X

Лебедка в гараже своими руками

Лебедка гаражная
Лебедка гаражная

Гаражная лебедка – это несложное приспособление, которое облегчает перемещение груза больших габаритов и массой с одной точки в другую. Принцип ее работы основан на правиле рычага, при котором прикладываемым незначительным усилием к рукоятке можно поднимать и двигать достаточно тяжелые предметы.

Такие устройства работают от ручного и электрического привода. Как изготовить ручные лебедки для гаража рассматривается в этой статье.

Какие существуют виды лебедок

По способу преобразования усилий лебедки бывают:

  • Шестеренчатые. Используются достаточно широко.

Преимуществами лебедки с зубчатыми колесами являются:

  1. Большой диапазон изменения прилагаемого усилия, который зависит от разности диаметров и количества зубьев шестеренок и числа валов.
  2. Установка валов может выполняться под разными углами, а при использовании конических шестеренок даже 90 градусов.
  3. Высокая прочность приспособления и его отдельных элементов.
  4. Возможность проведения ремонта, который заключается во взаимозаменяемости отдельных деталей.

К недостаткам таких конструкций относятся:

  1. Сложность изготовления устройства своими руками.
  2. Трудности подбора пары зубчатых колес с нужными параметрами.
  3. Достаточно сложный процесс расчета зубчатой пары с учетом передаточного числа и количества необходимых зубьев. А цена изготовления зубчатых колес довольно высокая.

Такие недостатки не позволяют изготавливать шестеренчатые лебедки в своем гараже.

  • Червячные. Лебедка в гараж с механической передачей – червячной, предполагает использование зубчатых колес и специального винта или червяка с крупной нарезкой винта. Особенностями конструкции являются перпендикулярное расположение валов для колеса и самого червяка. Трудности изготовления червячной пары делают ограниченное применение таких устройств в гараже.
  • Цепные. Это наиболее подходящий вариант для самостоятельного изготовления лебедки. В основе устройства лежит цепная передача, такая же, как на велосипеде. Простота конструкции, возможность приобретения основных деталей, делает такие конструкции популярными для изготовления и использования в гараже.

При изготовлении лебедок практически не используется ременная передача. Это связано с тем, что большие нагрузки, возникающие в устройстве при работе, могут вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Как изготовить простейшую лебедку в гараж

Самая простая конструкция лебедки – ручная модель, где трос наматывается с помощью рычага.

Преимуществами ее являются:

  • Отсутствие зависимости от источников энергии.
  • Небольшие размеры и габариты.
  • Невысокая стоимость.
  • Удлинение рычага дает возможность увеличивать тяговую силу.

Недостатки конструкции:

  • Не слишком удобно ею пользоваться на морозе, в глубокой смотровой яме, при стесненных условиях, в грязи.
  • При работе человеку требуется прикладывать большие физические усилия.

Простейшая ручная лебедка для гаража работает по принципу рычага: соотношение его длины равно соотношению в них сил.

Для сборки самой простой ручной лебедки достаточно приобрести:

  • Отрезок трубы, небольшой длины.
  • Ось вращения.
  • Рычаг.
  • Трос.

Ее приблизительное изображение представлено на фото.

Простейшая лебедка
Простейшая лебедка

Инструкция по изготовлению состоит из следующего:

  • В землю надежно вбивается ось.
  • К ней приваривается кусок трубы.
  • Подбирается трос.
  • К нему с одной стороны крепится перемещаемый предмет.
  • На другой делается петля и фиксируется на оси так, чтобы при повороте оси трос накручивался на нее.
  • Берется рычаг большей длины.
  • Можно закручивать трос на ось.

Такая лебедка своими руками в гараже собирается в любое время в любом месте.

Как сделать более совершенную конструкцию

Не всегда, описанным ранее вариантом устройства, можно перемещать очень крупные и тяжелые предметы.

Более усовершенствованная конструкция — электролебедка гаражная. Для ее работы используется небольшой двигатель, что значительно упрощает процесс перемещения груза.

Лебедка ручная в гараже
Лебедка ручная в гараже

Порядок работ заключается в следующем:

  • Изготавливается платформа. Для этого понадобятся:
  1. стальной профиль:
  2. стальная пластина толщиной 4 — 5 миллиметров.

Все элементы свариваются при помощи аппарата для сварки, электродом Э42 диаметром три миллиметра. При его отсутствии, можно все элементы соединить между собой болтами.

Совет: Чтобы избежать проблем, следует сразу контролировать угольником правильность всех углов, не допуская перекосов.

  • Шлифовальным кругом обрабатываются сварные швы от окалин и притупляются кромки, об которые можно получить раны.
  • Собраная рама проверяется на прочность.
  • Изготавливается катушка, для накручивания троса. Для этого используются две стальные пластины и нескольких шпилек с резьбой на обоих концах. Длина их зависит от величины наматываемого троса.
  • Подготавливаются несколько трубчатых втулок, чтобы спрятать резьбовые соединения.
  • С одного конца вала, где будет устанавливаться катушка, следует предусмотреть крепление звездочки, для перемещения по ней цепи.
  • На валу крепятся два диска, а к ним болтами фиксируются ступицы, что обеспечит его равномерное вращение.
  • Приобретается небольших размеров двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий вращение барабана.
  • На его вал насаживается вторая звездочка для цепи меньшего диаметра.

Собирается весь механизм.

Для этого:

Совет: Перед сборкой все детали, которые могут подвергаться действию коррозии, следует предварительно загрунтовать и покрасить.

  • На платформу ставятся все основные элементы и карандашом, фломастером или мелом намечаются места их крепления.

Совет: При сборке конструкции следует учитывать необходимость натяжения цепи, поэтому мотор следует крепить на салазках, а для их фиксации выполнить овальные отверстия, чтобы можно было обеспечить требуемое натяжение цепи.

  • Электрической дрелью сверлятся остальные отверстия нужного диаметра под крепеж элементов.
  • Для удобства передвижения всей конструкции, рекомендуется установить съемную пару колес, закрепленную к хвостовику, имеющемуся специально для этого на каркасе устройства.
  • Делается кожух для защиты катушки.

Помимо таких простых конструкций электролебедки гаражные можно изготовить из:

  • Стартера автомобиля. Здесь вместо двигателя ставится стартер, а для конструкции лучше использовать планетарный редуктор с мотора для «Жигулей».
  • Трещетки. В этом случае берется червячный механизм от тормозной системы КамАЗа или МАЗа, которые выдерживают большую нагрузку – более двух тонн.
  • Мотоцикла. Его двигатель ставится на раму. Ведущая звездочка крепится на вал двигателя, а ведомая на барабан Цепь тоже используется от старого мотоцикла.

Правильную сборку любой конструкции лебедки подробно показывает видео. Здесь же можно познакомиться с вопросом, как закрепить лебедку в гараже.

Использование таких простых и нехитрых приспособлений облегчит автолюбителю процесс перемещения любого груза в гараже при ремонте автомобиля.


В избранное
Распечатать
Комментировать
Ваша оценка статьи:

to top