X
X

Сварной гараж: как построить правильно

Сварной каркас гаража
Сварной каркас гаража

Каркас на сварные гаражи – это прочная основа для постройки металлической конструкции для хранения автомобиля. Строительство капитального сооружения из кирпича или блоков не везде возможно.

К тому же цена его достаточно большая, а для возведения сооружения понадобится еще и много времени. Поэтому, изготовление сварного металлического гаража своими руками – оптимальный вариант для многих автолюбителей.

Особенности сварных гаражей

Прежде чем решить строить металлический гараж или капитальный, необходимо рассмотреть их достоинства и недостатки.

К плюсам металлического гаража относятся:

  • Легко транспортировать на любое место участка, что обеспечивается полностью сварной конструкцией. Для перевозки гаража, чаще всего, используется грузовой автомобиль с краном-манипулятором. Такой гараж особенно удобен в случае, частой смены места жительства. Конструкцию можно забрать с собой, без особых затрат переместить ее в любую точку города.
  • Сравнительно небольшая стоимость.
  • Отсутствие платы за стоянку автомобиля.
  • Металл достаточно долговечный и прочный материал.
  • Такому гаражу не требуется дополнительных капиталовложений.
  • Конструкция из металла не требует штукатурки стен или заливки бетонного пола.
  • Изготовление гаража из металла не требуют перекрытия крыши.
  • В металлическом сооружении автомобиль можно совершенно спокойно оставить в любое время.
  • В нем удобно хранить зимние и летние шины, различные автозапчасти и предметы, которые стали лишними в доме или в квартире.

К недостаткам металлического гаража можно отнести:

  • Плохое удержание тепла.
  • При резких колебаниях температуры в нем будет образовываться конденсат, что губительно влияет на техническое состояние металлических элементов автомобиля. Скопление конденсата создает условия для образования коррозии и на самой конструкции гаража.
  • Металлический гараж – пожароуязвимое сооружение. Если возле гаража произойдет возгорание, то огонь может проникнуть внутрь.

Совет: Нельзя располагать металлический гараж недалеко от возможных источников возгорания.

  • Часто такие гаражи изготовлены без отопления и электричества. Это затрудняет проведение в них ремонта и осмотра автомобиля.
  • Зимой такой гараж бывает трудно открыть, сильные морозы делают замки обледенелыми.
  • В холодное время года авто трудно завести, а прогреть его в таком гараже достаточно сложно.
  • Простота конструкции привлекает взломщиков и угонщиков машин.
  • Устройство, выполненное заводской сборкой легко можно разобрать и собрать. Металлический гараж легко поднимается домкратом, и взломщик беспрепятственно может проникнуть внутрь.
  • Замок у металлического гаража достаточно простой (см. Замки внутренние для гаража: какой выбрать), не имеет дополнительной защиты.

Совет: Для защиты металлического гаража от взлома, пол его следует делать литым вместе с остальной конструкцией, и устанавливать надежные замки.

Какие этапы сооружения гаража

Инструкция предлагает такой порядок возведения сварной конструкции гаража:

  • Заливается фундамент. Изготовление бетонного монолитного фундамента в виде плиты (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление) одновременно будет и полом гаража. Возвести его можно за выходные, но на полное созревание бетона при его заливке, потребуется минимум три недели.
  • Возводится каркас. Обычно для него используется металлопрокат: трубы, уголки, швеллера. При возведении фундамента устанавливаются стойки для крепления стеновых и потолочных перекрытий. Для остальных конструкций каркаса используется сварочный аппарат для гаража.
  • Крепится профнастил. Электролобзиком в размер режутся профилированные металлические листы и крепятся саморезами по металлу, имеющими резиновую уплотнительную прокладку, к стенам.
  • Устанавливаются ворота. Их каркас изготавливается из металлического уголка сваркой, затем обшивается профнастилом.

Как подготовить фундамент

Совет: Заливку фундамента следует производить в первую очередь. За время, которое необходимо, чтобы он высох, выполняются остальные операции.

Порядок работ состоит в следующем:

  • Размечается под гараж площадка.
  • На глубину примерно полметра, с нее срезается грунт.
  • Делается песчаная засыпка. При этом песок утрамбовывается и проливается водой.
  • Роются скважины под установку стоек каркаса, они же будут являться одновременно и сваями фундамента, что увеличит сопротивляемость конструкции при сезонных подвижках грунта. Размеры скважин берутся таким, чтобы стойки входили в них с небольшим запасом, глубиной свыше 0,5 метра.
  • По всему периметру возводится опалубка. Для этого можно использовать доски или деревянные щиты.
  • Укладываются арматурные прутья диаметром до12 миллиметров с шагом 20 сантиметров вдоль и поперек гаража. Прутки между собой связываются проволокой.
  • В готовые скважины устанавливаются стойки каркаса. Подземную их часть следует предварительно обработать битумной мастикой.
  • Стойки по уровню выравниваются вертикально и фиксируются распорками.
  • Заливается опалубка бетоном марки 300. Для удаления воздушных пузырьков, при выполнении операции, его пробивают металлическим прутком.
  • Поверхность разравнивается правилом.
  • Бетон оставляется для созревания от трех до четырех недель. Схема заливки фундамента показана на фото.
Фундамент для гаража
Фундамент для гаража

Несколько советов при заливке фундамента:

  • Перед заливкой раствора углы будущей конструкции следует усилить уголками из металлопрофиля. Такое армирование делается немного выступающим над верхней плоскостью фундамента, к ним будет привариваться каркас гаража.
  • Над землей основание гаража должно возвышаться минимум двадцать сантиметров, что поможет защитить сооружение от промерзания зимой.
  • При устройстве опалубки для фундамента необходимо следить за горизонтальностью поверхности.
  • Заливка должна производиться постепенно, не за один прием, чтобы избежать появления полостей и неоднородности конструкции.

Как сделать каркас и ворота для гаража

Прежде чем приступить к сооружению сварного каркаса гаража следует приобрести:

  • Профилированный металлический уголок.
  • Профильный лист толщиной примерно три миллиметра.
  • Фурнитуру для изготовления ворот.
  • Метизы для обшивания стен металлического гаража.
  • Материал для теплоизоляции.
  • Материал для внутренней обшивки стен.

Под руками следует иметь такие инструменты:

  • Сварочный полуавтомат для гаража с электродами.
  • Болгарку с дисками.
  • Электрическую дрель.


Порядок изготовления каркаса:
  • Нарезаются заготовки необходимой длины согласно ранее подготовленных чертежей или эскизов.
  • К стойкам привариваются с трех сторон каркаса горизонтальные металлические перекладины. При изготовлении каркаса из бруска, к стойкам привариваются «уши» для фиксации деревянных перекладин, а затем бруски крепятся саморезами.
  • Крыша делается обычно односкатной, уклон ее выполняется на заднюю стенку сооружения. Для ее изготовления на противоположные стойки каркаса крепятся металлические или деревянные перекладины, на которые фиксируется обрешетка из не струганой доски.

Совет: В регионах с большой снеговой нагрузкой следует обрешетку выполнять практически сплошной: маленький угол наклона крыши способствует скоплению на ней большого количества снега, что опасно.

  • Каркас ворот изготавливается из металлического уголка. Уголки нарезаются под углом 45 градусов по размеру ворот, свариваются. На каркас дополнительно привариваются ребра жесткости, которыми служат металлические уголки.
  • В месте размещения замка или засовов привариваются металлические пластины.
  • К передним стойкам крепятся на сварке петли для шарниров.
  • Каркас ворот прикладывается в проем, и размечаются места положение ответных элементов шарниров.

Как крепить профнастил

Совет: Обшивку гаража следует производить после того, как бетон полностью созреет, что позволит исключить подвижки каркаса и предотвратит деформацию профилированных листов.

Крепление профнастила на каркас гаража
Крепление профнастила на каркас гаража

Листы профнастила крепятся вертикально, что обеспечивает лучший сток воды. Устанавливают их внахлест на одну волну, что следует учитывать при расчете материала на обшивку каркаса.

Листы профнастила лучше заказать по нужным размерам на заводе. Это позволит снизить трудоемкость и увеличить их срок эксплуатации. В этом случае срезы, сделанные в заводских условиях, покрыты слоем цинка и полимерной краской.

Порядок обшивки состоит в следующем:

  • Обшиваются стены гаража. Первый лист располагается таким образом, чтобы он плотно прилегал к стойке нижним краем волны. Если этого не будет, то о его острые кромки можно порезаться. Крепится лист саморезами с шестигранной шляпкой с установкой резиновой шайбы с помощью шуруповерта. Фиксируется верхний угол, затем после выравнивания, лист крепится по всей его площади, за исключением места стыка с другим листом.
  • Следующий лист накладывается на предыдущий одной волной. Оба элемента скрепляются в нескольких точках, а затем фиксируются основательно. Так выполняется обшивка всех стенок. При этом нужно следить, чтобы к стойкам плотно прилегали в углах все вертикальные кромки листов.
  • Обшивка крыши начинается с крепления водостока и планок. Для этого на нижнем крае кровли ставятся крюки для водостока, и на них укладывается сам водосток. Затем по периметру крыши крепятся ветровые планки, изготовленные из листа металла, согнутые под углом, что исключает попадание под крышу осадков. Фиксируются они к обрешетке двумя временными гвоздями. На нижней части крыши, в месте установки водостока, ветровая планка крепится таким образом, чтобы ее низ спускался в чашу водостока.
  • Листы профнастила фиксируются на крыше волнами параллельно боковым стенам гаража, что обеспечивает хороший сток воды. Сверху боковой ветровой планки накладывается лист профнастила и выравнивается по краю крыши.
  • Крепится лист и ветровая планка саморезами к обрешетке.
  • Установка листов производится до противоположного конца гаража.

Подробно о строительстве металлического гаража предлагается посмотреть на видео.

В избранное
Распечатать


Комментировать
Ваша оценка статьи:

to top