Лебедка в гараже своими руками
Содержание статьи
Гаражная лебедка – это несложное приспособление, которое облегчает перемещение груза больших габаритов и массой с одной точки в другую. Принцип ее работы основан на правиле рычага, при котором прикладываемым незначительным усилием к рукоятке можно поднимать и двигать достаточно тяжелые предметы.
Такие устройства работают от ручного и электрического привода. Как изготовить ручные лебедки для гаража рассматривается в этой статье.
Какие существуют виды лебедок
По способу преобразования усилий лебедки бывают:
- Шестеренчатые. Используются достаточно широко.
Преимуществами лебедки с зубчатыми колесами являются:
- Большой диапазон изменения прилагаемого усилия, который зависит от разности диаметров и количества зубьев шестеренок и числа валов.
- Установка валов может выполняться под разными углами, а при использовании конических шестеренок даже 90 градусов.
- Высокая прочность приспособления и его отдельных элементов.
- Возможность проведения ремонта, который заключается во взаимозаменяемости отдельных деталей.
К недостаткам таких конструкций относятся:
- Сложность изготовления устройства своими руками.
- Трудности подбора пары зубчатых колес с нужными параметрами.
- Достаточно сложный процесс расчета зубчатой пары с учетом передаточного числа и количества необходимых зубьев. А цена изготовления зубчатых колес довольно высокая.
Такие недостатки не позволяют изготавливать шестеренчатые лебедки в своем гараже.
- Червячные. Лебедка в гараж с механической передачей – червячной, предполагает использование зубчатых колес и специального винта или червяка с крупной нарезкой винта. Особенностями конструкции являются перпендикулярное расположение валов для колеса и самого червяка. Трудности изготовления червячной пары делают ограниченное применение таких устройств в гараже.
- Цепные. Это наиболее подходящий вариант для самостоятельного изготовления лебедки. В основе устройства лежит цепная передача, такая же, как на велосипеде. Простота конструкции, возможность приобретения основных деталей, делает такие конструкции популярными для изготовления и использования в гараже.
При изготовлении лебедок практически не используется ременная передача. Это связано с тем, что большие нагрузки, возникающие в устройстве при работе, могут вызвать проскальзывание ремня по шкиву.
Как изготовить простейшую лебедку в гараж
Самая простая конструкция лебедки – ручная модель, где трос наматывается с помощью рычага.
Преимуществами ее являются:
- Отсутствие зависимости от источников энергии.
- Небольшие размеры и габариты.
- Невысокая стоимость.
- Удлинение рычага дает возможность увеличивать тяговую силу.
Недостатки конструкции:
- Не слишком удобно ею пользоваться на морозе, в глубокой смотровой яме, при стесненных условиях, в грязи.
- При работе человеку требуется прикладывать большие физические усилия.
Простейшая ручная лебедка для гаража работает по принципу рычага: соотношение его длины равно соотношению в них сил.
Для сборки самой простой ручной лебедки достаточно приобрести:
- Отрезок трубы, небольшой длины.
- Ось вращения.
- Рычаг.
- Трос.
Ее приблизительное изображение представлено на фото.
Инструкция по изготовлению состоит из следующего:
- В землю надежно вбивается ось.
- К ней приваривается кусок трубы.
- Подбирается трос.
- К нему с одной стороны крепится перемещаемый предмет.
- На другой делается петля и фиксируется на оси так, чтобы при повороте оси трос накручивался на нее.
- Берется рычаг большей длины.
- Можно закручивать трос на ось.
Такая лебедка своими руками в гараже собирается в любое время в любом месте.
Как сделать более совершенную конструкцию
Не всегда, описанным ранее вариантом устройства, можно перемещать очень крупные и тяжелые предметы.
Более усовершенствованная конструкция — электролебедка гаражная. Для ее работы используется небольшой двигатель, что значительно упрощает процесс перемещения груза.
Порядок работ заключается в следующем:
- Изготавливается платформа. Для этого понадобятся:
- стальной профиль:
- стальная пластина толщиной 4 — 5 миллиметров.
Все элементы свариваются при помощи аппарата для сварки, электродом Э42 диаметром три миллиметра. При его отсутствии, можно все элементы соединить между собой болтами.
Совет: Чтобы избежать проблем, следует сразу контролировать угольником правильность всех углов, не допуская перекосов.
- Шлифовальным кругом обрабатываются сварные швы от окалин и притупляются кромки, об которые можно получить раны.
- Собраная рама проверяется на прочность.
- Изготавливается катушка, для накручивания троса. Для этого используются две стальные пластины и нескольких шпилек с резьбой на обоих концах. Длина их зависит от величины наматываемого троса.
- Подготавливаются несколько трубчатых втулок, чтобы спрятать резьбовые соединения.
- С одного конца вала, где будет устанавливаться катушка, следует предусмотреть крепление звездочки, для перемещения по ней цепи.
- На валу крепятся два диска, а к ним болтами фиксируются ступицы, что обеспечит его равномерное вращение.
- Приобретается небольших размеров двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий вращение барабана.
- На его вал насаживается вторая звездочка для цепи меньшего диаметра.
Собирается весь механизм.
Для этого:
Совет: Перед сборкой все детали, которые могут подвергаться действию коррозии, следует предварительно загрунтовать и покрасить.
- На платформу ставятся все основные элементы и карандашом, фломастером или мелом намечаются места их крепления.
Совет: При сборке конструкции следует учитывать необходимость натяжения цепи, поэтому мотор следует крепить на салазках, а для их фиксации выполнить овальные отверстия, чтобы можно было обеспечить требуемое натяжение цепи.
- Электрической дрелью сверлятся остальные отверстия нужного диаметра под крепеж элементов.
- Для удобства передвижения всей конструкции, рекомендуется установить съемную пару колес, закрепленную к хвостовику, имеющемуся специально для этого на каркасе устройства.
- Делается кожух для защиты катушки.
Помимо таких простых конструкций электролебедки гаражные можно изготовить из:
- Стартера автомобиля. Здесь вместо двигателя ставится стартер, а для конструкции лучше использовать планетарный редуктор с мотора для «Жигулей».
- Трещетки. В этом случае берется червячный механизм от тормозной системы КамАЗа или МАЗа, которые выдерживают большую нагрузку – более двух тонн.
- Мотоцикла. Его двигатель ставится на раму. Ведущая звездочка крепится на вал двигателя, а ведомая на барабан Цепь тоже используется от старого мотоцикла.
Правильную сборку любой конструкции лебедки подробно показывает видео. Здесь же можно познакомиться с вопросом, как закрепить лебедку в гараже.
Использование таких простых и нехитрых приспособлений облегчит автолюбителю процесс перемещения любого груза в гараже при ремонте автомобиля.