Содержание статьи
Деревянные гаражные ворота своими руками интересуют многих. Размеры конструкций владелец своего гаража определяет сам. Проезд для машины должен быть как можно шире.
Створки, которые его закрывают, удобны в использовании. Для частных владений изготовленные своими руками деревянные гаражные ворота пользуется достаточно большой популярностью. Как это сделать правильно подскажет статья.
Особенности ворот для гаража из дерева
Такие конструкции используются с момента появления первых автомобилей. Несмотря на наличие многофункциональных и усовершенствованных моделей, ворота для гаража [5] из досок не утратили своей популярности.
Основные их преимущества:
- Легкий самостоятельный монтаж.
- Доступная стоимость.
- Надежность при эксплуатации.
- Не подвержены действию коррозии.
- Высокая устойчивость к перепадам температур. При ее колебаниях они не создают условий для появления конденсата, приводящего к порче содержимого помещения.
- Они абсолютно безопасны для авто.
- В жаркую погоду не нагреваются как металл.
- Не требуют специального ухода.
- В гараже сохраняется тепло.
К недостаткам деревянных ворот относится возможность возгорания. Дерево достаточно легко может воспламениться, что опасно для человека и его автомобиля, особенно если в помещении хранится большое количество горючих смесей.
В гараже можно установить такие типы деревянных ворот как:
- Распашные. Они состоят из двух створок, как показано на фото. Самый простой тип деревянных ворот – двустворчатые. Но необходимость наличия свободного пространства перед гаражом является их недостатком. Особенно неудобна такая конструкции в зимнее время, когда появляется лед и выпадает много снега.
- Секционные (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики [7]). Устанавливаются такие конструкции при ограниченном пространстве возле гаража. В их состав входят несколько горизонтальных секций, которые соединены петлями. Открываться полотна могут в любую сторону или вверх. Размеры ворот зависят от параметров проема. Конструкции монтировать не совсем легко.
- Раздвижные или откатные (см. Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка [9]). Пользуются довольно большим признанием. При монтаже требуют много пространства. Открываются они параллельно лицевой стене гаража в любую сторону, чаще автоматическим устройством. Раздвижные ворота могут состоять из двух створок, откатывающихся в разные стороны. Навешиваются они на стационарную балку или крепятся на консоли.
- Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж [11]). Для ворот гаража это достаточно удобный вариант. Открывание устройства основано на роллерах. При этом ворота наматываются вверх на приводной вал. Конструкция открывается вручную или автоматически.
- Подъемно-поворотные с потолочными направляющими. Изготавливаются из одного полотна, открывающегося вверх с укладкой под потолком. Такие устройства тяжело поддаются взлому. Работают лишь в автоматическом режиме, но их легко при необходимости открыть механическим устройством. Работают ворота бесшумно.
Совет: Для гаража устройство подъемно-поворотных ворот – отличный вариант. Они не займут много места, складываясь вдоль потолка, открываются вверх.
Как изготовить распашные гаражные ворота из дерева
Прежде, чем приступить к изготовлению устройства, следует приобрести:
- Рулетку для измерений.
- Грифельный карандаш.
- Ножовку.
- Электрическую дрель.
- Шлифовальную машинку.
- Стамеску.
- Молоток.
Инструкция по строительству гаражных ворот состоит в следующем:
- Делаются замеры проема.
- Определяется вид ворот, оптимально подходящих к этому проему, с учетом наличия пространства возле конструкции, их безопасность, функциональность и цена.
- Решается, какой материал понадобится для обшивки каркаса, устройство теплоизоляции ворот.
- Разрабатывается эскиз или чертеж конструкции со всеми размерами и деталями.
- Выбирается материал. Это может быть любое дерево – сухое и чистое. Чаще всего для гаражных ворот используется простая и доступная сосна.
- Подготавливаются заготовки для устройства обвязки ворот. Элементы делаются с припуском до двух сантиметров.
- Кромка детали и одна из ее сторон пропускается через фуговальный станок.
- На рейсмусе прогоняется до нужной толщины и пилой отпиливается в размер по чертежу.
- Изготавливается каркас для ворот из обычного деревянного бруса. Соединяются и надежно закрепляются отдельные элементы каркаса на шипах и пазах. В стандартных секциях ворот устанавливаются ребра жесткости, которые размещаются вертикально и горизонтально.
Совет: Для сборки каркаса необходимо использовать ровную поверхность, оптимальный вариант — обычный пол, что обеспечит отсутствие перекосов и прочих неровностей. При сборке обязательно выполнять контроль размеров.
- Обшивка каркаса. Для этого используется доступный материал:
- фанера;
- натуральная древесина;
- ДВП.
- На каждой створке устанавливаются навесы и крепятся болтами.
- Выполняется разметка проема, намечаются места положения автоматики и петель.
- Створки ворот навешиваются на стойки. При выполнении этой операции следует стараться избежать любых перекосов, конструкция ворот громоздкая и достаточно тяжелая, а угол на створках должен быть строго 90 градусов.
Совет: Для удаления просветов и щелей, к обеим створкам ворот следует прикрутить горизонтальные рейки, а на стыке двух половинок одну вертикальную, что позволит избежать наличия просветов, когда ворота будут закрыты.
- Устанавливаются затворы, замки и остальная фурнитура.
- Утепляются все щели минеральной ватой.
- Ворота покрываются лаком или другой тонировкой, что делает их привлекательными и необычными.
Изготовление подъемно-поворотных ворот
Для выполнения работ понадобятся:
- Бруски деревянные.
- Металлические пластины.
- Профильный уголок.
- Полозья.
- Направляющие.
- Кронштейны.
- Полотно.
- Для утепления ворот — пенопласт или другие материалы.
Порядок проведение монтажных работ:
- Выполняются подготовительные работы в гараже, которые заключаются в оформлении проема. Покрытие пола можно выполнить после калибровки механизма.
- Изготавливается каркасная рама из трех брусков, скрепленных между собой металлическими уголками или пластинами. Два из них укладываются продольно, а один поперечно.
- Рама приставляется к проему, и выполняются точные замеры.
- Подготовленная коробка закрепляется анкерами к стенам.
- Отмечаются места под установку элементов соединяющих полозья и стены.
- В этих точках сверлятся отверстия.
Совет: Чтобы избежать проблем при открытии ворот, добиться отсутствия трения и заклинивания деталей, верхний кронштейн следует немного вынести вперед относительно остальной конструкции.
- После выравнивания и укрепления рамы, все щели, при их наличии, заполняются монтажной пеной.
- Изготавливается каркас для полотна ворот.
- Зашивается каркас деревом.
- Монтируются направляющие профили.
- Устанавливается собранное полотно.
- Конструкция соединяется с рычагами и пружинами.
- Для предохранения устройства от коррозии, попадания в узлы осадков или различных предметов, от возможных механических повреждений, кромки створки закрываются металлической полосой.
- Чтобы не разрушалась монтажная пена, и в гараже не было сквозняков, все стыки рамы и стен оштукатуриваются и зашиваются накладками.
Несколько советов по установке подъемно-поворотных ворот:
- Для обеспечения минимального трения при перемещении створки, шарнирные системы следует монтировать сразу.
- При установке направляющих элементов необходимо учитывать, чтобы они размещались строго горизонтально, что предотвратит заклинивание ворот.
- Выравнивание направляющих можно выполнять установкой шайб.
- Для безопасности работы системы на короб монтируются страховочные опоры.
- Подъемно поворотные механизмы ворот регулируются с помощью натяжения пружины, что позволит створке в любом положении устойчиво держаться.
- Для регулировки натяжения пружины, следует использовать натяжные гайки.
Подробно об изготовлении и монтаже гаражных ворот любой конструкции из дерева показывает видео.