Содержание статьи
Установка гаражных ворот своими руками позволяет надежно защитить помещение для хранения автомобиля. Каждый стремится, чтобы конструкция ворот была прочной, надежной, удобно открывалась и закрывалась, имела эстетичный внешний вид.
Как установить ворота гаражные, рассказывается в этой статье.
Особенности различных видов гаражных ворот
Существует несколько типов устройств для закрытия проемов гаражей.
Они могут быть:
- Распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление [8]). Это наиболее удобные конструкции, цена их установки самая низкая. В этом случае перед гаражом должно оставаться пространство, равное ширине створок. Ворота изготавливаются из любых материалов, имеют различную форму в любом стиле исполнения.
- Секционными. Устанавливаются в гараже при ограничении пространства перед гаражом. По внешнему виду — это полотно, в составе которого несколько секций, соединенных между собой шарнирами. При открывании такие ворота складываются, что экономит территорию возле въезда в гараж. Открываться полотно может вверх или в любую сторону.
- Поворотно-подъемными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление [9]). В их составе одно полотно, открывается оно вверх и размещается под потолком. Конструкцию довольно сложно взломать, работа ворот осуществляется лишь в автоматическом режиме, однако их легко, при необходимости, открыть вручную.
- Откатными. Открываются устройства в любую сторону или одновременно в две, при изготовлении конструкции из двух створок. Ворота могут крепиться на консоль или навешиваться на балку.
Совет: Любой из видов ворот можно оснащать автоматикой, которая выбирается с учетом веса полотна и его конструкции.
Гаражные ворота с установкой автоматики более удобные при использовании. В этом случае можно не выходить из авто при их открывании, а также автоматика дает возможность перемещать ворота в аварийном режиме. Можно установить дополнительную функцию, позволяющую закрывать створки через определенное время.
Как монтировать распашные ворота
Изготовление каркаса ворот выполняется в соответствии с разработанными чертежами.
Совет: Крепить каркас можно на стойки, но более технологично и проще использовать рамную конструкцию. Рама необходима для фиксации полотна в проеме гаража, с последующим устройством теплоизоляции помещения.
Сварная рама — это металлическая конструкция из прокатных профилей или уголков, которые размещены по периметру проема.
Конструкция ее может быть:
- Одинарной.
- Двойной. Такое ее устройство способно выдерживать достаточно большую нагрузку и используется для полотен большого веса. Рама состоит из прямоугольников в количестве двух штук одинаковой длины, которые соединены перемычками между собой. Порядок монтажа ворот заключается в следующем:
- установка ворот гаражных начинается с монтажа рамной конструкции;
- к ней крепятся шарниры;
- на них вывешиваются полотна ворот.
Совет: В проеме раму следует крепить длинными саморезами или дюбелями, примерно по пять штук с каждой стороны. Для фиксации усиленной рамы ставятся до 10 дюбелей на одну сторону.
Другой способ — установка опор, которые размещаются в проеме гаража поближе к наружной части въезда таким образом, чтобы после монтажа полотен была изготовлена монолитная без зазоров конструкция.
Для этого:
- Пробуриваются в грунте отверстия.
- Устанавливаются стойки и арматура.
- Опоры заливаются бетоном.
- После затвердения основания навешиваются полотна.
Монтаж подъемных и секционных конструкций
Перед тем, как секционные ворота гаражные [12] установить,проверяются все параметры проема. Порядок выполнения работ такой:
- Снимаются размеры в трех точках:
- по высоте берется максимальная величина;
- по ширине учитывается минимальное значение.
После этого:
- Собирается рама ворот. Верхняя часть ее формируется ригелями, для чего используются вертикальные направляющие или стойки и изогнутая балка.
- Верхняя часть ригеля фиксируется болтами.
- Нижняя часть рамы формируется С-профилем, что необходимо для предотвращения перекоса рамы при установке.
- Этот профиль в дальнейшем понадобится для крепления между собой горизонтальных направляющих.
- К профилю закрепляется изогнутая балка, с помощью которой он фиксируется к вертикальным направляющим.
- Собранная рамочная конструкция крепится в проеме и фиксируется предварительно болтами, пристыковывается к проему.
Совет: Не следует фиксацию выполнять полностью до контроля качества монтажа рамы относительно проема ворот.
- После того, как будут проверены все параметры на отклонение по вертикали и горизонтали, рама крепится основательно.
- Устанавливаются горизонтальные направляющие в изогнутую балку и фиксируются болтами.
- Демонтируется С-профиль.
- Устанавливается этот профиль вверху горизонтальных направляющих.
- Горизонтальные направляющие крепятся к потолку на уголках. При этом отклонение диагоналей между элементами не должно быть больше пяти миллиметров.
- Ставятся роликовые держатели — правосторонние и левосторонние.
- К ним крепится дверное полотно, которое может быть сплошным или из нескольких секций.
При этом механизм для открывания ворот отличается тем, что в секционных воротах полотно скользит вверх по проему, а при сплошном полотне поднимается вверх и складывается под потолком.
Совет: Из-за сложности монтажа сплошного полотна с системой автоматики, его установку следует поручить специалистам.
При монтаже секционных ворот:
- Полотно монтируется в проеме секциями.
- По обе стороны каждой секции крепится по одному ролику.
- После монтажа последней секции сэндвич-панели закрепляются между собой.
- Вверху полотна или на верхней панели ставится специальный ролик, позволяющий выполнять регулировку прижима полотна к проему.
- После крепления всех роликов регулируется степень прижима полотна к проему.
- При этом зазор между уплотнителем и полотном должен быть не более двух миллиметров.
- После полной сборки в проеме полотна устанавливается торсионный механизм. Вал этого механизма бывает цельным или состоящим из двух частей.
- В правый и левый барабаны монтируется трос и фиксируется болтами.
- Барабаны крепятся на вал и фиксируются стопорными кольцами на торцах.
- Торсионный механизм закрепляется вверху проема на П-образные кронштейны.
- К этому же кронштейну крепится подшипниковый узел конструкции.
- За роликовые держатели заводится конец троса, протягивается вниз и фиксируется шайбой и шплинтом на боковом нижнем креплении опоры.
- Натяжение троса с обеих сторон должно быть одинаковым.
- Торсионный механизм совместно с тросом взводится прокручиванием несколько раз.
- Пружина фиксируется на валу специальным болтом, который при этом должен попасть в паз вала.
- Крепится ручка на полотно.
- Настраивается балансировка полотна. При открытии оно должно не падать и непроизвольно закрываться.
Как установить раздвижные конструкции
Откатные гаражные ворота установить [13] можно таким же методом, как и въездные конструкции такого типа.
Для этого:
- Делается фундамент для монтажа системы отката.
- Укладывается в проеме швеллер, который заливается бетоном.
- После высыхания фундамента на швеллер ставятся ролики.
- Эти элементы максимально разводятся между собой, при этом учитывается и концевой ролик, что увеличивает жесткость конструкции.
- Система наживляется сваркой.
- Проверяется работоспособность механизма.
- Выполняется окончательный монтаж системы.
- Крайняя каретка монтируется так, чтобы откатываемая створка не выбивала заглушку.
- Установленные детали привариваются.
- Устанавливается концевой ролик и уловители, согласно чертежам.
- После окончательной сборки фиксируются гайками ролики.
- Ворота обшиваются профлистом.
Как установить автоматику для ворот
Для работы откатных ворот электропривод своими руками чаще всего монтируется на уровне нижней или средней консольной балки, что предпочтительнее. В этом случае зимой привод не засыпается снегом.
Далее:
- В приводе для автоматики необходимо открыть панель и продеть кабель питания.
- Конструкция устанавливается на фундамент или жесткую платформу и фиксируется болтами.
- Параллельно производится регулировка высоты места установки корпуса.
- Рейка устанавливается по центру шестерни. При этом зазор между рейкой и шестерней должен быть не более двух миллиметров.
- Ставятся концевики таким образом, чтобы автоматика могла срабатывать в двух конечных положениях. Согласно инструкции, подключается в корпусе привода электропровод. Нулевая фаза обычно помечается производителем цветовыми маркерами.
- Запускается автоматика. В этом случае:
- программируется цикл открытия-закрытия устройства, чтобы оно запомнило конечные положения полотнища ворот;
- на корпусе на три секунды одновременно нажимаются специальные кнопки, чтобы запомнить положение створки. Для этого необходимо провести до трех циклов открытия-закрытия створки;
- программируется управление на специальном пульте.
Разные производители закладывают свою систему программирования автоматики, которая отличается количеством опций и нюансов при срабатывании системы.
Для распашных ворот автоматика закрепляется на кронштейны (см. Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них [15]). Один из них ставится на раме на некотором расстоянии от шарниров, второй — непосредственно на секции ворот, что точно указывается в инструкции по установке.
Затем:
- Подсоединяется электрокабель.
- Навешивается вилка.
- На кронштейн возле шарниров монтируется блок привода.
- Аналогично крепится привод ко второму кронштейну.
- Подключается и настраивается для данной автоматики блок управления.
- После сборки блока управления проверяют его работоспособность.
Как можно утеплить ворота
В дополнительном утеплении не нуждаются полотна, выполненные из сэндвич-панелей. В откатных и распашных конструкциях утепление полотен выполняется с двух сторон специальным материалом.
Совет: При перепадах температуры на утеплителе может возникнуть скопление конденсата, что приводит к коррозии обшивки полотна. Для этого внутреннюю часть полотен следует обработать антикоррозийной грунтовкой и проложить слой гидроизоляции.
Для утепления ворот обычно используется пенопласт.
Порядок утепления такой:
- Пенопласт плотно клеится специальным водостойким клеем к полотну ворот, чтобы не было зазоров и щелей, что предотвратит в утеплителе скопление конденсата.
- Монтажной пеной или герметиком заделываются щели, образованные между листами.
- Сверху укладывается слой пенофола, сохраняющий микроклимат в гараже.
- Делается обшивка внутренней части полотна ворот финишным покрытием.
По второму способу утепления гаражных ворот:
- Внутри секции устанавливается обрешетка.
- В полотно между брусьями укладывается минеральная вата.
- Утеплитель можно закрепить монтажным клеем.
- На утеплитель кладется гидроизоляционная пленка.
- Ворота обшиваются финишным покрытием.
Совет: Не стоит для внутреннего финишного покрытия применять обшивку из фанеры, ДСП и металла. Металл увеличивает вес створки, а ДСП и фанера коробятся от действия влаги.
Для того, чтобы гаражные ворота установить правильно, можно посмотреть видео.