Рассмотрим как сделать гаражные металлические ворота

Содержание статьи

Металлические ворота для гаража
Металлические ворота для гаража

Металлические ворота для гаража предпочитают установить большинство владельцев. Ведь это долговечная и надежная конструкция. Как сделать гаражные металлические ворота — мы сегодня рассмотрим поэтапно. Все можно будет сделать своими руками, и поэтому цена изделия ограничится стоимостью материала.

Правильное изготовление металлических ворот

Ворота для гаража металлические делаются в несколько этапов. Каждый важен.

Если сделать не правильно чертеж, тогда вы просто их не вставите в проем. Если не правильно сделать сварку, тогда вы получите ненадежную конструкцию. Поэтому стоит отнестись серьезно к каждому этапу.

Что понадобится

Гаражные ворота металлические своими руками надо начинать делать с выбора рабочего места, иначе вы не сможете сделать правильную геометрию конструкции.

Также с закупки инструмента и материала:

  • В первую очередь, ищем ровное место. Оно должно быть больше габаритов ворот на метр. Ведь вы должны свободно перемещаться.
  • Кладем швеллер. Его надо выставить в одной плоскости. Иначе после сварки вы получите пропеллер. Для этого можно применить гидравлический уровень или просто строительный, но большой длинны.

Теперь надо будет запастись инструментом и материалом:

  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Уровень;
  • Металлические уголки для изготовления крепежной (несущей рамы);
  • Угольник;
  • Задвижка;
  • Обшивка (дерево, стальной лист, профнастил, ковка — на ваш выбор);
  • Петли;
  • Профиль – 60х20 или 60х30.

Делаем чертеж

Первый шаг — выполнение чертежа. Сделать его легко: нарисуйте на бумажном листке эскиз, указав при этом все размеры и материалы.

Ворота металлические для гаража надо делать по требуемой высоте и ширине (см. Оптимальный размер гаражных ворот в разных вариантах):

  • Минимально допустимы значения: от воротной рамы до корпуса машины (с обеих ее сторон) должно быть свободное расстояние не меньше 30 см. И чем это пространство больше, тем комфортнее будет заезжать в гараж.
  • Обычно ширину гаражных ворот делают от 2.5 до 3м. Но все же целесообразной и максимальной допустимой шириной считается показатель в 5 м.

Важно: перед тем, как выбрать ширину ворот, обязательно учтите тот факт, что от воротной рамы до стены, расположенной перпендикулярно, необходимо оставить, как минимум, 80 см расстояния.

  • Высота конструкции будет зависеть от габаритов автомобиля и, как правило, она равна 2-2.2м. Но, если Вы владелец микроавтобуса, то эти параметры увеличиваются – проем 2.5м.

Сегодня рассмотрим, как делаются металлические гаражные ворота своими руками с рамой и двумя створками. При этом рама охватывает собой гаражный подъем и въезд.

  • Сделать такую раму можно из стального уголка толщиной не меньше 65 мм.
  • Для создания каркаса подойдет профиль прямоугольного типа или уголок 50 мм.
  • Готовую конструкцию обшивают листовым железом (толщина 2-3 мм). Петли должны быть усиленными и находиться снаружи.

Далее можно приступать к вычислению необходимого количества материалов и отправляться за ними в магазин. При этом учитываются параметры нарисованной ранее схемы гаражных ворот.

Воротная рама

Ворота металлические для гаража должны крепиться на раме, которая обрамляет проем. Здесь стоит применить мощный уголок. Ведь ворота не легкие. Также это будет полезно и с точки зрения безопасности.

Изготовление рамы
Изготовление рамы

Итак:

  • Желательно сделать такую раму еще при возведении фронтальной стены. После того, как будет готова определенная часть кладки (50 см), работы по строительству стены требуется временно отложить для установки ворот.
  • Гаражная рама представляет собой две части: внутреннюю и наружную. С помощью болгарки нарезаем из уголка 4 части, высота которых равна проему ворот, и еще столько же частей с длиной, соответствующей проему по ширине.
  • Раскроить уголок ровно поможет такой способ: отрезают с запасом 10 см или отмеряют желаемое расстояние сразу, далее внутреннюю сторону уголка (располагается изнутри проема) подгоняют по размерам так, чтобы она соответствовала проемным габаритам, а с наружной и внутренней сторон стены (вверху и внизу) оставляют полоски длиной 5 см либо просто обрезают их углом – это обеспечит более удобный процесс сваривания их между собой.
  • Готовые полотна разложите на ровной плоскости (используйте для проверки уровень) и замерьте все углы. Строго соблюдайте радиус в 90 гр. (проверяйте угольником).

Чтобы сделать каркас, уголки свариваем друг с другом.

В этом случае можно использовать несколько вариантов сварки:

  • Один край уголка накладывается другим и заваривается.
  • Сварка находится в одной плоскости – край срезают углом. Но и характеристики прочности данного сцепления будут ниже, чем внахлест.

Внимание: Если уголок «мотает» при сварке, устранить это можно, используя обрезки уголка и рычаг, приваренные к нему, что обеспечит правильную геометрию рамы. Уголки следует приварить к нему, одновременно удерживая в необходимом положении.

  • От сварки часто остаются какие-либо огрехи. В данном случае шлифуем наружную сторону рамы (с максимальной осторожностью), так как именно здесь прилегание створки будет максимально прочным.

Делаем коробку для створок

Металлические ворота на гараж включают в себя две створки. Коробка или рама для створок должна быть чуть меньше, чем сам каркас гаража, чтобы створка плотно соприкасалась с его наружной стеной и входила без труда в проем.

Делаем раму створок
Делаем раму створок

Внимание: Изготовить такой короб вы можете из прямоугольного профиля или стального уголка (как и для воротной рамы). Разница только в удобстве выполняемых работ и грузоподъемности.

  • Режем материал на 4 части, длина каждой из которых меньше, чем высота воротной рамы на 10-15 см. Этот зазор позволит створкам легче заходить в проем.
  • Створок планируется две, поэтому необходимо сделать 4 полотна в горизонтали – ширина равна воротной раме.
  • Эту ширину разделите пополам и отнимите 30 или 35 см.
  • Теперь снова раскладываем отрезки на ровной плоскости и замеряем все углы с особой тщательностью. Более оптимальный вариант – сразу же поместить их внутрь готовой рамы для ворот, что позволит увидеть все имеющиеся огрехи. Углы 90 гр.
  • Свариваем из металлических полотен каркас. Если хотите усилить конструкцию, можете приварить к ней еще один лист материала (горизонтальный) — будет выступать в качестве распорки и сохранит правильную геометрию створок. Усиливающая деталь должна быть расположена по центру каркаса.

Обшивка створок

Для того, чтобы изготовить створки, возьмите тот же листовой материал. Учтите следующий факт: максимальную надежность имеет лист стали толщиной, как минимум 2 мм.

  • Разрежьте данный лист на две части разные по ширине. Высота каждой из них должна быть на 3-4 см больше высоты гаражного проема. Кроме того, первая часть имеет меньшую ширину, чем у каркаса на 1-2 см, вторая – должна быть на 2 см больше.
  • Затем обе этих части приварите к каркасу на любую из створок (как считаете нужным, она всегда будет распахиваться второй) так, чтобы их выступ снизу и сверху за его пределы составлял 1-2 см.
  • Оставляем зазор 1 см, чтобы полотно не доходило до крайних границ каркаса, а вторая створка максимально прочно к нему прилегала. Вторую створку привариваем так: за границами каркаса оставляем выступ 2-4 см.

Важно: Если в процессе сварки лист металла поведет, то прихватите полотно по центру и углы, затем, двигаясь точечным методом, приварите полотно на расстоянии 10-15 см. По окончании работ сварку в уголках срежьте, чтобы предотвратить в будущем деформацию листа.

  • Монтируем петли с утяжелением (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Сначала к раме гаражных ворот привариваем нижнюю половину, а затем к распахивающейся створке – верхнюю. Если хотите усилить крепление, можете приварить на петли металлические полоски или арматурную вкладку.
  • Теперь возьмите полоску из металла толщиной 5-7 мм, согните ее и приварите к створке, а также к верху петли. Арматурную вкладку привариваем с внутренней части.

Ставим ворота

Сначала выполняют монтаж рам для ворот: внутренней и внешней. Когда есть уже 50 см стены, установите в проем гаражные ворота и проверьте, насколько ровным является их расположение: по горизонтали и вертикали.

Делаем установку ворот
Делаем установку ворот
  • Далее соедините рамы друг с другом, используя металлические полоски шириной 4 см – приваривать их требуется с шагом 60 см.
  • Затем вернитесь к созданию гаражной фронтальной стены по такой схеме: заложите кирпичами пространство между внутренней и внешней рамой. Одновременно замуруйте раму в кладку – приварите к ней пруты из арматуры длиной 20-30 см и закройте их между кирпичами в шов. Данных прутов надо, как минимум, 3 шт. по высоте.
  • Как только достигните верхней части рамы, закройте ее бетонной или металлической балкой перекрытия. В конце протестируйте работу конструкции: хорошо ли функционируют воротные створки, не «скрипит» ли металл и т.д.

Обшиваем ворота правильно

Здесь следует знать несколько важных моментов, для того, чтобы приварить ворота к гаражу правильно:

Обшивка створок листом
Обшивка створок листом
  • Размер железного оцинкованного полотна должен соответствовать размеру створок. Не забывайте, что левосторонняя створка идет на профиль правой внахлест (на 1-2 см).
  • Лист приваривается снизу в нескольких местах (для крепления к каркасу).
  • Обшивка правой стороны на 1-2 см обрезается, то есть становится левой – расстояние, на которое лист железа не доходит до конца профиля.
  • Чтобы в процессе сварочных работ полотно «не ходило» по каркасу, его приваривают по центру и по каждым углам гаражной конструкции. В конце данные точки обрезают, иначе один из уголков полотна может выгнуться наружу, тогда, скорее всего, понадобится кувалда, чтобы исправить это.

Нижние и верхние участки петель

Петли следует подготовить заранее. Предпочтение отдайте шариковым конструкциям.

  • Приварите нижнюю часть петли к раме, а верхнюю — к створке снаружи.
  • Чтобы усилить сцепление, используйте полоску металла толщина 5-7 мм: необходимо вырезать ее, согнуть и приложить к воротной створке и к верхнему участку петли.
  • Чтобы сделать крепление петель более прочным, приварите с внутренней стороны арматурную вкладку.

Как утеплить распашные ворота

Если проигнорировать данный пункт, то из теплого гаража через металлические ворота уйдет большее количество тепла – не лучший вариант.

Поэтому сделайте утепление:

  • Расположив на внутренней поверхности створок обрешетку из дерева. Утеплить можно стекловатой, пенополистиролом или минеральной ватой (см. Утепление ворот гаража: как сделать правильно). Главное, чтобы не оставалось каких-либо воздушных зазоров — заполняйте все промежутки тщательно.
  • В данном случает хватит утеплителя слоем в 5 см. Сверху закройте обрешетку вагонкой или плитами для облицовки. Внутри можно повесить занавес из пластика или брезента.
  • Также можно это делать и без деревянных реек. Для этого утеплитель просто наклеивается по плоскости и после этого зашивается отделочным материалом.

Защита от взлома

Даже наличие хорошего и дорогостоящего замка не является гарантией безопасности для вашего автомобиля и вряд ли сможет полностью защитить от грабителей. Ведь не составит труда снять петли или срезать их болгаркой. Именно так и поступали в лихие 90-е. Но выход все же есть.

Первый вариант Приварите к каркасу (изнутри) в районе петель отрезок уголка. Получается в итоге так:

  • При закрывании створки уголок на 1-2 см заходит в стену (для этого немного выщербите кирпич) и цепляется за раму гаража.
  • Даже в том случае, если преступники срежут петли, у них не получится открыть створки, ведь они будут практически «намертво» держаться за верхнюю часть гаражной рамы.

 

Второй вариант Установка замка-паука с наличием штырей, прочно входящих в пол, стены и потолок гаража.

  • Кроме самого «паука», желательно иметь фиксирующий механизм, который будет тормозить «паука» в закрытом состоянии до тех пор, пока его не откроют специальным ключом.
  • Но все же, планируя защиту собственного гаража, не переусердствуйте, ведь в том случае, если Вы потеряете ключи, вы просто не сможете попасть в него и придется сносить стены.

 

Ремонт ворот и реконструкция

Бывает так, что в процессе использования возникает необходимость корректировки расположения гаражных ворот:

  • Ворота находятся слишком низко, что затрудняет открытие и закрытие их створок. В этом случае можно с помощью болгарки просто немного срезать низ створок.
  • Покупка нового автомобиля и не подходящий для него по высоте гаражный проем. Здесь, конечно, потребуется больше усилий, чем в первом варианте. Но решить данную проблему все-таки можно, только вот подойдет данный способ исключительно для кирпичных гаражей: выбейте 1-2 ряда кладки над проемом, на аналогичную высоту поднимите раму и усильте получившийся откос.
  • Также можно посмотреть фото и видео, подобрать нужную автоматику (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора). Ведь комфорт никто не отменял. На нашем сайте вы можете найти множество вариантов установки автоматики, которая сделает въезд в гараж более комфортным.

Металлические ворота в гараж вполне по силам сделать своими руками. Инструкция поможет учесть все нюансы выполнения этой работы.


Рейтинг:
В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментарии к статье:
  1. Васи&#

    Листы к уголкам и профилю нельзя приваривать сплошным швом, иначе его «поведет» или изогнет винтом . Оптимальнее всего делать короткие стежки по 3-4 см с дистанцией между ними 15-20 см.

  2. Василий

    Листы к уголкам и профилю нельзя приваривать сплошным швом, иначе его «поведет» или изогнет винтом . Оптимальнее всего делать короткие стежки по 3-4 см с дистанцией между ними 15-20 см.

  3. Анто&#

    На листовом железе не стоит экономить и взять потолще, я видел как ломом отгибают угол воротины и каркас из уголка не помог.

  4. Антон

    На листовом железе не стоит экономить и взять потолще, я видел как ломом отгибают угол воротины и каркас из уголка не помог.

Комментировать
Ваша оценка статьи: