Содержание статьи
Установка гаражных секционных ворот – установка высокотехнологичной конструкции.Каждый владелец желает, чтобы гаражные ворота обеспечивали помещению безопасность, эргономичность, хорошее соотношение цена/качество.
Это современное устройство, в котором используются уникальные энергоэффективные и достаточно безопасные решения. Какие существуют конструкции секционных гаражных ворот, рассматриваются в статье.
Особенности ворот из секций
Секционные ворота — это подъемный механизм, который позволяет гибкому полотну легко подниматься, а затем устраиваться под потолком.
Конструкция гаражных секционных ворот в своем составе имеет четыре или шесть секций, которые соединены между собой шарнирами.
При открывании ворот:
- Секции начинают сдвигаться наверх и укладываться друг на друга.
- Движение элементов происходит за счет вращения барабанов и наматывания на них тросов, которые уравновешены пружинным механизмом.
- Под потолком вдоль рамы расположены направляющие, по ним скользят панели, опирающиеся на ролики.
Оптимальными размерами секционных гаражных ворот являются:
- Высота — от двух до шести метров.
- Оптимальная длина – до пяти метров. Для индивидуального заказа можно использовать ворота длиной до семи метров.
- Ширина секции в пределах от 35 до 61 сантиметра.
Совет: Секционные ворота следует устанавливать с минимальными габаритами, которые будут удовлетворять владельца гаража. Компактные ворота имеют большую стабильность в работе. В этом случае снижаются риски, которые приводят к блокировке ворот. В случае использования тяжелых модулей возможно заклинивание в направляющих пазах.
Особенности, которые имеет устройство гаражных секционных ворот:
- Все модули выполняются из сэндвич-панелей.
- Для изготовления наружных листов применяются:
- алюминий;
- оцинкованная сталь.
- Декоративность секциям можно придать покрытием их деревянной филенкой, но в этом случае значительно повышается их стоимость.
Толщина сендвич-панелей выбирается в зависимости от наличия или отсутствия отопления:
- Для не отапливаемого помещения подойдет «холодное» полотно – 20 миллиметров толщиной.
- Для утепленных секций – от 35 до 45 миллиметров. Теплоизоляционные свойства материала приравниваются к устройству кирпичной кладки в полтора кирпича.
- Наполнение модулей внутри выполняется утеплителем, который не поглощает влагу. Это могут быть:
- полиэстер;
- полиуретановая пена.
- Между всеми секциями ворот укладывается пробковый материал, обеспечивающий плотное прилегание соседних модулей друг к другу и способных предотвратить наличие «мостиков холода». Допустимая ширина щели составляет не более четырех миллиметров.
- В нижней панели ворот установлен эластичный уплотнитель, это позволяет не примерзать металлической секции к полу в холодное время года.
- Секционные автоматические ворота гаражные оснащаются электроприводом (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора [7]), что позволяет выполнять ручное управление при непредвиденном отключении электричества.
- Электромотор монтируется на среднем рельсе, регулирующем движение створок.
Установка секционных гаражных ворот имеет такие преимущества как:
- На подъезде к гаражу и в самом помещении экономится значительная площадь.
- Высокая теплоизоляция секций, изготовленных из сэндвич-панелей. При их использовании коэффициент теплопроводности составляет 0,5 Вт/кв. м.
- Значительная звукоизоляция панелей — до 29 Дб.
- Хорошая герметизация проема.
- Панели универсальны при использовании. Ворота можно монтировать в помещениях, имеющих разную длину проема.
- Устройство секционных гаражных ворот имеет высокую противопожарную защиту.
Для их изготовления берутся материалы, которые препятствуют быстрому распространению огня.
- Простота при эксплуатации ворот.
- На модульные секции возможно нанесение любого рисунка, что позволяет придать им декоративный и эстетичный вид.
- Достаточно длительный срок гарантии, примерно 10 лет.
- Простой монтаж гаражных секционных ворот.
- Легкость при выполнении ремонта. При неисправности ворот достаточно произвести замену лишь одной пришедшей в негодность секции.
- Управление гаражными воротами может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
- Безопасность при работе. Современные конструкции секционных ворот оснащены опцией, которая защищает их от обрыва троса.
Недостатками гаражных секционных ворот могут быть:
- Дороговизна.
- Необходимость проводить периодическое обслуживание. Но если монтаж секционных гаражных ворот выполнен правильно, ремонт может понадобиться не так быстро. Обычно это возникает:
- при повреждении автотранспортом секционных модулей;
- при износе запчастей: уравновешивающих пружин, роликов; подвижных частей устройства.
По каким критериям выбираются секционные ворота
Для длительной и бесперебойной эксплуатации секционных ворот при их приобретении особо следует обратить внимание на:
- Качество упаковки и наличия сопроводительной информации. В комплект поставки должны входить:
- паспорт;
- инструкция по эксплуатации;
- сертификат качества.
- Качественную упаковку изделий. Для упаковки панелей ворот должен использоваться гофрокартон в несколько слоев, а фурнитура и основные узлы упаковываются в коробки, которые защищены от влаги.
- Качество окраски поверхностей и толщины оцинковки. Просвечивание металла указывает на наличие дефектов покрытия, что может привести в ближайшее время к возникновению коррозии.
- Толщину сендвич-панелий. От этого параметра зависят теплоизоляционные свойства ворот. Чтобы защита помещения гаража от морозов была более надежной необходимо выбирать толщину панелей примерно 50 миллиметров.
- Материал накладок и уплотнение. Устройство упругих накладок на створках ворот позволяет предупреждать возникновение сквозняков. Кронштейны для роликов обязательно должны комплектоваться с системой регулирования, что обеспечивает плотность соединения панелей и нащельников.
- Гаражную калитку. Необходимо, чтобы дверца была усилена окантовкой, датчиком движения и линейным доводчиком.
- Циклы эксплуатации.
Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот
Перед тем как устанавливать секционные ворота [8] необходимо приобрести:
- Комплект сэндвич-панелей.
- Направляющие.
- Специальный торсионный механизм.
- Аксессуары и комплектующие.
Для выполнения работ понадобятся:
- Пассатижи.
- Набор гаечных ключей
- Слесарный молоток.
- Пистолет для клепки.
- Электрическая дрель с разными сверлами.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
- Защитные перчатки и очки.
- Перфоратор.
- Строительный нож.
- Карандаш.
Проведение подготовительных работ заключается в следующем:
- Снимаются размеры ширины проема:
- сверху;
- в центре;
- снизу.
За основу берется наибольшее значение.
- Регулируется горизонтальность пола.
- Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
- Рассчитывается минимальная глубина ворот:
- высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
- высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
- Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
- Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.
Совет: Перед монтажом ворот проем следует оштукатурить.
- Допустимое отклонение горизонтальности пола в помещении гаража должно быть не более 0,1 сантиметра.
Как выполнить монтаж ворот
Совет: Основным правилом правильного монтажа секционных ворот является соблюдение строго вертикального дверного проема и достаточно плотной фиксации всех деталей устройства. Секционные ворота должны быть без перекосов.
При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.
Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:
- Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
- Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
- Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
- Собирается полотно с нижней секционной панели.
- Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
- Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
- Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
- Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
- Устанавливаются ограничители хода полотна.
- Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.
Как отрегулировать работу секционных ворот
После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.
Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.
Секционные ворота выпускаются двух видов:
- С неразрезным валом.
- С цельным валом.
При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:
- Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
- Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
- Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
- Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
- После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.
Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:
- Ослабляются болты.
- Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
- Болты вновь закручиваются.
Таким способом регулируются любые секционные ворота.
Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:
- Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
- Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
- Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
- Устанавливается на место рабочая панель.
Совет: После окончания всех работ следует провести внимательно оценку каждого троса. При укреплении винта трос может немного ослабнуть. В этом случае всю процедуру понадобится повторить с самого начала.
Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.