Схема гаражных подъемных ворот с пояснениями

Конструкция гаража с подъёмными воротами

Конструкция гаража с подъёмными воротами

Конструкция подъемных ворот в гараж не такая и сложная, здесь при просмотре станет совершенно ясно, что все в принципе можно сделать своими руками. Надо только подобрать и приобрести материалы и комплектующие.

Также следует сразу побеспокоиться и об автоматике, ведь конструкция подъемных ворот для гаража предусматривает работу механизмов и это делает комфортнее заезд. Именно об этом и будет наша статья. Также вашему вниманию будет представлено фото и видео, и это значительно облегчит вопрос выбора нужного варианта конструкции.

Подъемно-поворотные ворота: преимущества и недостатки

Конструкция гаражных подъемных ворот имеет свои преимущества. Но так же есть и довольно неприятные стороны данной модели, поэтому для начала стоит разобраться, на сколько она вам подойдет.

Следует выделить такие основные преимущества, которые характерны для данного вида ворот в сравнении с аналогами:

  • Максимальная степень защиты от взломов и посторонних проникновений, возможная, благодаря использованию прочного цельного полотна;
  • Хорошие антикоррозийные показатели;
  • Нет необходимости в выделении дополнительного места под открывание таких ворот;
  • Допускается отделка при помощи самых различных облицовочных материалов, а также декорируемых панелей и вставок;
  • Для дополнительного утепления могут быть использованы панели из пенополистирола;
  • Открывание таких ворот может осуществляться как вручную, так и автоматизировано;
  • Могут монтироваться не только в одинарных, но и в двойных гаражах.

Основные недостатки таких гаражных ворот вызваны, в первую очередь, наличием определенных ограничений, а также особенностей конструкции.

Среди них стоит выделить такие:

  • Возможна установка только в проемы, имеющие прямоугольную форму;
  • При открытии ворот высота проема уменьшается на 20 см;
  • В результате цельности полотна ремонт некоторых участков не представляется возможным, поэтому в случае повреждения необходимо будет менять весь элемент;
  • Пружинный механизм ворот может выдержать только определенный вес, поэтому в случае утепления необходимо принимать во внимание массу утеплителя;
  • Между рамой и полотном могут возникать зазоры, которые легко заделываются при помощи резинового уплотнителя, но подобные ворота лучше всего монтировать в гаражах, не имеющих системы отопления.
  • Цена ворот не низкая, это тоже стоит отнести к недостаткам.

Как работают такие ворота

Щитовые ворота имеют достаточно упрощенную конструкцию, которая включает в себя раму, полотно, а также направляющие, служащие для поворота всей конструкции вокруг оси, когда она меняет горизонтальное положение на вертикальное и наоборот.

Схема гаражных подъемных ворот

Схема гаражных подъемных ворот

  • Рама из стали является основой конструкции. Она располагается непосредственно в гаражном проеме и исполняет роль ведущей части во время движения ворот. Наиболее популярный материал для изготовления – трубы с прямоугольным сечением.
  • Когда ворота открываются, происходит срабатывание роликового механизма, который заставляет створку ворот двигаться по направляющим до полной фиксации. В результате подъема нижней части полотна происходит образование козырька над гаражным проемом.

Выбор типа поворотного механизма

Самостоятельно изготовленные гаражные ворота можно назвать наиболее доступным вариантом, позволяющим заполнить проем гаража, не ограничивая при этом удобства, функциональность и дизайнерские решения.

Итак:

  • Перед тем, как приступить к монтажу, должна быть изучена конструкция подъемных ворот гаража и после этого выбран тип механизма, который будет использоваться для движения ворот. Существует две основных разновидности – шарнирно-рычажковый и с использованием противовесов.
  • Наиболее распространенной является первая разновидность, которая отличается простотой и в то же время надежностью. Шарнирно-рычажковый механизм делает невозможной полную блокировку створки, поэтому для открытия или же закрытия щита не понадобятся серьезные усилия. Работа всего механизма будет качественной только в том случае, если удастся предельно точно отрегулировать степень натяжения пружин.
  • В основе работы второго механизма лежит закрепленный на углах рамы и пропущенный через блок трос, на противоположном конце которого располагается противовес.
  • Наличие такого механизма говорит о том, что каркас ворот будет подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому рама должна быть укреплена. Общая масса противовеса при этом находится в прямой зависимости от веса створок. Наиболее удачно данный механизм подойдет при возведении тяжелого типа ворот.

Какие материалы понадобятся

Выбор материалов для изготовления ворот зависит от того, какой механизм планируется для них устанавливать, а также какое будет использоваться полотно створки.

В процессе изготовления наиболее простых по конструкции ворот необходимо будет запастись:

  • Деревянными брусками;
  • Уголком;
  • Пружиной, внутренний диаметр которой 30 мм;
  • Электроприводом (в случае автоматизации ворот);
  • Металлическими штырями;
  • Швеллерными кронштейнами;
  • Полотном.

Внимание: Наиболее оптимальный вариант материала для полотна – дощатый щит, поверх которого устанавливается оцинкованное железо. Лучший теплоизолятор – пенополистирол или же пенопласт, если же необходимо придать воротам красивый внешний вид, то понадобятся деревянные или пластиковые панели.

Какие инструменты понадобятся

Собственноручный монтаж подъемно-поворотных ворот требует применения стандартного набора инструментов, в т.ч.:

  • Молотка;
  • Уровня;
  • Карандаша;
  • Дрели с различными сверлами;
  • Отверток;
  • Болгарки;
  • Сварочного аппарата;
  • Гаечных ключей.

Последовательность установки ворот

загрузка...

Перед началом монтажа ворот необходимо грамотно их спроектировать. Этот процесс включает в себя замер проема, а также формирование эскиза (или же подбор похожего по параметрам готового).

Внимание: Всю работу надо делать на ровной плоскости. Иначе соединения будут не ровными и ворота не будут правильно работать.

Рами ворот из профиля

Рами ворот из профиля

  • При помощи угольников или же металлических пластин бруски соединяются в коробку;
  • Она при помощи штырей фиксируется в проеме, а 20 мм нижней части необходимо заглубить в стяжку пола.
  • Изготовление опоры механизма. Для этого необходимо взять уголок, в одной полке которого просверливаются два 1 мм отверстия, через которые он будет фиксироваться с продольными стойками. Во второй полке следует сделать еще три отверстия, чтобы закрепить пружинный контейнер.
Схема установки узлов

Схема установки узлов

  • Для соединения пружины и кронштейна необходимо взять железную регулировочную пластину. Зацепами будут служить крайние витки пружин, к низу же необходимо подсоединить пруток, который будет регулировать натяжение. В таком случае на одной стороне сформируется кольцо, на другой – необходимо будет нарезать резьбу.
  • Для изготовления шарнирного узла необходимо воспользоваться уголком, в котором просверлено 8,5 мм отверстие. Эту деталь необходимо приварить к раме.
  • Следующий шаг – это присоединение пластины, имеющей отверстие под регулятор натяжения, к торцу рычага.
  • Формирование рельс, по которым будет двигаться щит. Необходимо составить два уголка, а соединение краев их полочек выполнить так, чтобы между их вершинами находилось 5 см внутреннего пространства.
  • После этого необходимо один из концов полученной рельсы соединить с пластиной, оставив промежуток в 8 см между нижним ребром поперечины и осевой линией направляющего. Швеллер при этом необходимо приварить на другом конце рельсы и прикрепить болтами к потолочным брускам.
  • Когда процесс сборки завершается, для придания более красочного вида конструкцию рекомендуется окрасить. Наиболее труднодоступные места можно окрасить еще до начала сборки.

Для того, чтобы процесс сборки прошел максимально точно и подъемно-поворотные гаражные ворота были установлены правильно, необходимо воспользоваться некоторыми советами от профессионалов:

  • Наиболее экономный вариант сборки всех используемых деталей — сварка. Благодаря ее использованию, появляется возможность для снижения количества просверливаемых отверстий;
  • Не стоит делать проем, высота которого менее 2,2 метров. Между потолком и верхней частью проема также должен быть зазор в 35-50 см;
  • В случае низкого подъема наиболее предпочтительный вариант размещения барабана – сзади;
  • Для нижнего профиля полотна следует предусмотреть паз, в котором будет располагаться уплотнитель;
  • Очень тщательно следует отнестись к подбору веса полотна. Наиболее оптимальный показатель – 100 кг;
  • Роль привода может исполнять реверсивная лебедка самоблокирующегося типа;
  • Автоматика может быть обустроена при помощи автомобильной сигнализации.
  • Для увеличения количества света, поступаемого в гараж, можно использовать полотна, имеющие вставки, изготовленные из полупрозрачных материалов. Также для удобства следует установить стопорные устройства, системы безопасности, которые помогут предотвратить взлом гаража.

Внимание: Данная модель может оснащаться довольно разной автоматикой. Отдайте предпочтение Европейски производителям. Это будет чуть дороже, но гораздо надежнее.

Ворота подъемно-подвесного типа, изготовленные своими руками, представляют собой наиболее экономный вариант замещения гаражного проема, без ограничения функциональности, сохраняя удобство пользования и оригинальный дизайн.

Дополнительное оснащение

Конструкция подъемных ворот для гаража может предусматривать и некоторые дополнения.

Например, при необходимости в процессе монтажа полотна можно воспользоваться такими дополнениями:

  • Полупрозрачными материалами, которые будут исполнять роль окошек, через которые в гараж будет проникать солнечный свет;
  • Стопорными ограничивающими кольцами, наличие которых предотвратит защемление;
  • Устройством, защищающим гараж от взлома.

Варианты усиления конструкции

При необходимости конструкции подъёмных гаражных ворот может предусматривать и дополнительные меры безопасности.

Усиление может делаться при помощи:

  • Ограничительных планок, которые предотвращают процесс окисления упора ворот;
  • Компенсирующих накладок, при помощи которых можно заделать различные щели;
  • Резинового профиля по контуру, который позволяет добиться существенного усиления всей конструкции. Но это вариант подойдет только в случае обустройства тяжелых ворот.

Конструкция подъёмных гаражных ворот довольно привлекательна во многих отношениях, и если они вам подходят, тогда можно все сделать и инструкция поможет вам ничего не упустить и сделать работу качественно.



Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати

Комментарии к статье

Игорь 17 августа 2016

Конструкция подъемных ворот, напоминает секционные, только, изготавливать их намного проще.

А что вы думаете по теме?