Сборный гараж: виды и особенности конструкций
Гаражи сборные металлические, пластиковые или бетонные — это сооружения, используемые для хранения, а при необходимости и выполнения в них ремонта автомобилей и других видов техники. Особенность конструкций заключается в возможности их полной разборки, перемещения на другое место и сборки без использования сварки.
В отличие от кирпичного строения, гараж сборный своими руками можно сравнительно быстро демонтировать и при этом не будет много пыли и другого строительного мусора.
Особенности сборных гаражей
Первыми сборными гаражами были металлические «ракушки» (см. Гараж ракушка своими руками: как сделать) и «пеналы» (см. Гараж-пенал своими руками: как построить правильно). С развитием новых технологий появились пластиковые сборные гаражи и бетонные.
Преимуществами металлических сборных конструкций являются:
- Их легко монтировать, не требуется наличие специальных навыков.
- Строение надежно защищает авто от действий вандалов и предотвращает угон, не требуя использования дополнительных решеток, для установки на воротах.
- Внешний вид такого гаража отлично сохраняется несколько десятков лет.
- Разборные гаражи при необходимости быстро разбираются, перевозятся на новое место и легко собираются. При транспортировке не требуется использование транспорта больших размеров, достаточно даже «газели».
- Установка подъемных ворот не препятствуют въезду-выезду авто. В этом случае не требуется дополнительного свободного пространства перед гаражом.
- Увеличить жесткость конструкции можно, установив изнутри металлические элементы — полосы.
- Крыша изготавливается часто односкатная под углом в любую сторону, что позволяет гараж легко установить на любом свободном участке.
- Разборные гаражи хорошо защищают авто от ярких солнечных лучей и осадков.
- Здесь достаточно места, чтобы организовать небольшую мастерскую или установить оборудование для складирования инструментов и хранения запасных частей.
Для изготовления гаражей разборных металлических применяется гофрированный лист или металлические панели толщиной два миллиметра. В этом случае стеновые панели и элементы кровли образуют цельную жесткую конструкцию, не требующую для усиления дополнительного каркаса.
Крыша делается односкатной или двухскатной.
Читайте также:
- Двухскатная крыша гаража своими руками: этапы изготовления
- Односкатная крыша гаража: как лучше сделать
Ворота в таких металлических сборных гаражах устанавливаются чаще всего распашные, иногда врезается боковая входная дверь, по желанию заказчика.
Бетонный сборный гараж отличается повышенной прочностью и надежностью.
Его сборка выполняется своими руками из готовых заводских панелей.
Комплектация, из которой состоит гараж сборный бетонный, включает такие элементы:
- Панели подвала, если он предусмотрен.
- Панели для устройства пола:
- правая;
- левая.
- Панели для стен.
- Панель для средней стены.
- Панель с проемом для установки ворот.
- Пустотная плита для кровли.
Сборные гаражи из железобетона могут быть:
- ЖБИ-1 — модель без пола. В этот комплект входят плиты железобетонные для монтажа конструкций с линейными размерами: 400х625х245 сантиметров. Масса готового гаража – 12,15 тонн.
- ЖБИ-2 – модель с полом. Комплект аналогичен ЖБИ-1, с дополнением половыми плитами. Масса гаража — 16,52 тонн.
- ЖБИ-3 — комплект гаража с полом и подвалом, аналогичен ЖБИ-2. Масса гаража — 26 тонн.
При монтаже железобетонных плит сборного гаража используются анкерные болты и специальные кронштейны. В этом случае сварочные работы отсутствуют.
Для хранения и обслуживания мотоциклов или велосипедов, лодочных моторов используется сборный пластиковый гараж.
Комплект для сборки конструкции включает панели из прочного ПВХ, которые монтируются на каркас из оцинкованной стали. Прочность и жесткость конструкции позволяет получить устойчивый гараж с крышей, который выдерживает нагрузки от ветра и снега в обычной и средней полосе.
Особенностями такой конструкции являются:
- Наличие площадки для гаража с покрытием. Для этого можно использовать тщательно утрамбованную щебеночную подушку, а лучше монолитную железобетонную плиту.
- Конструкцию можно собрать за один день.
Совет: Для сборки гаража следует пригласить специалистов. Самостоятельный неквалифицированный монтаж часто приводит к поломке достаточно хрупких пластиковых частей конструкции.
Пластиковые гаражи обычно комплектуются воротами:
- Распашными.
- Секционными.
- Рулонными.
Совет: При отсутствии свободного места возле гаража следует устанавливать секционные или рулонные ворота. Какие бы конструкции не использовались, длительность их эксплуатации зависит от аккуратности и точности монтажа. Пластиковые панели очень чувствительны к погрешностям сборки. Малейшие перекосы способствуют поломке или преждевременному износу элементов.
Главное достоинство гаража из пластика – низкая цена готовой к эксплуатации конструкции при правильной подготовке места для установки и грамотного монтажа.
Как монтировать сборный металлический гараж
При монтаже конструкции необходимо соблюдать некоторые правила.
К ним относятся:
- Высота основания над поверхностью земли должна быть минимум 20 сантиметров, что предотвратит попадание воды в помещение. В некоторых регионах эта величина берется еще больше.
- Поверхность под гараж подготавливается достаточно ровная. Для этого заранее обмеряется уровень грунта и учитывается этот показатель при устройстве фундамента.
- Всегда необходимо выполнять армирование. Особое внимание требует укрепление углов конструкции.
- Форма фундамента зависит от габаритов автомобиля, но оптимальными считаются размеры: 3,3х5,5 метра.
- Заливка основания должна выполняться в один заход, что предотвратит образование отдельных отрезков. Это может значительно уменьшить несущую способность конструкции.
Порядок монтажа металлического гаража заключается в следующем:
- Размечается участок для устройства фундамента, который может быть:
- ленточным, нормально и мелкозаглубленным;
- монолитным.
- Выкапываются по размеченной территории специальной техникой или вручную траншеи. Глубина принимается примерно 30 сантиметров, но она зависит от глубины промерзания почвы и ее типа.
- Ямы обшиваются досками или сразу застилаются щебнем или песком, слоем около 20 сантиметров, что зависит от типа почвы.
- Устанавливаются металлические прутки. Обвязка сооружения выполняется по углам и по периметру основания. В этом случае требуется правильно выбрать диаметр прутьев, чтобы они придавали нужную жесткость конструкции.
- В траншее монтируется опалубка выше уровня земли на 20 сантиметров, и яма заливается бетонным раствором.
После застывания раствора производится сборка гаража в такой последовательности:
- Собирается нижняя рама.
- Рама приваривается к частям арматуры, выступающим из фундамента.
Совет: При этом куски прутьев должны находиться внутри конструкции.
- Монтируются по углам вертикальные стойки. От них будут вымеряться и устанавливаться стены и кровля гаража.
- Устанавливаются вертикальные стойки, такой же длины, как угловые, для устройства створок дверей.
- Стойки соединяются между собой дополнительными металлическими прутками.
- Крепится верхний пояс, который будет составлять основание для кровли.
Совет: На этом этапе нужно учитывать конструкцию крыши. Если она односкатная, высота стоек на одной стороне каркаса должна быть выше, чтобы обеспечить уклон кровли.
- По периметру каркаса крепятся дополнительно промежуточные стойки, для монтажа листов профнастила. Шаг элементов зависит от ширины панелей. Профнастил ставится внахлест, поэтому между стойками расстояние берется немного меньше ширины оцинкованного профиля.
- Устанавливаются ворота. Их тип зависит от предпочтений владельца гаража. Для распашных ворот, как более простого варианта, навешиваются на стойки шарниры для створок.
- Монтируется кровля.
При желании гараж можно дополнительно утеплить пенопластом или минеральной ватой с внутренней стороны помещения.
У меня был металлический гараж, такой как на первом фото. Собирал его на швеллере №12. Делал из него раму по размерам гаража, сверлил отверстия и крепил болтами стенки гаража. Недостатки у него — это низкая высота ворот. Поэтому, в гараж не любой внедорожник сможет заехать.
У меня был металлический гараж, такой как на первом фото. Собирал его на швеллере №12. Делал из него раму по размерам гаража, сверлил отверстия и крепил болтами стенки гаража. Недостатки у него — это низкая высота ворот. Поэтому, в гараж не любой внедорожник сможет заехать.