Стеллажи фронтальные: как использовать в гараже

Фронтальный (паллетный) стеллаж, установленный в крупном складском терминале.

Фронтальный (паллетный) стеллаж, установленный в крупном складском терминале.

Основная задача управления складом состоит в максимально эффективной системе использования складских площадей. Для ее выполнения сегодняшний рынок предлагает множество видов стеллажей. Наиболее большим спросом для больших складов пользуются стеллажи фронтальные, которые позволяют оптимально размещать и хранить грузы различной массы и габаритов.

В статье мы расскажем о типах, размерах данных конструкций, а также об их плюсах и минусах.

Преимущества и недостатки фронтальных стеллажей

К плюсам конструкций относятся:

  • Сравнительно невысокая цена.
  • Скорость сборки-разборки.
  • Возможность прямого доступа к любой единице груза.
  • Возможность установки на любую высоту.
  • Универсальность – можно хранить как мелкий, так и крупный товар.
  • Большая грузоподъемность – при усилении балок стеллажи способны выдержать груз большой массы (см. Грузовые стеллажи: конструктивные особенности).
  • Функциональность устройства полок позволяет менять их высоту и расположение.
  • Возможность трансформации в зависимости от веса и габаритов складируемого груза.
  • Использование паллет любого размера.
  • Установка стеллажей в помещениях любой высоты и различного полового покрытия.
  • Надежность и долговечность.

Широкопроходной многоярусный паллетный стеллаж.

Широкопроходной многоярусный паллетный стеллаж.

Минусами можно назвать:

  • Необходимость устройства большой ширины проезда (2,5–3,5 м) между некоторыми типами стеллажей для разворота вилочного погрузчика, и, соответственно, уменьшение полезной площади на 30–40%.
  • Дополнительный расход электроэнергии для передвижных стеллажей, работающих на электроприводе.

Паллетный стеллаж – что это

Штучные грузы для удобства транспортировки и перемещения складируют и закрепляют при помощи ремней или стретч-пленки на специальных деревянных поддонах – паллетах, затем поддоны с грузом помещают для хранения в складе на фронтальные стеллажи, которые так и называются – паллетные.



Они представляют собой многоуровневые металлические сборно-разборные конструкции, собирающиеся из стандартных комплектующих деталей – сборных рам и балок (полок) различной длины. Высота стеллажей может достигать 12 метров, длина зависит от количества секций. Их можно расставлять в одну или несколько линий, собирать прямые или угловые конструкции.

Несущая поверхность стеллажей состоит из двух или более балок, на которые ставятся паллеты с грузом. Кроме груза на поддонах фронтальный стеллаж можно использовать под штучные нестандартные изделия – ящики, бочки, коробки, контейнера, для мелких единиц товара на балки крепится сплошной настил из листового железа, ДСП или монтируется решетчатая полка. Производители предлагают несколько типов паллетных стеллажей.

Разновидности фронтальных стеллажей

Узкопроходной стеллаж, обслуживаемый вилочным погрузчиком.

Узкопроходной стеллаж, обслуживаемый вилочным погрузчиком.

В зависимости от способа расстановки в помещении и особенности конструкций различают четыре основных типа фронтального стеллажа:

  1. Узкопроходные (с расстоянием между полками 1.5–2 метра), что экономит полезную площадь небольшого склада примерно на 40%, но требует специальной дорогостоящей техники и обученных специалистов.
  2. Широкопроходные (с расстоянием между стеллажами 2.5–3.5 метра), подходящие для больших складских помещений с использованием штабелера или погрузчика.
  3. Конструкция «двойной глубины», сформированная из пары придвинутых вплотную к друг другу стеллажей. В этом случае необходима специальная техника с телескопическими вилами. Минусом можно назвать то, что вторым рядом, в глубине придется ставить груз меньшего веса, так как грузоподъемность погрузчика уменьшается соответственно выдвинутым вилам.
  4. Передвижные (см. Передвижные стеллажи: особенности конструкции), устанавливаемые на рельсы и управляемые электроприводом. Цена таких стеллажей довольно высока, увеличивается время отгрузки и расход электроэнергии, но экономия пространства достигает 60%

По способу загрузки стеллажи делят на островные (доступ к секциям имеется с обеих сторон) и пристенные (подъезд только с одной стороны).

Важно! Ширина прохода между стеллажами зависит от вида применяемой техники, обслуживающей склад. В любом случае, подразумевается, что погрузчик должен разворачиваться в проходе на 360 градусов с поддоном на вилах, имея при этом зазор между выступающими частями машины и стеллажом не менее 100 мм.

Устройство фронтального стеллажа

Комплектующие фронтального или паллетного стеллажа.

Комплектующие фронтального или паллетного стеллажа.

Стеллаж фронтальный для паллет имеет следующие комплектующие:

  • Стойка рамы выполнена из высокопрочного оцинкованного тонколистового профиля марки 08пс ГОСТ 14918-80, она имеет сложную форму сечения, обеспечивающую повышенную несущую способность и позволяющую применять более тонкий металл (толщиной 2–2.5 мм). Эта особенность значительно облегчает и удешевляет конструкцию.
  • Балка сделаны из холоднокатанного металла в форме замкнутого квадрата (толщиной 1.5–2 мм) или двутавра с коннектором на концах, с помощью которого происходит крепление балки к стойке. Он может быть зацепным или болтовым. Во избежание выбивания балки из гнезда при съеме груза с нижней полки применяют предохранительные штифты.

Балки обладают большой несущей способностью, выдерживают нагрузку до 4.5 тонн на одну балку.

Крепление балки к стойке происходит при помощи коннектора с перфорацией, для фиксации и защиты от выбивания применяют предохранительный штифт.

Крепление балки к стойке происходит при помощи коннектора с перфорацией, для фиксации и защиты от выбивания применяют предохранительный штифт.

  • Диагональные и вертикальные связи скрепляют стойки в единую прочную конструкцию болтовыми соединениями.
  • Опорные пятки рам делают из листовой стали 3.5–5 мм толщиной. К рамам их крепят при помощи болтов.
  • Выравнивающие пластины из стали толщиной до 5 мм служат для сглаживания неровностей пола до 50 мм.

Дополнительными элементами фронтального стеллажа могут быть различные кронштейны для цилиндрических грузов, балки и сетки для защиты от падения груза с верхних полок, консольные места, боковые, угловые, передние отбойники, элементы настила из стали, ДСП, решетчатых панелей. Все металлические части стеллажа оцинкованы или покрыты полимерно-порошковой краской, обеспечивающей длительную защиту металла от коррозии.

Размеры комплектующих для стеллажей

Производители выпускают различные фронтальные стеллажи, конструкция, размеры которых зависят от площади помещения, веса складируемого груза, наличия специальных видов применяемой техники. В таблицах мы приведем основные размеры и грузоподъемность рам и балок, применяемых для паллетных стеллажей.

Рамы

Рамы производятся в четырех вариантах поперечного сечения: 70, 90, 110 и 130 мм.

Рамы производятся в четырех вариантах поперечного сечения: 70, 90, 110 и 130 мм.

В таблице указана максимально допустимая нагрузка на одну секцию:

Профиль стойки, мм 70 х1.5 70 х 2 110 х 1.5 110 х 2 130 х 2 130 х 2.5
Высота яруса, мм Максимальная нагрузка на одну секцию, т
900 9,6 12,6 12,9 19,0 22,0 26,0
1200 9,2 12,6 12,8 18,0 22,0 25,4
1500 9,0 12,2 12,6 17,0 22,0 25,0
1800 8,6 10,8 12,4 16,0 21,0 25,0
2100 6,2 9,6 11,8 15,0 18,2 23,7
2400 4,8 9,0 11,0 14,0 18,0 22,0

Из таблицы видно, что чем меньше ярусов на стеллаже (меньшим количеством балок оборудована секция), тем ниже его грузоподъемность. Ну и, соответственно, несущая способность повышается с увеличением профильного сечения стойки.

Балки

Балки для фронтальных стеллажей из профиля различного сечения.

Балки для фронтальных стеллажей из профиля различного сечения.

Выпускаются шесть типов балок, различающихся высотой поперечного сечения профиля: 95, 115, 125, 135, 150 и 160 мм при толщине металла 2 мм.

В таблице мы укажем грузоподъемность балок различной длины и сечения:

 

Сечение балки,

мм

Длина балки, мм
1825 2225 2700 3300 3600
Допустимая нагрузка на 1 ярус (2 балки), тн
95 2,5 2,0 1,5 1,2
115 3,4 2,7 2,1 1,7 1,5
125 3,6 3,1 2,5 1,9 1,7
135 3,6 3,4 3,0 2,2 1,8
150 4,0 3,8 3,6 2,7 2,4
160 4,2 4,0 3,8 3,1 2,7

Таблица ясно показывает, что чем больше длина секции, тем меньше ее грузоподъемность.

Требования к установке стеллажей

Сборка фронтального стеллажа.

Сборка фронтального стеллажа.

При сборке стеллажа своими руками для обеспечения надежности стеллажной конструкции должны выполняться следующие правила и нормы:

  • Отклонение пола в помещении от горизонтали не более 10 мм.
  • Допуск по вертикали для рам стеллажа – не более 5 мм на 3000 мм.
  • Отклонение по горизонтали для балок – 10 мм на 3000 мм.
  • В монтажных узлах должны применяться все крепежные детали, предусмотренные производителем.
  • Крепление к полу делается при помощи анкерных болтов.
  • Стеллажи выше 4 метров дополнительно крепятся к стенам или потолку.
  • Двойные, спаренные конструкции связываются между собой стяжками (связями).
  • Болтовые соединения должны быть надежно затянуты.
  • Если того требует инструкция, то необходимо установить все защитные ограждения и отбойники, провести заземление конструкции.
Фронтальный передвижной стеллаж.

Фронтальный передвижной стеллаж.

В заключение можно сказать, что рациональная организация мест хранения грузов и материалов обеспечивает высокую эффективность работы склада или предприятия в целом. Современные фронтальные (паллетные) стеллажи имеют широкую область применения.

Их используют:

  • В крупных складских терминалах.
  • Торговых складах.
  • Оптовых базах.
  • Производственных цехах.
  • Магазинах.
  • Гаражах.

Везде, где есть необходимость складирования и хранения различных товаров или изделий, возможно применение фронтальных стеллажей. Вы получили общее представление о фронтальных стеллажах, а фото и тематическое видео в этой статье дополнят недостающую информацию.



Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати

Комментарии к статье

Руслан 11 сентября 2016

Складские стеллажи — применяются для хранения любых грузов и в зависимости от их веса и габаритов имеют разную конструкцию.

Пётр 14 сентября 2016

Без такого рода стеллажей, уже трудно представить склад, а появились то они не так давно, в Америке во время Второй мировой войны.

Артем 16 сентября 2016

На самом деле фронтальные стеллажи очень даже популярны в частных гаражах не одно десятилетие. Их как правило сваривают из труб и уголков и стараются разместить по обе стороны боковых стен. В качестве полок используют доски, ДСП, фанеру реже. Причем боковые стены стараются использовать как опоры, дабы сэкономить на стойках из металлических труб. В целом конструкция получается достаточно крепкой и закрепленной.

А что вы думаете по теме?