Металлические гаражи: характеристики и особенности
Содержание статьи
Металлические гаражи – идеальный вариант для быстрого возведения помещения, чтобы комфортно хранить приобретенный автомобиль. В этом случае не понадобится заливка фундамента, изнуряющая кладка стен.
Для сборки конструкции нужны каркас и металл листовой на гараж. Статья подскажет, какие преимущества имеют гаражи железные и как они строятся.
Особенности сооружений из металла
Металлические железные гаражи – это каркас, обшитый листовым профилем. Это и определяет их особенности и характеристики. Прежде чем решить, какой строить гараж из металла или капитальный гараж из кирпича стоит выяснить их преимущества и недостатки.
Строительство гаража металлического своими руками имеет следующие преимущества:
Простота монтажа | Конструкция достаточно простая. Для ее установки не нужно сооружать капитальный фундамент, можно устроить несколько опорных стоек, которые обеспечат устойчивость всего строения. Возможна покупка металлических гаражей со всеми комплектующими, а прилагаемая инструкция по монтажу позволит все операции выполнить своими руками, без особых проблем. |
Высокая скорость сборки | Это особенно важно, если после приобретения, авто не хочется содержать на открытом воздухе. Для сборки конструкции понадобится не больше двух дней, а с помощником еще меньше |
Устанавливать можно в любом регионе | Гараж железный можно использовать в самых разных климатических условиях. Внутри помещение можно утеплять и облицовывать разными материалами. При необходимости из металла гараж достаточно легко перенести на другое место, что не займет очень много времени. |
Приемлемая цена | Стоимость такого строения будет значительно ниже, чем капитального гаража. Это позволит сэкономить средства |
Гараж секционный металлический состоит из:
- Основания.
- Стен.
- Крыши.
- Ворот (см. Гаражные стальные ворота по всем правилам).
При сборке конструкции должна соблюдаться определенная последовательность. При этом монтаж может выполняться на фундаменте или без него, что зависит от желания и возможностей владельца.
Совет: При использовании фундамента, есть возможность дополнительно обезопасить свой автомобиль от угона, что немаловажно.
Перед тем, как закрепить металлический гараж, размечается зона для создания траншеи.
Для этого:
- Берется определенная точка.
- От нее замеряется прямой угол.
- Выкапывается траншея для несущих стен.
Фундамент может быть:
- Монолитным.
- Ленточным.
Читайте также: Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление
Совет: При расположении места под гараж своими руками из металла в низине, следует устраивать монолитный фундамент, а уровень пола поднять относительно земли. Это предотвратит во время дождя попадание воды в помещение.
При установке гаража необходимо соблюдать некоторые правила:
- Высота пола над землей должна быть не меньше двадцати сантиметров, иначе в помещение всегда будет проникать влага.
- Независимо от ландшафта, поверхность под гараж должна быть ровной.
- Во всех случаях используется армирование.
- Форма и размеры фундамента зависят от размеров транспортного средства, но оптимальными габаритами являются:
- ширина — 3,3 метра;
- длина — 5,5 метра.
- Заливка основания под гараж должна выполняться за один заход, чтобы не создавались отдельные отрезки, что может понизить несущую способность конструкции.
- По намеченной территории выкапывается углубление. Ямы, укрепляются досками или засыпаются слоями из песка и щебня, общей толщиной до тридцати сантиметров, что зависит от вида почвы и промерзания грунта.
- Насыпается подушка на высоту двадцать сантиметров и хорошо утрамбовывается.
После выполнения этих операций устанавливаются металлические прутья.
Совет: Обвязку необходимо проводить по всему периметру основания. Очень важно для придания жесткости всей конструкции, правильно подобрать диаметр прутка. Соединение элементов производится на сварке.
- В траншее строится опалубка выше уровня земли на двадцать сантиметров, а сама яма заливается раствором.
Как собрать конструкцию
Металлический пенал-гараж собрать не сложно. Для монтажа используются металлические равнополочные уголки 35х5 миллиметров. Более прочным и дорогим вариантом будет использование профилированной трубы.
Порядок выполнения операций состоит в следующем:
- Собирается нижняя часть каркаса.
- Анкерами конструкция фиксируется к основанию.
- Устанавливаются вертикальные стойки с шагом 1,5 метра.
- Выполняется сборка верхней части каркаса.
- В каждом пролете между стойками дополнительно приваривается уголок, что увеличивает жесткость конструкции.
- В виде равнобедренного треугольника изготавливается крыша каркаса. Его высота составляет 0,5 метра, что обеспечит оптимальный уклон кровли. Для надежности конструкции изготавливаются два треугольника по торцам строения, и столько же устанавливается вертикальных стоек. При длине гаража 6 метров потребуется установка пяти элементов с шагом 1,5 метра.
Как монтировать обшивку
Для обшивки используется листовой металл для гаража толщиной 2,5-3 миллиметра. Крепить его к каркасу можно точечной сваркой, болтами или саморезами по металлу.
При этом:
- Заднюю стенку лучше выполнять из цельного листа.
- Боковые элементы лучше крепить внахлест, что увеличит жесткость конструкции и сделает минимальным проникновение внутрь строения влаги.
- После монтажа обшивки, болгаркой обрабатываются сварные швы.
- Поверхность тщательно обезжиривается и покрывается двумя слоями специальной грунтовки.
- Строение окрашивается в желаемый цвет.
- Такие же операции проделываются и с каркасом.
Совет: Если на поверхности металла появился налет ржавчины, ее необходимо перед покраской удалить щеткой-кварцовкой.
Для облицовки каркаса можно брать и стальные оцинкованные листы. Фиксируются они только болтами или саморезами. Повреждение цинкового покрытия в местах сварки достаточно быстро приведет к образованию очагов коррозии.
Обшивка выполняется и металлическим сайдингом. Он легко крепится на готовый каркас, материалу не требуется дополнительная обработка, а смотрится он очень эстетично, хотя стоимость и больше предыдущих вариантов.
Как утеплить металлический гараж
Для многих автолюбителей гараж служит одновременно мастерской, погребом и «домом» для хранения автомобиля. Металлические гаражи от дождя и снега способны уберечь авто, тогда как летом коробка из металла сильно разогревается и помещение скорее выполняет роль сауны, чем мастерской. Зимой температура внутри очень мало отличается от температуры на улице.
В осенне-зимний период здесь повышается образование конденсата, что очень плохо как для авто, так и самого гаража. В этом случае лучшим вариантом будет железобетонный гараж. Общий вид его представлен на фото.
Эти конструкции состоят из:
- Плиты для козырька.
- Плиты для крыши.
- Плиты для подвала, если он предусмотрен.
- Стеновых панелей: правой и левой.
- Панели для устройства ворот.
- Стеновой задней панели.
Плиты железобетонных сборных гаражей соединяются с помощью закладных деталей. Собирается конструкция достаточно быстро. Недостаток – необходимость использования специальной строительной техники. Более подробно о железобетонных гаражах показывает видео.
Для корректировки «климатических условий» в металлическом гараже его приходится утеплять. В этом случае необходимо:
- Подобрать подходящий материал для утепления.
Для внутреннего утепления металлического гаража можно использовать:
- минеральную вату, желательно, чтобы она была на основе базальта, который выдерживает температуру до 1000°C. Применяется и стекловата, но в этом случае понадобится дополнительное парозащитное покрытие, это может быть вагонка;
- арболит представляет собой легкий бетон с добавками органики. Материал имеет плотность 500 кг/м3, почти как газобетон. Это трудно горючий материал, с высокой устойчивостью к поражению плесени;
- пеноизол или жидкий пенопласт – это сравнительно недорогой утеплитель, идеальный для утепления железных гаражей, он легко проникает в самые труднодоступные места, что предотвращает образование мостиков холода. Минусом материала является трудность самостоятельного утепления.
Для наружных работ:
- пенопласт ПБС — С- 25, в нем приставка «С» указывает, что в состав входит антипирен, который предотвращает горение материала;
- теплоизоляционная краска. Позволяет сместить точку росы на наружную поверхность стены и предохраняет металл от коррозии;
- сайдинг для наружного утепления.
- Правильно выполнить все операции.
- минеральная вата внутри гаража укладывается на каркас из деревянного бруса;
- при утеплении на основе стекловаты или минеральной ваты должна быть надежная паронепроницаемая защита. Лучше всего для этого подходит специальным образом обработанная вагонка;
- при внешнем утеплении пенопластом, плиты монтируются всегда по горизонтали, начиная снизу. Элементы вплотную клеятся друг к другу, зазоры не допускаются, иначе может появиться мостик холода;
- армирующая сетка монтируется на приклеенные плиты лишь на третий день, поэтому лучше приобретать плиты с финишной отделкой лицевой стороны.
Правильно обустроенный металлический гараж – залог надежного хранения автомобиля.
Металлические гаражи собираются на анкерных болтах забетонированных в ленточном бетонном фундаменте, или элементы стен крепят с помощью болтов к опоре, собранной из швеллера. Стенки гаража собирают из отдельных элементов, состоящих из каркаса, сваренного из профильной трубы, или прокатного профиля, и приваренного сверху стального листа, толщину его необходимо принимать 1,5 — 2 мм. Крышу можно собрать из оцинкованного профлиста толщиной 1 мм. Утеплять металлические ограждения гаража можно минераловатной плитой, которая изнутри закрывается пароизоляцией и обшивается плитой ОСБ, толщиной 10 мм.
Металлические гаражи собираются на анкерных болтах забетонированных в ленточном бетонном фундаменте, или элементы стен крепят с помощью болтов к опоре, собранной из швеллера. Стенки гаража собирают из отдельных элементов, состоящих из каркаса, сваренного из профильной трубы, или прокатного профиля, и приваренного сверху стального листа, толщину его необходимо принимать 1,5 — 2 мм. Крышу можно собрать из оцинкованного профлиста толщиной 1 мм. Утеплять металлические ограждения гаража можно минераловатной плитой, которая изнутри закрывается пароизоляцией и обшивается плитой ОСБ, толщиной 10 мм.