддержания в помещении комфортной температуры.
  3. Оцинкованная обшивка совершенно не подвержена возгоранию, поэтому строить гараж можно в непосредственной близости жилого дома.
Каркас гаража из легких профильных элементов.

Каркас гаража из легких профильных элементов.

  1. Легкость и простота монтажа позволяет собрать конструкцию в кратчайшие сроки при участии 3–4 человек.
  2. Гаражные элементы в соответствии с назначением формируются в пачки, вес каждой упаковки – не более 60 кг. Благодаря небольшому весу и компактности комплект можно транспортировать на обычной «Газели», а собирать и устанавливать без привлечения специальной техники.
  3. Цена, доступная любому кошельку. Гаражи из лстк обходятся в половину стоимости обычного капитального строения.
  4. Полное отсутствие усадки, после сборки можно сразу делать внутреннюю отделку гаража.
  5. Возможность монтажа в любое время года.
  6. Срок службы такой постройки при правильной сборке достигает 70–100 лет без деформации здания.

Сборка термопрофилей самостоятельно

Каркасный гараж из лстк.

Каркасный гараж из лстк.

Стоимость гаража из лстк колеблется в ценовом промежутке от 400 до 600 тысяч рублей, львиную долю (до 40%) составляют услуги сборки. Но если постараться собрать каркас гаража из лстк своими руками, то можно сэкономить кругленькую сумму.

Технологический процесс по устройству стеновых панелей из перфорированных профилей предполагает:

  • Сборку термопрофилей.
  • Заполнение каркаса утеплителем.
  • Монтаж кровли.
  • Внутреннюю и наружную облицовку.

Расскажем о каждом пункте более подробно.

Сборка каркаса стеновой панели

Итак:

  • В каждой пачке находится полный набор профилей для одной панели.
  • Прилагаемая к комплекту инструкция содержит чертежи с номерами элементов, а на профили нанесена соответствующая маркировка.
  • На ровной горизонтальной поверхности раскладывают содержимое одной упаковки согласно чертежу и маркировке.
Сборка стеновой панели производится на ровной горизонтальной поверхности.

Сборка стеновой панели производится на ровной горизонтальной поверхности.

  • Соединенные элементы при помощи шуруповерта стягивают саморезами – по два на каждую пуклевку.
  • Таким же образом стыкуют все направляющие и стоечные профили.
  • После проверки правильности размеров диагонали скрепляют стальной монтажной лентой, которая фиксирует геометрию панели и сохраняет ее габариты в процессе монтажа.
  • Лента закрепляется саморезами не только в углах, но и на каждом пересекаемом элементе.
  • Собранная панель устанавливается на предназначенное место.

Утепление каркаса

После монтажа панелей наступает время укладки изоляционного материала, в качестве которого выступают минеральная или каменная вата, пенополиуретан, пеноплекс. Они плотно закладываются между стойками, при необходимости режутся по размеру. При укладке не допускаются просветы, щели, пустоты.

Важно! При сборке панели могут образоваться труднодоступные полости, в которые уложить утеплитель после монтажа будет невозможно. Такие места заполняют матами сразу при сборке и временно укрывают пленкой для защиты от проникновения влаги.

После укладки матов с обеих сторон панели закрепляют гидроизоляционную мембрану. После того, как собран каркас лстк, гараж необходимо обшить облицовочным материалом.

Монтаж кровли

Двухскатная кровля из металлопрофиля.

Двухскатная кровля из металлопрофиля.

Крыша на гараже из профиля может быть двух видов:

При устройстве первого типа стоечные фасадные профили устанавливаются на 30–50 см выше расположенных на задней панели для последующего устройства уклона крыши. Для двухскатной кровли необходима сборка стропильной системы.

Кровельное покрытие для каркасного гаража применяют облегченное – металлочерепица, профнастил, ондулин и прочее.

Облицовка каркаса

Пирог панели с каркасом из лстк.

Пирог панели с каркасом из лстк.

  • Наружная отделка декоративным материалом.
  • Два слоя ГВЛ.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Пароизоляционная мембрана.
  • Направляющие перфорированные термопрофили.
  • Стоечные перфорированные профили.
  • Перемычка из термопрофиля.

Для крепления декоративной обшивки по поверхности панелей устанавливают наружную обрешетку из шляпного профиля высотой 25 мм и шагом не более 500 мм. Профиль крепят к стойкам каркаса, используя по 2 самореза на каждый узел.

Перехлест профилей обрешетки должен приходиться на стойку, длина каждого конца не менее 100 мм. Поскольку эти элементы служат одновременно и дополнительными ребрами жесткости, то устанавливать профиль необходимо до устройства кровли и нагрузки стен.

Каркасный гараж из лстк.

Каркасный гараж из лстк.

Для облицовки каркаса гаража применяют следующие материалы:

Благодаря точной геометрии конструкции облицованная декоративным материалом постройка из лстк выглядит эстетично и привлекательно.

Ну и заключительным этапом строительства гаража является монтаж ворот, которые применяют нескольких видов:

  • Роллетные.
  • Распашные.
  • Раздвижные.
  • Секционные.

Мы рассказали о сборке каркаса из лстк для постройки гаража, дали вам представление о самом материале, тематические фото и видео дополнят рассказ о применении этого современного материала в строительстве гаражей.



загрузка...
Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати

Комментарии к статье

Игорь 12 августа 2016

Гараж из профиля ЛСТК, можно построить очень быстро, ведь, это каркасное домостроение, только вместо бруса используется стальной облегченный профиль. Что касается перфорированного термопрофиля, то теплопроводность стали настолько высокая, что никакая перфорация каркаса, не сможет уменьшить теплопотери.

Арсений Фролов 13 августа 2016

Наконец — то додумались все таки и сделали интересный и в тоже время бюджетный вариант гаража, который можно собрать самому. Ну не совсем самому, а со своими же авто-коллегами. Сборку можно освоить быстро, материалы теоретические есть, чуть что можно посмотреть видео на тему монтажа ЛСТК профилей. Как известно автолюбители — народ с головой, инструментом и руками, которые «заточены», под работу, так что это направление в гаражном строительстве определенно возымеет большую часть из водителей. Плюс в том, что не делает усадку и фундамент нужен простой под него, а это — 10% от стоимости сразу!

А что вы думаете по теме?