Строим своими руками щитовой гараж
Содержание статьи
Каркасно щитовой гараж иногда может быть прекрасным выходом для решения вопроса постановки машины. Каждый владелец авто знает, что машина хранится дольше, если ставить ее в гараж, а не оставлять постоянно на улице.
К тому же гараж защищает авто от воров, которые с каждым днем придумывают все больше хитроумных уловок, чтобы разжиться чужим автомобилем. Когда возможности приобрести гараж нет, тогда есть возможность сделать гараж каркасно щитовой. Данная конструкция привлекательна по многим причинам, это и цена, и возможность защиты машины.
Каркасный гараж
Конечно, таким способом можно сэкономить деньги, но должной защиты не будет. Есть более практичный и вполне доступный способ надежной защиты авто от атмосферных осадков и лишних глаз – каркасный гараж.
Внимание: Каркасные гаражи бывают деревянными и металлическими. Выбор материала зависит от ваших личных потребностей. Стоит отметить, что металлический гараж из профнастила более долговечен. При этом хорошее дерево обойдется в разы дороже, чем профнастил.
Достоинства каркасной конструкции
Данная конструкция имеет ряд своих преимуществ:
- Прочная конструкция хорошо защищает авто от плохих погодных условий;
- Теплопроводность такого гаража очень низкая, что позволяет быстро прогреть его от источника тепла;
- Постройка требует минимальных затрат физической энергии;
- Финансовая экономичность;
- Скорость возведения;
Постройка гаража своими руками
Своими руками щитовой гараж сделать может любой человек.Данная операция вполне посильна даже для тех, кто ни разу в жизни молотка в руках не держал. Она состоит из конкретных этапов, которые стоит выполнять в строгой последовательности.
Проект
Прежде, чем начать строительство, обязательно нужно подготовить проект с чертежами (см. Проекты гаражей: какой лучше).
- На чертеже должны быть указаны все особенности конструкции (наличие ямы, погреба, печки (см. Печи для гаража: выбираем правильный вариант)), габаритные размеры, способ кровли (односкатная, двускатная, плоская) и материалы подсобного помещения.
Внимание: Важно предусмотреть системы отвода воды из гаража и его отопления (при необходимости).
- Современная техника позволяет значительно ускорить процесс возведения гаража. Ведь теперь не требуется долгих расчетов и черчения проекта, как было раннее. Сегодня с этой задачей прекрасно справляются программы для компьютерного моделирования. Их использование позволяет сократить время не только при подготовке, но и при строительстве, ведь программа учитывает все точные размеры отдельных деталей.
- Также надо учесть нужную высоту и ширину. Здесь обратите внимание на угол поворота при въезде.
Фундамент
Когда расчеты и черчения готовы, можно приступить к поиску площадки размером 10 на 10 метров. Выбранный участок очищается и выравнивается, полностью подготавливается к строительству.
Внимание: при изготовлении фундамента обязательно надо померять диагонали. Также площадь основы должна быть больше размера гаража.
Итак:
- По периметру будущего гаража копается траншея глубиной до полуметра. С трех сторон в траншею устанавливается деревянная опалубка, которая служит формой для заливки фундамента.
- Опалубка должна возвышаться над уровнем щели на высоту около 10 сантиметров.
- Для большей прочности фундамента можно усилить его с помощью арматуры, установленной соответствующим образом в опалубку.
- Траншею с опалубками заливают бетоном. Эту операцию можно производить как самостоятельно, так и с помощью строителей, в арсенале которых есть бетономешалка.
- Если заливать фундамент самостоятельно (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно), придется изрядно потрудиться, ведь на заливку понадобится довольно много цементного раствора. При приготовлении раствора обязательно нужно придерживаться пропорций. Смесь необходимо тщательно перемешивать.
- Если у вас есть бетономешалка, ее использование сэкономит ваши силы и время. Когда фундамент залит, стоит подождать пару недель, чтобы он полностью просох.
Цоколь
Когда плита фундамента стала жесткой, пора преступить к оборудованию цоколя. Этот элемент нужен как для металлического гаража, так и для деревянного.
- С трех сторон гаража (кроме заезда), нужно возвести ряд бетоноблоков. Некоторые используют для этих целей пенобетон, но этого делать не рекомендуется из-за его низких прочностных характеристик.
- Также перед установкой надо нанести на плоскость слой гидроизоляции.
Основание
Когда цоколь окончательно застыл, можно приступать к строительству основания. По окончании этого этапа у вас будет практически готовый каркасный гараж.
Внимание: Каркас из металла будет более жестким и прочным. Кроме того, профнастил не горит и может прослужить до 50 лет, поэтому рекомендуем отдать свое предпочтение именно основанию из этого материала.
- Чтобы сделать основание, нужно установить на цоколь стартовый профиль, который в дальнейшем будет направляющим и прослужит основой для установки стен.
- Стартовый профиль крепится к цоколю анкерами для большей прочности конструкции. Крепежи стоит устанавливать на расстоянии до полутора метров друг от друга.
- От геометрической точности направляющего профиля зависит жесткость всей конструкции. Теперь можно установить на стартовый профиль стойки, а на них обвязки и перемычки. Крепить все части между собой рекомендуется саморезами или сваркой. Конечно, второй способ обеспечит более надежную сцепку.
- Над дверным проемом независимо от того, какой материал выбран для строительства, нужно установить дополнительную балку. Она усиливает жесткость строения и помогает основанию выдержать вес ворот.
- При возведении деревянного каркаса порядок работы такой же. При этом не стоит забывать, что дерево перед установкой нужно обработать антисептиком, чтобы предотвратить гниение, и антипиреном, чтобы дерево не возгоралось.
Стеновые покрытия
Когда основание, оно же каркас, готово, можно преступить к установке первого (начального) слоя покрытия. Затем можно установить кровлю. Здесь каждому дается полнейшая свобода действий.
Итак:
- Гараж можно облицевать профнастилом, сэндвич-панелями (см. Как построить гараж из сэндвич панелей своими руками), пластиком, фанерой или попросту досками. Когда начальное покрытие установлено, пора приступать к утеплению. Оно нужно, во-первых, для комфорта при обслуживании авто и, во-вторых, для продолжения срока службы авто.
- Второй пункт касается машин, которые плохо переносят резкие перепады температур и длительные морозы.
- Гараж утепляют изнутри слоями минеральной ваты, пенопластом и другими подобными материалами.
- Последний слой стеновых покрытий – внутренняя облицовка. Это, по сути, мера, которая необходима сугубо из эстетических соображений. Здесь применяют вагонку, деревянные панели, листы пластика и прочее.
- В качестве внутреннего покрытия прекрасно подходят материалы, которые легко отмыть от масла и других загрязнений. А еще лучше, если этот материал будет не горюч. Поэтому металл на этом поприще занимает абсолютное первенство.
Крыша
Когда основа гаража готова, можно начать кровельные работы. Крыша для гаража имеет те же требования, что и крыша для дома, ангара и прочих построек.
- Для создания стропильной системы нужны деревянные брусья или металлический профиль. Рекомендуется использовать типичную двухскатную крышу. Ведь при ее правильной установке не нужно будет заботиться о водосточной системе.
- Когда стропильные балки установлены и соединены между собой, нужно установить пароизоляцию, которая обычно представляет собой специальную пленку.
- Следующим слоем устанавливается гидроизоляция (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам) и утеплитель. Последний этап кровельных работ – покрытие крыши. Здесь применяется металлочерепица, профнастил и деревянные панели.
Внимание: Прежде, чем начать строительство крыши, стоит посчитать ее приблизительный вес и сопоставить его с грузоподъемностью фундамента и стен.
Вот так быстро и легко можно соорудить щитовой гараж своими руками. Выше была представлена базовая схема постройки каркасного гаража, при желании ее можно дополнить личными задумками и сделать свой гараж еще лучше, удобнее и надежнее.
Для этого можно посмотреть фото и видео и подобрать нужный вариант. Инструкция всегда поможет вам все сделать последовательно и правильно.
Для каркасно-щитового гаража фундамент можно устроить не под всей площадью, а ленточный из монолитного железобетона. Каркас гаража, лучше всего, сварить из профильной трубы сечением 60 х 40 х 3 мм. Такая конструкция будет довольно жесткой и долговечной. Наружную обшивку можно сделать из оцинкованного профлиста толщиной 1 мм, или хотя бы 0,7 мм. В качестве утеплителя следует брать минераловатные плиты толщиной 50 мм. Изнутри их можно зашить плитами ОСБ, или профлистом.
Для каркасно-щитового гаража фундамент можно устроить не под всей площадью, а ленточный из монолитного железобетона. Каркас гаража, лучше всего, сварить из профильной трубы сечением 60 х 40 х 3 мм. Такая конструкция будет довольно жесткой и долговечной. Наружную обшивку можно сделать из оцинкованного профлиста толщиной 1 мм, или хотя бы 0,7 мм. В качестве утеплителя следует брать минераловатные плиты толщиной 50 мм. Изнутри их можно зашить плитами ОСБ, или профлистом.
Ну, щитовой гараж это самый бюджетный вариант. Конечно, если средства ограничены, а авто хранить негде, то и такой сгодиться.
Ну, щитовой гараж это самый бюджетный вариант. Конечно, если средства ограничены, а авто хранить негде, то и такой сгодиться.