Печь булерьян для гаража своими руками: как сделать правильно
Самодельная печь для гаража – Булерьян, представляет собой цельносварную стальную конструкцию, по бокам опоясанную множеством труб. По нижним патрубкам этих элементов поступает с пола холодный воздух, проходит через трубы, которые прижаты к топке печки, нагревается, а затем идет из верхних патрубков и распределяется равномерно по помещению.
Всего за 10 – 15 минут воздух нагревается до температуры свыше 100°С. Как изготовить такую печку своими руками, подскажет предлагаемая вниманию статья.
Особенности печи
Конструкция печки для гаража Булерьян – это достаточно удачный гибрид длительного горения дровяной печи и буржуйки (см. Буржуйка для гаража: делаем своими руками). При работе устройства используется принцип принудительной конвекции.
Поступающий в комнату горячий воздух имеет такую температуру, которая позволяет отопить даже двухэтажный особняк. При необходимости есть возможность совместить печь Булерьян с водяной системой отопления (см. Водяное отопление в гараже и все об этом).
В этом случае поверхность самого устройства сильно не нагревается и для окружающих не представляет опасности.
Простые регулировочные устройства конструкции позволяют ей работать в двух режимах:
- Быстрого разогрева печи.
- Равномерного распределения полученного тепла во всем помещении. На этом этапе печь работает в режим медленного горения.
Совет: Сначала топливо следует подкладывать достаточно часто, но после того как печь разогреется, загрузку топки можно осуществлять лишь дважды в сутки.
После сгорания дров в топке, продукты происходящего процесса поступают по конвекционным трубам в камеру вторичного сгорания, в ней происходит дожиг смеси газа и воздуха при очень высокой температуре, что позволяет обеспечить печи КПД примерно 80%. Затем разогретый до высокой температуры воздух по конвекционным трубам распределяется по всему помещению.
Преимуществами конструкции печек для гаража Булерьян являются:
- Быстрый и достаточно равномерный обогрев всего помещения.
- Экономия топлива.
- Простота монтажа.
- Высокий КПД теплоотдачи.
- Большой срок эксплуатации.
К недостаткам устройства можно отнести:
- Необходимость выполнить утепление наружных труб.
- Использование достаточно большого пространства для размещения оборудования.
- Происходит горение пыли.
- Из-за дымления печи Булерьян, что возникает от неполного сгорания топлива, следует выводить трубу на высоту больше трех метров от верхней части печи.
- В дымовой трубе образуется конденсат и появляется неприятный запах в помещении.
Универсальное решение для отопления гаража — конструкция печек для гаража Булерьян с водяным контуром.
В этом случае обогрев помещения производится активной циркуляцией в системе отопления горячей воды. Такая печь, цена которой немного выше, с водяным контуром, одновременно простое и необычное устройство.
Ее корпус имеет форму цилиндра, который состоит из двух уровней и напоминает обыкновенную бочку, в ней:
- Нижний уровень или топка предназначен для розжига и поднятия температуры до нужного уровня камеры сгорания.
- Верхний служит для полного сжигания древесного газа.
Главной задачей печи на водяном контуре является нагрев воды в большом объеме. В это оборудование встроены приборы, распределяющие примерно 10% энергии для отопления, а остальные 90% идут на нагрев воды. При этом горячая вода идет в отопительную систему или в смонтированный накопитель.
Совет: Для отопления гаража, помимо дистиллированной воды, следует в системе отопления использовать низкозамерзающий антифриз, что предотвратит систему от замерзания при низкой температуре окружающего воздуха.
Устройство печи Булерьян
Перед тем как сварить печку в гараж необходимо тщательно изучить ее конструкцию. Основные элементы печи и циркуляция воздуха показаны на фото.
Такая цельнометаллическая конструкция состоит из топки и нескольких согнутых металлических трубок, прилегающих к ней. Впереди устройства расположена дверца для загрузки топлива и устройство для регулировки мощности, позволяющее менять режимы горения. Топка состоит из камеры сгорания и патрубка под дымоход.
Совет: Для повышения эффективности применения печи Булерьян следует произвести тщательную теплоизоляцию дымохода. При этом можно использовать минеральную вату толщиной минимум три миллиметра.
Как изготовить печь для гаража
Перед тем как выполнить изготовление печи для гаража, следует приобрести:
- Металлические трубы с наружным диаметром примерно 60 миллиметров.
- Листовой металл толщиной до 6 миллиметров.
- Аппарат для сварки.
- Трубогиб.
- Набор слесарных инструментов.
Инструкция по изготовлению печи предлагает:
- Из трубы нарезаются восемь отрезков, длина которых примерно 1,2 метра.
- На трубогибе их сгибают по радиусу 225 миллиметров и собирают в шахматном порядке.
- Изготавливается узел сбора конденсата и для отвода дыма. Для удаления дыма и скопившейся влаги, делается Т-образное устройство, по нему дым будет направляться вверх в трубу, а влага станет стекать вниз через специальный кран, который открывается лишь для удаления жидкости, а затем закрывается, чтобы не ухудшить тягу.
- Сделать заслонки для поддувала и отвода. С их помощью осуществляется и регулирование тяги. В заслонке, регулирующей мощность печи, делается специальное отверстие, позволяющее изменять тягу, но не дающее полностью перекрыть дымоход. Глухая заслонка используется для поддува, расположена она на передней дверце. Для надежной фиксации заслонок в правильном положении, устанавливаются пружины.
- Изготовить дверки для топочной камеры. Это самый сложный элемент конструкции. Закрываться она должна практически герметично. Лучшее прилегание дверцы обеспечивает более эффективную работу печи.
- Сварить каркас из изогнутых труб и установить в него перегородку. Для этого из трубы большого диаметра подготавливаются два кольца, почти плотно входящие одно в другое. При этом отрезаются от трубы диаметром примерно 350 миллиметров два куска по 40 миллиметров. Один из них разрезается и разворачивается. Затем изготавливается лицевая сторона печки из кольца меньшего диаметра.
В ней делается круглое отверстие, к нему приваривается металлическое кольцо, которое необходимо для плотного закрывания дверцы.
Второе кольцо используется для монтажа дверцы, оно приваривается к элементу из листового металла. В зазор между кольцами укладывается асбестовый шнур и монтируется заслонка.
Монтаж передней дверцы печки оканчивается приваркой к ней патрубка поддувала с заслонкой.
- Затем следует собрать согнутые трубы. В первых двух элементах делаются отверстия, а в них привариваются инжекционные трубки, представляющие собой небольшие металлические детали диаметром примерно 15 миллиметров, а длиной до 150 миллиметров. Они нужны для соединения конвекционных элементов и топки.
- Из труб варится каркас печки с перегородкой. Перегородка изготавливается из листовой стали толщиной минимум 6 миллиметров.
Совет: Чтобы облегчить сборку конструкции перегородки сначала делаются из картона, их легче подогнать по месту установки.
- Приварить перегородки между трубами.
- Смонтировать дверцы с замком, который представляет собой эксцентрик, фиксирующий металлическую петлю. При прокручивании этот элемент обеспечивает плотность прилегания дверцы к печке.
- Дверцы навешиваются, и это окончательно формирует корпус печи.
- Изготовить и приварить металлические ножки. Их можно выполнить из тонких трубок, придав деталям нужную форму при помощи трубогиба или других подручных инструментов.
Как выполняется правильно изготовление печей для гаража, подробно показывает видео. Теплый гараж в холодное время года – залог выполнения качественных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Достаточно сложная конструкция, для того, чтобы такую самостоятельно собрать, надо и сварщиком быть отличным, и печником.
Достаточно сложная конструкция, для того, чтобы такую самостоятельно собрать, надо и сварщиком быть отличным, и печником.