Гараж из пеноблоков: рекомендации по возведению строения

Содержание статьи

Постройка для хранения автомобиля, выполненная из пеноблоков
Постройка для хранения автомобиля, выполненная из пеноблоков

Сегодня автолюбители имеют возможность использовать различные материалы для возведения укрытий для транспорта. Одним из распространенных вариантов строений становится гараж из пеноблоков.

Это обусловлено многочисленными достоинствами используемого материала, скоростью строительства и эксплуатационными характеристиками построек.

В чем преимущество использования пеноблоков для постройки

Анализируя возможные конструкции гаража, хозяин машины оценивает срок проведения строительных работ, доступность материала, и, что самое важное, его свойства.

Пенобетон для блоков производится из:

  1. цемента;
  2. песка;
  3. пенообразователя;
  4. ускорителя твердения.

Органические или синтетические пенообразующие добавки нужны для вспенивания цементно-песчаной массы, насыщения ее воздухом и увеличения объема. Воздушные пузырьки распределяются в бетоне. После затвердевания состава образуются замкнутые поры.

Они существенно уменьшают вес материала, что снижает нагрузку на фундамент, и упрощает процесс транспортировки и строительства, а также помогают увеличить тепло- и звукоизоляционные характеристики.

  • Прочность материала позволяет возводить из него постройки высотой до 3 этажей. Пеноблоки — негорючи, экологически безопасны и легко обрабатываются. Характеристики изделий нормируют ГОСТ 21520*89, 31359*2007, ГОСТ 31360*2007.
Двухэтажная постройка для хранения автомобиля
Двухэтажная постройка для хранения автомобиля
  • Для изготовления 1 м3 популярных изделий марки Д800 необходимы следующие компоненты (пример одной из рецептур): 320 кг цемента М500, мелкий песок (фракции до 2 мм) в количестве 0.4 т, 1.12 л пенообразователя и 500 г ускорителя Асилина-12.
  • Строительный материал производится двумя способами: с использованием специальных форм для заливки и остывания, а также нарезанием монолитного пенобетона на изделия требуемых размеров. Затвердевание изделий происходит естественным путем или в автоклавах.
  • Внешне конструкция из пеноблоков не слишком презентабельна, в большинстве случаев требуется проведение отделочных работ, но владельцев гаражей зачастую и необлицованная постройка полностью устраивает.
Гараж из блоков, изготовленных из пенобетона, без облицовки
Гараж из блоков, изготовленных из пенобетона, без облицовки

Важно! Если строение не планируется отделывать, рекомендуется обработать гидрофобизатором его поверхность для защиты от проникновения влаги.

Виды блоков для строительства гаража

В зависимости от назначения в строительстве применяются блоки трех видов:

  • конструкционные (используются для возведения несущих стен);
  • конструкционно-теплоизоляционные (сфера применения — внутренние перегородки и несущие стены небольших построек);
  • теплоизоляционные (применяются для устройства теплоизоляционных контуров).

Характеристики изделий представлены на фото:

Характеристики пеноблоков
Характеристики пеноблоков

Размеры блоков, устанавливаемые в ГОСТ:

Типоразмеры блоков
Типоразмеры блоков

Производители вправе выпускать изделия других размеров. Для возведения несущих стен наиболее популярными считаются пеноблоки, имеющие размеры  60 х 30 х 20 см, 60 х 40 х 20 см. Ненесущие конструкции могут быть построены из блоков с габаритами 60 х 30 х 10 см.

На что класть блоки

Укладывать блоки из пенобетона можно на два вида составов: цементно-песчаную смесь (в соотношении 4:1) и клеевой раствор.

  • Недостатком материала на основе цемента и песка является образование мостиков холода. Улучшить характеристики смеси можно добавлением присадок: пенообразователя (повышающего теплоизоляционные показатели), пластифицирующих добавок (для повышения вязкости, долговечности и снижения усадки) и гашеной извести (она улучшает теплоизоляционные характеристики швов).
  • Толщина шва при использовании составов из песка и цемента варьируется в пределах 0,5…1,5 см. В результате при установке блоков в один ряд следует подготовить до 60 кг раствора (на 1 м3 кладки).
Клей для приготовления кладочного раствора
Клей для приготовления кладочного раствора
  • Процесс приготовления раствора иллюстрирует видео в этой статье. Упростить кладочный процесс позволяет использование готовых клеевых смесей. Они разбавляются водой в соотношении примерно 5:1 (более точную информацию даст инструкция на мешке).
  • Швы в конструкции получаются более ровные (что впоследствии помогает сократить количество штукатурки), кладка осуществляется быстро. Наносится клеевой раствор толщиной от 2 до 5 мм.

Цена клея может первоначально отпугнуть потребителя, но с учетом его меньшего расхода в конечном итоге использование таких смесей даже принесет экономию. Нужно только, чтобы сами блоки были с ровными гранями, с четкой геометрией.

Важно! Смесь следует разводить в таком количестве, чтобы ее хватало примерно на 40 минут работы, чтобы не допустить ухудшения качества раствора.

Технология возведения гаража

Строительство гаража состоит из нескольких этапов:

  • проектирования постройки;
  • устройства фундамента;
  • возведения стен, установки ворот;
  • изготовления кровли;
  • монтажа инженерных коммуникаций, внутренней и внешней отделки.

Проектирование

Гараж можно изготовить по индивидуальной планировке или воспользоваться типовыми проектами.

Простейшая конструкция гаража
Простейшая конструкция гаража

Фундамент под гараж

Выбор типа фундамента осуществляется с учетом некоторых важных аспектов:

  • характеристик грунта: глубины промерзания, подвижности, нахождения грунтовых вод;
  • веса самой постройки, транспортного средства, оборудования внутри;
  • необходимости в погребе или смотровой яме.

Фундамент под гараж может быть устроен несколькими способами.

Ленточный

Этот вид основания представляет собой сплошную ленту шириной от 25 см по периметру постройки. В зависимости от типа грунта он может быть мелкозаглубленным или заглубленным, основание которого располагается ниже точки промерзания.

Ленточный фундамент под гараж
Ленточный фундамент под гараж

Монолитная плита

При строительстве гаража на нестабильных грунтах есть смысл потратиться на надежное монолитное железобетонное основание, толщина которого должна превышать 20 см.

Железобетонная плита для строительства гаража
Железобетонная плита для строительства гаража

Большим минусом подобной конструкции является отсутствие возможности разместить погреб или яму для проведения ремонта автомобиля.

Сваи

Ввинченные в грунт опоры, соединенные между собой ростверком, станут отличным основанием под постройку, если в месте установки грунт — подвижный и слабый.

Фундамент из винтовых свай
Фундамент из винтовых свай

Ямой для обслуживания автомобиля, погребом и полом рекомендуется также заняться на этапе обустройства фундамента. Яму выкладывают из кирпича или заливают железобетоном.

Смотровая яма для обслуживания автомобиля
Смотровая яма для обслуживания автомобиля

Пока не возведены стены, гораздо удобнее заниматься и монтажом пола. Ему придется выдерживать значительные нагрузки от транспортного средства, поэтому толщина армированной стяжки не должна быть менее 10 см.

Важно! После устройства фундамента и пола к проведению дальнейших работ можно будет приступить после набора бетоном прочности, что происходит через четыре недели после заливки.

Строительство стен

Ворота могут быть установлены перед началом возведения стен или после этого. Во втором случае под них оставляется проем необходимого размера (ширина его должна быть не менее 3 м).

Если есть возможность смонтировать ворота сразу, они фиксируются распорками. Для того, чтобы зафиксировать конструкцию в стене, к стойкам параллельно земле привариваются прутки арматуры (их длина должна быть не менее 50 см). Точки установки стержней необходимо рассчитать таким образом, чтобы они попадали в междурядья пеноблоков.

Возведение стен из пеноблоков своими руками проводится по довольно несложной технологии:

  • На фундамент укладывается слой гидроизоляции. Сделать это можно с помощью рубероида, приклеенного на битумную мастику.
  • Кладка начинается с углов. Для контроля уровня протягивается шнур. Первый ряд блоков устанавливается на цементный раствор. Уложенное изделие необходимо выровнять по горизонтали и вертикали, прижать при помощи простукивания резиновой киянкой.
  • Обрезать блоки при необходимости можно ножовкой.
  • После того, как раствор, на который уложен первый ряд, схватится, конструкция армируется. Для этого по всему периметру уложенных пеноблоков создаются штробы (два ряда) под арматуру (сечением 8 мм).

В углах стержни сгибаются под прямым углом. В сделанное углубление до половины наливается клеевой раствор, после чего размещаются прутки. Сверху устроенный пояс заполняется клеем, поверхность выравнивается.

Армирование стены, выложенной из пеноблоков
Армирование стены, выложенной из пеноблоков
  • Кладка следующих рядов выполняется с перевязкой. Геометрия сооружения постоянно проверяется уровнем. Лишний раствор, появившийся после фиксации блока, удаляется. Одновременно производится заштукатуривание швов снаружи и изнутри при помощи этого же состава.
Стены гаража из пенобетона
Стены гаража из пенобетона
  • Если для строительства используются блоки с пазогребневым соединением, кладочный раствор наносится только на их горизонтальные поверхности. При работе с обычными изделиями клеем или цементным составом обрабатываются три грани блока.
Кладка стен из блоков с пазогребневым замками
Кладка стен из блоков с пазогребневым замками
  • Специалисты рекомендуют устроить армирующий пояс также между вторым и третьим рядами блоков, затем проводить армирование через каждые четыре ряда (можно обойтись металлической сеткой, уложенной в раствор через 2-3 ряда). Укладка стержней арматуры необходима под окнами, в зоне опирания перемычек над всеми проемами, при заливке монолитного армопояса сверху.
  • Над дверными, оконными проемами и воротами устанавливаются бетонные балки-перемычки (или швеллеры).
  • Если они не были установлены ранее, монтируются ворота.
  • Если проектом предусмотрена установка двухскатной кровли, из пеноблоков возводятся оба фронтона.

Устройство крыши

  • На верхний ряд блоков укладывается гидроизоляция, после чего монтируется деревянный брус и стропила.

Важно! Если крыша гаража будет односкатной и не предусматривается строительство второго этажа, верхний армопояс можно не делать.

Варианты стропильных систем односкатной кровли
Варианты стропильных систем односкатной кровли
  • Формируется потолок (обычно для этого используют обрезную доску).
  • Укладывается слой гидроизоляции с нахлестом по бокам.
  • Проводится утепление потолка.
  • Поверхность стропил закрывается пленкой.
  • Набивается обрешетка.
  • Укладывается кровельный материал.
Металлочерепица, используемая в качестве кровельного покрытия
Металлочерепица, используемая в качестве кровельного покрытия

Пол

Бетонное основание можно просто покрасить, но лучше уложить плитку или керамогранит. При желании можно выполнить утепление (с использованием теплоизоляционного материала или установки системы «теплый пол»).

Отделка строения

Для наружной отделки гаража можно использовать любые отделочные материалы: сайдинг, плитку или просто оштукатурить поверхность и покрасить. Оптимальным вариантом для обеспечения возможности проводить обслуживание машины и в зимнее время, является устройство вентилируемого фасада с установкой пароизоляции и утеплителя.

Внутреннее пространство облицовывается плиточными материалами, панелями или также наносится лакокрасочное покрытие на выравнивающую штукатурку.

  • В гараже устраивается вентиляция (принудительная или естественная), проводится электричество, при необходимости устанавливаются отопительные приборы.

Использование блоков из пенобетона для строительства гаража позволяет возвести постройку в короткие сроки, затратив при этом немного средств и сил. Установленное в соответствии с технологией и из качественного материала строение будет служить надежным укрытием для автомобиля в течение многих лет.


В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментировать
Ваша оценка статьи: