Дверь в гараж своими руками: делаем по всем правилам

Распашные двери для гаража

Распашные двери для гаража

Самодельные гаражные двери получили широкое распространение среди автолюбителей. Для многих народных умельцев изготовить ворота в гараж не только уменьшает расход денежных средств, но и доставляет удовольствие, хотя это не так и просто.

Статья предлагает познакомиться, как правильно сделать гаражные двери своими руками.

Какие существуют типы гаражных ворот

Перед тем как сделать двери для гаража своими руками, стоит определиться какой тип их лучше выбрать.

Они могут быть:

  • Распашные. Это самый давний, удобный и простой тип ворот, состоит из двух створок полотна, к тому же цена такой конструкции самая приемлемая для всех автолюбителей. Самостоятельно изготовить их легче всего.
  • Двери гаражные подъемные. В этом случае полотно ворот при открывании поднимается вертикально к потолку. Основу конструкции составляет шарнирно-рычажный механизм. Устройство обладает практичностью и удобством, не занимает в открытом положении место перед гаражом и внутри него.
  • Секционные. Конструкция полотна состоит из секций. При открывании с помощью специального пружинного механизма и встроенной системы профилей они, поднимаясь к потолку, преломляются. Главным преимуществом таких ворот является экономия пространства и хорошая герметичность.
  • Откатные. Открываются они так же, как двери шкафа-купе — сдвигаются в сторону.
  • Роллетные. Пластины полотна размещаются в специальном коробе, расположенном под потолком.



Какие требования предъявляются к гаражным воротам

Совет: Создавая конструкцию гаражных ворот, следует знать, что они должны отвечать требованиям, обеспечивающим их качество.

К ним относятся:

  • Обеспечение свободного, беспрепятственного выезда и въезда автомобиля. Размеры ворот должны соответствовать габаритам въезжающего в гараж автотранспорта.
  • С обеих сторон автомобиля и до стоек ворот необходимо предусмотреть расстояние не менее 30 сантиметров.

Совет: При строительстве гаража для небольшого автомобиля следует предусмотреть величину ворот заведомо больше, на случай приобретения в будущем транспорта других габаритов, например, внедорожника.

  • Оптимальная высота ворот для легковых авто составляет два метра.
  • Обычно размеры проема гаража равны 2, 4 x 2,1 метра.
  • Стойкость и прочность от непредвиденного взлома. Для этих целей лучше использовать для изготовления полотен ворот, оцинкованный стальной лист не менее двух миллиметров толщиной.
  • Для запоров берутся накладные замки, предназначенные для внешних навесов, используются бронированные накладки, которые применяются для внутренних замков.
  • Обеспечение защиты от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды. Защита от ветра, осадков осуществляется надежным креплением гаражных ворот. Для этого используются вертикальные запоры, способные предотвращать перекос ворот.

Как изготовить гаражные ворота

Двери гаражные своими руками

Двери гаражные своими руками

Основными составляющими распашных ворот являются:

  • Металлическая рама – позиция 1.
  • Обшивка – 2.
  • Стойка, для фиксации панелей – 3.
  • Шарниры – 4.

Для того, чтобы изготовить дверь для гаража, материал и инструмент понадобится такой:

  • Труба профильная для рамы ворот, каркаса створок и ребер жесткости для полотен.
  • Металлический уголок.
  • Шарниры.
  • Сталь листовая, толщиной от двух до пяти миллиметров.
  • Аппарат для сварки.
  • Электроды.
  • Болгарка.
  • Шлифовальные круги.
  • Рулетка.
  • Слесарные большие угольники.
  • Уровень.
  • Электродрель.
  • Шуруповерт, с набором саморезов.
  • Утеплитель.
  • Фанера.
  • Грунтовка.
  • Краска для наружных работ.
  • Валики и кисти.
  • Пена монтажная.

Размеры гаражных ворот выбираются исходя из габаритов автомобиля, который будет храниться в гараже. После приобретения всех необходимых материалов, можно приступать к изготовлению ворот.

Как сделать каркас

Совет: Изготовление ворот для гаража начинается с выбора ровной площадки. Для этих целей используются, при их наличии, фундаменты гаража или дома. Если их нет, достаточно изготовить аналоги столбиков для фундамента, выбрав расстояние между ними по размерам будущей рамы.

Далее инструкция предлагает такой порядок работы:

  • Выравнивается место работы.
  • Замеряются четыре профильных трубы сечением 40х60, нужных размеров.
  • По углам элементы соединяются между собой.
  • Рама сваривается по углам.
  • Проверяются диагонали каркаса. Они должны быть одинаковыми.

Совет: При сварке следует постоянно контролировать горизонтальный уровень и диагонали. При отклонении размеров исправить их после сварки будет очень сложно, придется разбирать конструкцию.

  • После качественных сварных швов они аккуратно зачищаются.
  • Монтируются опорные площадки, на которые будет крепиться рама к стене гаража. Для этого берутся металлические пластины. В случае если рама соединяться со стеной будет анкерными болтами, следует сделать отверстия для них.
  • Раму для ворот можно изготовить используя металлические уголки 75х10. В этом случае концы труб свариваются под углом 45 градусов, направление угла — внутрь проема.

Пример сборки каркаса показан на фото.

Сборка каркаса ворот

Сборка каркаса ворот

Все остальные операции аналогичные с профильной трубой.

Изготовление створок для ворот

Совет: Перед тем как приступить к сборке каркаса для створок, необходимо определиться, чем они будут обшиваться: профлистом, металлическим листом, деревом. От этого зависит установка ребер жесткости внутри конструкции.

Каркас для дверцы распашных ворот легче всего изготавливать из профильной трубы 20х40, толщина стенки берется минимум два миллиметра. Это достаточно прочный на изгиб материал, с ним удобно работать, он имеет эстетический вид.

Для свободного открывания и закрывания створок ворот, чтобы они не задевались за каркас, необходимо обеспечить между ними зазор пять миллиметров.

В этом случае замеряются внутренние размеры каркаса: его высота и ширина, от высоты вычитаются 10 миллиметров. А от размера боковин вычитаются еще 80 миллиметров, что составляет толщину двух труб сечением 20х40.

Далее:

  • Сваривается рамка каркаса, с постоянным контролем всех размеров.
  • Примеряется конструкция к раме ворот, чтобы соблюдался зазор пять миллиметров.
  • Устанавливаются элементы жесткости устройства. Их размеры определяются по месту монтажа.
  • Если створки будут обшиваться профильным листом или деревом, на каркас можно приварить петли, и затем обшивать готовые ворота.
  • Металлический лист целесообразнее и удобнее приварить сразу к каркасу створок.

В этом случае, вырезанный по размерам лист, прикладывается к конструкции, выравнивается и «прихватывается» сваркой в центре. Затем прерывистым швом, через 20- 30 сантиметров, прихватываются точки по направлению от центра к краю. Это предотвратит деформацию и прогиб листа от нагрева сваркой.

  • Все сварные швы зачищаются болгаркой.

Устанавливаются шарниры или навесы для гаражных ворот. Они могут быть покупными или изготовленными самостоятельно.

В состав шарнира входят:

  • Втулка, приваривается к каркасу ворот.
  • Штырь, приваривается к створкам ворот.

На каждую половинку ворот ставятся по два шарнира.

Готовые шарниры для створок на гаражные ворота

Готовые шарниры для створок на гаражные ворота

  • После изготовления ворот их следует сначала прогрунтовать в два слоя, а затем покрасить эмалью, стойко выдерживающей перепады температур.
  • Устанавливается замок.

Как утеплить двери в гараже

Роль двери для гаража не только в предохранении его от постороннего проникновения, но и создания комфорта для автолюбителя при проведении ремонта своей машины, при ненастной погоде. Поэтому металлические ворота в гараже стоит утеплять.

Для этого можно использовать пенопласт или другие более современные материалы.

Порядок проведения работ заключается в следующем:

  • Производится разметка.
  • С помощью ножа вырезаются куски требуемых размеров.
  • С помощью установки деревянных реек, желательно между металлом и пенопластом оставить некоторое расстояние. Крепятся к металлу они жидкими гвоздями.
  • Пространство заполняется утеплителем.
  • Монтажной пеной заполняются промежутки, между утеплителем.
  • Оставшиеся на ребрах жесткости мостики холода, закрываются фольгированным утеплителем, приклеивается он жидкими гвоздями.
  • Утеплителем покрывается вся поверхность дверей.
  • Монтажная пена и клей остаются для полного высыхания.
  • Вырезается по размерам фанера, пропитывается специальным составом, чтобы придать стойкость от гниения.
  • После высыхание фанера крепится саморезами к створкам и ребрам жесткости.

Как монтируется самодельная гаражная дверь, лучше подскажет видео.

На нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как утеплить ворота гаража.



Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати

Комментарии к статье

Геннадий 05 июля 2016

Ворота я сваривал сам из уголков и профнастила. А далее просто навесил их вместо старых. А вот с дверями вообще ничего не выдумывал. Просто когда строил гараж, купил обычную входную дверь и установил ее.

А что вы думаете по теме?