Система для отопления гаража: популярные варианты

Содержание статьи

Система отопления для гаража
Система отопления для гаража

Система отопления для гаража бывает довольно разная. Это в первую очередь зависит от самого строения и ваших возможностей.

Ведь цена может быть довольно разной. Причем не только самого оборудования, но и стоимости отопления.

В данной статье мы и рассмотрим наиболее применяемые способы отопления гаража. Так же стоит посмотреть перед началом работ фото и видео по данной теме, тогда вы выберите наиболее приемлемый вариант, инструкция поможет в этом вопросе.

Для чего необходим обогрев гаража

Нормативы строго регламентируют благоприятный для хранения авто транспортного средства температурный режим, он составляет пять градусов, но допустимы и отклонения в один градус. Скорее всего, каждый автолюбитель знает о том, что случается с автомобилем при более низких температурах.

Многие наверняка сталкивались в морозы с проблемой запуска двигателя, это особенно ощутимо в том случае, если машина долго стояла.

  • Даже антифриз под действием низких температур может замерзнуть. Автолюбители, которые для охлаждению применяют обычную воду и сливающие ее каждый день на ночь, не могут заполнить горячей водой радиатор.
  • Это может привести к тому, что застывшие от мороза головка цилиндра или его блок просто лопнет. Кипяток при попадании в охлажденную среду спустя несколько мгновений замерзает, что закупоривает каналы пробками изо льда.

Примитивный, но дорогостоящий способ предотвращения таких неприятностей – постоянная работа двигателя, но это влечет за собой большие расходы и сокращает ресурс мотора. При этом владельцу все равно потребуется греть трансмиссию обычным костром или с помощью паяльной лампы.

После получения опыта и ознакомления с возможными угрозами, хозяин приходит к одному выводу: требуется самодельный котел  или заводской обогреватель для гаража, который бы поддерживал постоянную температуру с продиктованными нормами параметрами.

Виды гаражных печей

Способы отопления гаражей могут быть довольно разные. В первую очередь они отличаются по топливу, которое вы используете.

Но из всего предлагаемого надо выбрать и экономичное отопление гаража и если вы сделаете все своими руками тогда сможете сэкономит не малую сумму.

Два основных факторы оказывают влияние на выбор лучшего способа отопления:

  • Время, в течение которого необходимо отопление гаража.
  • Размер суммы, которую владелец может потратить на устройство печи.

Внимание: В том случае, если гараж представляет собой бытовую пристройку к жилому помещению, то его стоит оборудовать отопительным устройством с подключением к общей сети. В автономном строении, которое располагается далеко от жилого помещения со всеми коммуникациями, необходимо сделать свою систему.

Отопительные агрегаты, используемые в наше время для гаражей, классифицируются по разнице в принципах работы источника энергии.

Оснастить постройку можно, установив:

Отопительный газовый котел

Отопление газом
Отопление газом

 

Это достаточно производительное оборудование, отличающееся независимостью от источника электропитания и доступной ценой. Однако в тех местах, где нет доступа к центральной сети газоснабжения, данный вариант обогрева использовать невозможно. К минусам относят взрывоопасность.
Котлы на твердом топливе

Отопление гаража на твердом топливе
Отопление гаража на твердом топливе
Вы можете приобрести отечественную или зарубежную заводскую печь, а можно сделать простой вариант и своими силами. Этот метод отопления по получаемому эффекту и затратам наиболее рационален.
Электрические приборы отопления

Отопление гаража на электричестве
Отопление гаража на электричестве
Их привлекательность заключается в возможности выбора оборудования с мощностью, которая будет точно соответствовать потребностям. Отрицательный момент подобных систем – большой расход энергии и большие затраты.
Печи на отработке

Отопление на отработке
Отопление на отработке
Отработка есть у каждого владельца авто, и поэтому печка на отработке востребована. Цена обогрева будет не высокой.

 Итак:

  • Сейчас на рынке существует большой выбор отопительного электрооборудования. Главным аргументом в их пользу является мобильность, которая позволяет устанавливать агрегаты в тех местах, которые максимально нуждаются в непрерывном темпе обогрева. Владельцы гаражей, которых не сильно беспокоит расход электроэнергии, могут купить инфракрасную систему, тепловую пушку или же масляный радиатор.
  • Технику, которую выпускают производители, оснащают устройствами, при помощи которых возможно задавать направление тепловых потоков и корректировать мощность. Для удобства предусмотрены колесики, системы, обеспечивающие безопасность пользователям. Они предупреждают поломку и преждевременный износ оборудования.
  • Инфракрасные обогреватели, а также тепловые пушки есть в ассортименте газовых систем. Экономичность и продуктивность сочетает в себе оборудование, которое работает на твердом топливе (дрова, паллеты, уголь). Промышленность выпускает их в широком ассортименте.
  • Отопительные системы, выполненные из жаропрочного материала, устанавливаются в местах, которые указываются изготовителем. Но самая простая печь на дровах, которую человек сделала собственными силами, будет такой же продуктивной и обойдется намного дешевле.

Преимущества дровяной печи

Система для отопления гаража такого типа довольно часто встречается. Такая печь проста в обслуживании, многие считают ее самым оптимальным вариантом для гаражей, которые расположены автономно. Самой распространенной конструкцией принято считать буржуйку для гаража.

При ее монтаже необходимо соблюдать два основных правила:

Схема дровяного отопления
Схема дровяного отопления
  • Такую печь можно использовать только в тех помещениях, которые имеют вентиляционные отверстия и трубопроводы, которая будет осуществлять вытяжку.
  • Обогревательная конструкция должна быть установлена в зоне гаража, которая находится в стороне от легковоспламеняющихся предметов, от мест хранения горючих и смазочных материалов.

Помимо оперативного темпа обогрева помещения и экономичности популярность такой конструкции обоснована следующим списком достоинств:

  • Все необходимое оборудование стоит предельно низко, а необходимое для функционала топливо можно с легкостью приобрести в специализированных магазинах.
  • Построить производительную качественную и прочную печь можно самостоятельно при минимальных финансовых затратах.
  • Несмотря на то, что агрегат имеет небольшие размеры, он выдает хорошие показатели КПД.
  • Установка дешевая.
  • Обслуживание не отнимает много времени и сил.
  • Отсутствует необходимость сооружать под печку специальный фундамент.
  • Изделие, сделанное своими руками, можно вполне использовать для приготовления, а также разогрева еды.

Несмотря на все имеющиеся плюсу, у этого способа есть и свои недостатки:

  • Главным из них принято считать достаточно большой расход недорого топлива. Дрова уходят быстро, так как конструкция из металла не может аккумулировать выделяемое тепло. Энергия, которая получена после сгорания дров сразу же передается воздушным массам, но после того, как печь не будет топить, корпус из металла начнет остывать мгновенно.
  • Существует способ, которые поможет сократить топливные издержки, но для этого необходимо немного модернизировать конструкцию. Печка-буржуйка потребует меньшее количество дров, если патрубок вмонтировать в корпус над дверцей, а не около задней стенки, как это бывает обычно.
  • Благодаря такому перемещению первыми будут нагревать стенки печи, а после этого продукты сгорания начнут попадать в саму трубу. Одновременно с этим произойдет увеличение времени отдачи тепла, потому что утепленный кирпичный или металлический трубопровод остывает гораздо медленнее, нежели металл. Ко всему прочему происходит сокращение периода, который требуется для нагрева внутреннего пространства гаража.

Конструктивные элементы буржуйки

Вариативность конструкций «буржуйки» предопределяет отсутствие каких-либо строжайших регламентов. Все мастера делают ее по своему, руководствуясь исключительно личными предпочтениями.

Но независимо от выбранной схемы, у всех отопительных систем такого вида существует и общие моменты, к которым относят:

Топка Это стандартная камера сгорания, ее размеры и конфигурация не являются строгими показателями, чье соблюдение является обязательным.
Колосниковая решетка Ее установка проводится в основании конструкции и служит для размещения дров и создания тяги.
Дымоходный трубопровод Он бывает спиральным и изогнутым. Если используется стандартная прямая труба, то нужно учитывать, что длина горизонтально установленных прямых отрезков по нормативам строительства не должна быть больше одного метра.
Зольник Его располагают под колосниковой решеткой, которая служит приспособлением, помогающим собирать оставшуюся золу.
  • Самая простая печь состоит из металлического корпуса, дверки для подачи топлива, патрубка, чье расположение определяется изготовителем.
  • В качестве поддувала в днище можно просверлить отверстия, они будут создавать необходимую тягу.
  • Извилистость дымохода продиктована сокращением скорости движения по трубам горячего воздуха. Задерживаясь в дымоходе, дым будет отдавать все тепло помещению, а не вылетать с невероятность скоростью в трубу.

Печь, которая работает на «отработке»

Способ отопления гаража отработкой не так часто встречается, но он довольно эффективен.

Схема печки на отработке
Схема печки на отработке

Внимание: Главным плюсом обогревательного оборудования такого вида является использование очень дешевого, а в некоторых случаях даже бесплатного, топлива. Это надежный и простой агрегат, который работает без капельницы и форсунки. Такая печь стоит предельно дешево – ее несложно сделать своими руками и вы всегда без проблем раздобудете топливо для нее.

  • Печь, которая призвана перерабатывать отработанное масло, представляет собой две емкости, соединяющиеся перфорированной трубой.
  • Нижняя часть с объемом в двенадцать литров играет роль топливного бачка, а также топки. Верхняя плоскость нижней части печи должна иметь отверстие с крышкой. Оно необходимо, чтобы добавлять топливо, а крышка позволяет контролировать работу такого оборудования. Закрывая или, наоборот, открывая крышку, хозяин сам регулирует поступление кислорода, от которого напрямую зависит эффективность прогрева помещения.
  • Труба, соединяющая две главные части, и верхняя емкость выступают в качестве нагревательного элемента. Такой самодельный прибор может раскаляться до девяти сотен градусов.
  • Чтобы емкости не прогорали, при из изготовлении берут листовое железо, толщиной от четырех до шести миллиметров.
  • На верхнюю часть печи приваривают патрубок, на которых устанавливают вытяжную трубу (не забываем о том, что она должна быть сделана из оцинкованного стального сплава).

Внимание: Печная конструкция не должна быть монолитной, потому что верхняя емкость постоянно снимается для удаления образовавшейся копоти в горелке.

Как своими руками сделать печь

Чтобы изготовить такое сооружение, не нужен чертеж, профессиональные навыки или специальная техническая подготовка. В час агрегат будет тратить примерно полтора литра, а вся система весит примерно тридцать килограммов.

Стандартные размеры, без учета вытяжной трубы, варьируются в пределах от тридцати пяти до семидесяти сантиметров. Для изготовления вытяжки обычно применяет трубу с сечением сто пять миллиметров.

Для тех людей, которые хотят знать, как правильно сделать печку в гараже, и как действовать, чтобы во время эксплуатации не возникало проблем, специалисты дают несколько рекомендаций:

  • Оптимальной высотой дымохода принято считать примерно четыре метра. Это условие помогает обеспечивать хорошую тягу.
  • Печь, которая работает на отработанном масле, необходимо очищать каждые десять дней.
  • Сажи будет намного меньше, если диаметр верхней трубы больше, нежели размеры выхлопного отверстия.
  • Агрегат следует устанавливать в гараже таким образом, чтобы рядом не располагались возгораемые и взрывоопасные предметы.

Масло любой степени очистки подойдет для того, чтобы печь работала нормально. Можно использовать даже неочищенный состав.

Если вы договоритесь с соседями по гаражу и поставите емкость для слива масла, то топливо для печки будет доставаться вам абсолютно бесплатно.

Внимание: Для нагрева помещения можно использовать дизель, машинное масло, трансформаторное, трансмиссионное и печное топливо.

Большое количество печек для отработки, которые обладают схожей конструкцией, работают по одному и тому же принципу. Такое самодельное отопление в гараже разжигается при помощи вложенной газеты, бумаги, поверх которой складывают топливо.

Спустя десять минут содержимое будет кипеть, а процесс горения инициируется за счет самовозгорающихся свойств масла. Топливо подливается порциями по пять литров. Если используется очищенный состав, то уходом можно заниматься намного реже.


Рейтинг:
В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментарии к статье:
  1. Петр &

    Можно создать еще теплый воздушный поток, который будет не только обогревать, но и сушить гараж. Это так называемое «воздушное отопление».

  2. Петр Оникеев

    Можно создать еще теплый воздушный поток, который будет не только обогревать, но и сушить гараж. Это так называемое «воздушное отопление».

Комментировать
Ваша оценка статьи: