Ремонт в гараже пола: как делать правильно

Содержание статьи

Ремонт пола в гараже
Ремонт пола в гараже

Ремонт полов в гараже необходим, чтобы обеспечить качественное хранение автомобиля, инструментов и агрегатов. Плохое состояние его поверхности создает постоянную грязь на ней.

От состояния покрытия зависит, насколько приятно будет работать в помещении, выполнять в нем ремонт авто. Как правильно своими руками ухаживать за покрытием и ремонтировать полы в гараже, подскажет эта статья.

Особенности полов в гараже и их виды

Автолюбителям очень часто сложно выбрать напольное покрытие для гаража, чтобы не понадобилось через год переделывать пришедший в абсолютную негодность пол.

Причинами повреждений поверхности могут быть:

  • Повышенные нагрузки, возникающие от большого веса автомобиля.
  • Воздействие вредных составов ГСМ (горюче-смазочных материалов).
  • Перепады температур и влажности в помещении.

Строительный рынок для этих целей предлагает достаточно широкий выбор материала.

Полы в гараже могут быть:

  • Бетонными. Владельцы гаражей чаще всего для покрытия пола используют бетон. Преимуществами такого покрытия являются:
  1. сравнительно небольшая цена;
  2. большая долговечность;
  3. способность выдерживать достаточно тяжелые условия при эксплуатации.

Иногда возникающие на бетонной поверхности из-за механических повреждений и морозного пучения трещины и выбоины, особых неприятностей у автолюбителей не вызывают.

К серьезным недостаткам пола из бетона относятся:

  1. способность поверхности к излишнему образованию пыли, оседающей на всех поверхностях помещения и на автомобиле;
  2. бетон легко и быстро впитывает всевозможные химические загрязнители, что может образовывать несмываемые, достаточно неприятные разводы;
  3. такие пятна вызывают нежелательные запахи.

Совет: Недостатки бетонного пола можно нивелировать, покрыв его верхний слой герметиками или красками.

  • Окрашенные полы из бетона. При изготовлении такого покрытия поверхность приобретает:
  1. удобство в эксплуатации;
  2. большую долговечность;
  3. эстетичность;
  4. не выделяет пыль;
  5. меньше воспринимает механические повреждения.

Инструкция по его изготовлению сравнительно простая, а для нанесения краски можно использовать любой инструмент: валик, кисточку, распылитель.

  1. полимерная смола;
  2. отвердитель.

Устройство в гараже пола наливного типа позволяет выполнить ровное, прочное, морозостойкое покрытие. При этом толщина пола в гараже должна быть не менее пяти миллиметров.

Это не только практичные, но и красивые поверхности, которые могут окрашиваться в самые разные цвета. Получают большую популярность и наливные полы, имеющие рисунок.

Применять для покрытия полов необходимо лишь такие виды плитки, как:

  1. керамогранит;
  2. клинкерную плитку;
  3. напольную керамическую плитку.

На фото представлены полы из керамогранитной плитки.

Полы из керамогранитной плитки
Полы из керамогранитной плитки
  • Из плит ПВХ. Для его изготовления используется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость дает возможность использовать их в отапливаемых, в неотапливаемых помещениях и на улице. Особое отличие поверхности ПВХ — отсутствие скольжения по ней. К тому же плита:
  1. хорошо поглощает вибрацию;
  2. устойчива к нагрузкам и небольшим механическим повреждениям;
  3. легко монтируется;
  4. имеет специальные замки, позволяющие легко собирать покрытие без использования клеевых составов.
  • Деревянными (см. Деревянный пол в гараже своими руками). Предпочтение таким покрытиям отдают любители экологической чистоты. Отличаются такие полы малым сроком службы. После пяти лет эксплуатации их, скорее всего, потребуется менять.

Как отремонтировать бетонный пол

При обнаружении разрушений пола по краям швов необходимо делать ремонт в местах стыков.

Для этого:

  • Алмазным диском срезаются все поврежденные края, и стык немного расширяется.
  • Убирается весь мусор с этих мест.
  • Удаляются обломки бетона.
  • Тщательно все грунтуется, чтобы избавиться от пыли с поверхности.
  • Образовавшаяся трещина заливается приготовленным ранее цементным раствором.
  • Стальными стержнями делается маркерная разметка ремонтируемых швов.
  • Подбирается материал, который быстро отвердевает по шву и близлежащей поверхности.
  • Места шлифуются по уровню пола в гараже.
  • Маркеры удаляются из шва.
  • По следу, который остается от отметок, делается новый шов.
  • Полученная прорезь обрабатывается пылесосом.
  • Шов герметизируется специальным составом силикона.

Совет: При укладке на бетонный пол еще какого-либо покрытия следует выполнить промежуточную гидроизоляцию.

Чтобы избавиться от небольших повреждений, образования пыли, можно использовать разные смеси для реставрации. Их состав зависит от величины нагрузки на покрытие.

При незначительной можно применять:

  • Лак.
  • Грунтовку.
  • Пропитку.

Независимо от толщины защитного слоя для обеспечения надежного покрытия пола следует придерживаться некоторых требований:

  • Для улучшения сцепления покрытия вся поверхность шлифуется.
  • Удаляется специальным пылесосом пыль, оставшаяся после шлифования.
  • Наносится на пол в несколько приемов защитный слой кистью или специальным валиком.

Совет: Для предотвращения скольжения на пол следует нанести небольшой слой кварцевого песка мелкой фракции.

Чтобы убрать большие трещины, необходимо:

  • Прорезать трещину алмазным диском примерно на пол сантиметра.
  • На прорезанном участке делается небольшое углубление.
  • Вся поверхность очищается от пыли, грязи, грунтуется.
  • Используя цементный раствор для пола в гараже, шов заполняется им в несколько приемов, что требуется для усадки.
Заделка швов бетонного пола
Заделка швов бетонного пола
  • Отреставрированная поверхность шлифуется по уровню пола.

Лучший результат дает ремонт бетонного треснувшего пола с наложением металлических скоб на участке, который подлежит ремонту.

В этом случае:

  • Скобы должны накладываться после расширения трещины шлифовальной машинкой и изготовления поперечной прорези.
  • Устраняется вся пыль и мусор с ремонтируемого участка пылесосом.
  • Места трещин грунтуются.
  • Металлические скобы закладываются в выполненные прорези, заранее заполненные специальным раствором.
  • Щели заделываются основательно.
  • После полного высыхания пол шлифуется.

Такой способ позволяет не только ремонтировать пол, но и армировать его.

Как ремонтировать деревянный пол в гараже

Наряду с устройством бетонного пола пользуется спросом и пол из дерева в гараже. Его стойкость значительно ниже, а ремонт требуется намного чаще. При этом лучше всего его полностью перестелить или, в крайнем случае, заменить, начавшие гнить, элементы.

Для того, чтобы настелить новые полы, необходимо:

  • Снять старое покрытие из досок.
  • Перед тем, как класть лаги для пола в гараже, убираются все испорченные.
  • Выравнивается подошва для лаг.
  • Кладутся новые элементы.
Укладка лаг на пол гаража
Укладка лаг на пол гаража

Совет: Лаги следует устанавливать на ровные доски большой толщины. В этом случае будет легче провести их выравнивание в горизонтальной плоскости. Кроме этого, все деревянные поверхности обрабатываются специальным раствором для гидроизоляции.

  • Лаги укладываются в поперечном направлении, а доски — по направлению движения автомобиля. Такая технология увеличивает надежность конструкции и срок эксплуатации пола.
  • Плахи или доски пола размещаются плотно на лаги, толщина их берется примерно 50-60 миллиметров, чтобы выдержать вес автомобиля.
Деревянный настил в гараже
Деревянный настил в гараже
  • Готовый пол покрывается олифой.
  • Красится краской для дерева.

Иногда автовладелец хочет, приобретя гараж, поднять уровень пола в нем. Чаще всего это связано с примерзанием в районе пола ворот и наличия постоянных луж в гараже. Как поднять пол в гараже, на какую высоту, можно посмотреть на видео.


Рейтинг:
В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментарии к статье:
  1. Игор&#

    В большинстве гаражей полы устраивают из бетонной смеси, или цементного раствора в виде стяжек. Если при их устройстве покрытие устраивалось полосами с уплотнением смесей виброрейкой, то, такой пол прослужить очень долго, и никаких дефектов проявляться не будет. Влияет на долговечность покрытия также класс бетона, чем он выше, там, прочнее будет и покрытие. Обычно используют бетон класс В 15, или выше. Если в бетонном покрытии появляются выбоины, то, это место аккуратно вырезается болгаркой, или перфоратором и заполняется бетонной смесью, с обязательным вибрированием. Если же на покрытии пола, появились мелкие трещины, то, их можно залить цементным «молочком», т. е. залить смесью воды с цементом.

  2. Игорь

    В большинстве гаражей полы устраивают из бетонной смеси, или цементного раствора в виде стяжек. Если при их устройстве покрытие устраивалось полосами с уплотнением смесей виброрейкой, то, такой пол прослужить очень долго, и никаких дефектов проявляться не будет. Влияет на долговечность покрытия также класс бетона, чем он выше, там, прочнее будет и покрытие. Обычно используют бетон класс В 15, или выше. Если в бетонном покрытии появляются выбоины, то, это место аккуратно вырезается болгаркой, или перфоратором и заполняется бетонной смесью, с обязательным вибрированием. Если же на покрытии пола, появились мелкие трещины, то, их можно залить цементным «молочком», т. е. залить смесью воды с цементом.

Комментировать
Ваша оценка статьи: