Гараж из профиля и все об этом

Односкатный гараж из профиля

Односкатный гараж из профиля

Гараж из профиля своими руками делает довольно много людей. Здесь не надо дорогого оборудования и специального образования.

Поэтому все можно сделать своими руками и конечная цена будет равна стоимости материала. Именно на эту тему будет наша статья. Так же будет представлены видео и фото, где вы сможете посмотреть выполнение отдельных этапов работы.

Выполнение работы

Как сделать гараж из профиля, рассмотрим теперь на каждом этапе. Это достаточно легкая постройка, поэтому для нее подойдет даже ленточный малозаглубленный фундамент шириной двадцать – тридцать сантиметров и высотой – сорок.

Также в отдельных случаях можно сделать и плитный, но тогда вы лишаетесь смотровой ямы и погреба в гараже.

Технология возведения фундамента

Инструкция к выполнению достаточно проста. Но не стоит игнорировать мелочи, ведь может пострадать качество строения.



Делаем фундамент под гараж

Делаем фундамент под гараж

Итак:

  • Для начала необходимо разметить участок, где будет стоять гараж. Вырезаем грунт на глубину примерно в полметра. Подготовленная площадка разравнивается, присыпается песком и утрамбовывается, политая водой. На месте, где расположится смотровая яма, выкапывается котлован, его ширина должна быть больше смотровой ямы на метр по всем сторонам. Днище котлована тоже выравнивают, засыпают песком;
  • Если на участке рядом протекают грунтовые волы, вокруг смотровой ямы не забываем выполнить дренаж. Его трубы выводятся в естественный водоем, колодец ливневой канализации или же водосточную канаву;
  • По периметру гаража выполняем разметку ленточного фундамента и стенок ямы. Для этих целей понадобится шнур и колышки. Ленточный фундамент выкладывается из готовых бетонных камней, которые скрепляются с помощью цементно-песчаного раствора. Таким же образом отделывают стены смотровой ямы (в некоторых случаях используют кирпич). После того, как раствор цемента застынет, выполняется гидроизоляция стенок с внешней стороны. Применяем рулонные материалы или битумную мастику. После этих процедур все засыпаем песком;
  • Полы ямы и гаража должны быть выполнены из бетона (см. Бетонный пол в гараже согласно технологии). Для этого под будущим основанием выравниваем пол, застилаем его песком до уровня на десять сантиметров ниже, чем стенки смотровой ямы. По периметру поля к стенкам прикрепляем демпферную ленту. Это необходимо от деформации при изменениях температуры. Песок утрамбовываем самым тщательным образом, укладываем сверху гидроизоляцию так, чтобы слой заходил на стенки фундамента примерно на пятнадцать сантиметров. В качестве гидроизоляции подойдет прочная полиэтиленовая пленка, рубероид или иной рулонный материал;
  • На слой изоляции выкладываем арматурную сетку, соблюдая шаг в десять – пятнадцать сантиметров. Далее выстилается бетонная стяжка, и весь бетон выравнивается правилом. В него можно добавить модификаторы, которые увеличат его гидростойкость и пластичность, к примеру, полимерные наполнители, жидкое стекло. Стяжка будет сохнуть примерно три недели, поэтому в этот период не стоит подвергать ее нагрузкам.

Возводим стенки и каркас гаража

Для изготовления каркаса можно взять металлический П-образный профиль (см. Металлический каркас для гаража своими руками), который скрепляется саморезами. Для проведения работ запаситесь ножницами по металлу, рулеткой, шуруповертом и необходимым количеством оцинкованного П-образного профиля.

Потребуются и специальные саморезы по металлу. Для усиления конструкции лучше применить профильную трубу. Тогда жесткость соединения будет намного лучше.

Делаем каркас гаража

Делаем каркас гаража

  • Профиль разрезается на полоски требуемого размера. Основу одной боковой стенки раскладывают на ровной поверхности и скрепляют. Вертикальные стойки должны находиться в таком положении, чтобы на ширину металлического профиля приходилось по три стойки – это примерно через пятьдесят сантиметров. Чтобы проверить перпендикулярность углов, диагонали каркаса сравнивают – в итоге они должны быть одинаковыми. Таким же способом собирается и вторая боковая стенка;
Делаем обшивку гаража

Делаем обшивку гаража

  • Форма задней каркасной стенки будет полностью зависеть от гаражной крыши – если она односкатная, то задняя стенка будет иметь форму прямоугольника, для двускатной крыши к прямоугольной стенке важно подсоединить фронтон;
  • Состоит передняя стенка из двух частей: фронтона и прямоугольной воротной рамы. Стойки рамы усиливаются, применяем для этого пару П-образных профилей, которые вставляем друг в друга;
  • Каркас для ворот тоже выполняется из профиля в виде нескольких прямоугольников одного размера, которые стягивают ребрами жесткости по диагонали;
  • Сборку каркаса осуществляют на подготовленном основании, смонтировав стенки и скрепив их с помощью саморезов. Его прикрепляют к фундаменту дополнительными саморезами и уголками;

  • Как только цементный раствор застынет, приступаем к выполнению гидроизоляции стенок смотровой ямы при помощи битумной мастики, а после – обратное дополнение песка;
  • Выполнение крыши проводится из профиля, собираем из него несколько треугольников по форме стропильной пары. Им требуется дополнительное усиление откосами. Число стропильных пар будет соответствовать количеству вертикальных стоек на боковых стенах. Каркас крыши закрепляют саморезами;
  • Сама крыша и стены выполняются из металлопрофиля. Его начинают закреплять с переднего края на одну из боковых стенок. Обшивка проводится по такой же методике, что и во время постройки гаража из профнастила. Для обшивки ворот берем профилированный лист. Это необходимо делать тогда, когда ворота будут стоять на своем месте.

Внутренняя отделка и утепление

Утепляем гараж только в том случае, если помещение планируется оборудовать как мастерскую, и если вы проживаете в районах с сильными морозами (чтобы в холодные времена года автомобиль легко запускался).

Утепление пенопластом

Утепление пенопластом

  • В качестве материала для утепления берем каменную или же минеральную вату. Минеральный мат обладает замечательным свойствами теплоизоляции. Их достаточно просто закрепить между стойками, ко всему прочему они не подвержены горению, что крайне важно для автомобильного «дома».
  • Подбираем маты требуемой толщины, обычно это пять или десять сантиметров. Принимая во внимание их размеры, на стойки закрепляют поперечные рейки;
  • Теплоизоляционные маты укладываются в промежутки между стойками, сверху этого слоя закрепляют паро- влагоизоляционную пленку.
  • Таким же образом делается и утепление пенопластом. Он просто режется в нужный размер и садится на клей между профилем.

По данной технологии можно с легкостью возвести гараж из профнастила без смотровой ямы и утепления, что обойдется гораздо дешевле.



загрузка...
Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати

Комментарии к статье

Извините, комментариев не найдено.

А что вы думаете по теме?