Дома с подземным гаражом: выбираем проект
Содержание статьи
Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.
Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.
Особенности подземного гаража на своем участке
Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:
- Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
- Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
- Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.
Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.
Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:
- Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
- Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.
Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.
Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.
Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.
Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.
Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:
- Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
- Установить надежную вентиляцию.
- Подвести правильно все коммуникации.
Подземное помещение можно использовать и как:
- Подвал.
- Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
- Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.
Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.
Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.
Как планировать строительство подземного гаража
Строительство подземного гаража, как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.
Для этого:
- Проводится исследование грунта.
- Определяется уровень размещения грунтовых вод.
- Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
- Выбираются необходимые материалы.
- Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
- Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.
При строительстве подземного гаража можно использовать его:
- Частичное размещение под землей. В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
- проще осуществить;
- можно затратить значительно меньше средств;
- давление почвы на стены меньше;
- ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
- Полное заглубление помещения в землю.
Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства
Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:
- Роется нужных размеров котлован.
- Создается путь для въезда в гараж. При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.
Весь въездной путь условно можно разделить на три части:
- горизонтальную, расположенную перед воротами;
- основную — под уклоном;
- «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.
Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.
Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.
Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.
Затем:
- Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
- Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
- Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
- По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
- Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
- Устраивается при необходимости дренажная система.
- От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.
При обустройстве гаражного пространства необходимо:
- На дно котлована уложить железобетонные плиты.
- Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
- Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
- Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
- Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
- Устраивается надежная система для дренажа.
- На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
- Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
- Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
- На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
- Поверхности стен штукатурятся.
- Покрываются облицовочными материалами.
- Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
- естественной;
- принудительной.
Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.
- Устанавливаются въездные ворота.
- Проводится электроснабжение для гаража.
Как утеплять подземный гараж
Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.
Для утепления ворот:
- Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
- Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
- Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
- Изготавливается каркас.
- Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.
Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.
Перед его укладкой:
- Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
- На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.
- Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:
- фанера;
- ДВП;
- ГКЛ;
- пластиковые панели.
При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.
Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.
После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.
Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.
При утеплении пола подземного гаража:
- Очищается и выравнивается поверхность.
- Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.
- Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
- По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
- Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.
Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.