X

Требования к подземным гаражам при их сооружении

Подземные гаражи
Подземные гаражи

Гаражи подземные позволяют современному владельцу своего участка сэкономить несколько десятков метров полезной площади для посадки растений или благоустройства территории. Все больше такие сооружения требуются и в больших городах, где зачастую очень трудно найти место для парковки автомобиля.

Очень удобно сотрудникам, когда их офисное здание с подземными гаражами. В этом случае они не переживают за свой транспорт, что его могут убрать из-за неправильной парковки авто или повредить.

Особенности подземных гаражей

Парковка автомобиля может быть:

  • Наземной.
  • Подземной.
  • Одноуровневой.
  • Многоуровневой.

При определении, какому сооружению отдать предпочтение, должны учитываться:

  • Стоимость создания парковки.
  • Цена земли.
  • Градостроительные возможности.
  • Технические ограничения.

Преимуществами подземных гаражей являются:

  • Экономия территории. В этом случае устройства размещаются под зданиями, территориями, занятыми садом или дорогой.
  • Помещение позволяет укрыть автомобиль от вредных погодных воздействий.
  • Увеличивается комфортность выполнения не крупных ремонтных операций и профилактических работ.
  • Улучшается экологическая атмосфера на участке: выхлопные газы автомашин выбрасываются только через вентиляцию, а в слое ближе к земле концентрация их значительно ниже.
  • Санитарно-гигиенические требования к подземному гаражу значительно мягче.
  • Уменьшается потребление энергии. Это связано с тем, что под землей температура воздуха круглый год практически постоянная и может колебаться от 8 до 13°С, что зависит от породы материала при изготовлении конструкции. Однако для реализации такого преимущества нужна еще и организация хорошей теплоизоляции сооружения.
  • Несмотря на более дешевое строительство наземной парковки, подземный гараж на даче может оказаться более выгодным. Владелец участка получает возможность под основную застройку использовать максимальную площадь.
  • Очень часто эксплуатация подземного гаража является оптимальным вариантом для своего участка, особенно когда он небольших размеров.

К особенностям сооружения подземного гаража своими руками относятся:

  • Чаще всего, все земляные работы выполняются вручную: роется котлован и вынимается грунт, подтаскиваются с цементом тяжелые мешки или перемещаются бетонные блоки.

Совет: Такие моменты следует предусмотреть заранее, чтобы строительство длилось не слишком долго и не пришлось бы тратить средств больше, чем запланировано бюджетом.

  • Периодическое затопление грунтовыми водами участка, что может поставить «крест» на идее сооружения подземной парковки.
  • Грунт в самом гараже и под дорогой к нему перед устройством покрытия из тротуарной плитки или бетоном нужно уплотнять, иначе может начаться проседание основания и, как следствие, нарушение целостности покрытия.
  • Эксплуатация подземных гаражей требует наличия качественной гидроизоляции. Несоблюдение таких требований может привести к созданию в помещении сырой атмосферы, что будет способствовать возникновению ржавчины на металлических деталях автомобиля, ослаблению и разрушению самой строительной конструкции.
  • Это является причиной еще одного требования — устройства хорошей системы вентиляции.

Совет: Только качественное проектирование и правильное выполнение всех работ позволяют создать долговременное и надежное укрытие для автомобиля.

Как выбрать проект подземного гаража в доме

При выборе подходящего проекта для частного дома с устройством подземного гаража следует иметь в виду, что имеются два способа обустройства таких конструкций:

  • Расположение подземного гаража полностью под землей.
  • Частичное «утопление» подземного гаража в землю, что может составлять 1/2 или 2/3 общей высоты конструкции. Этот вариант более популярный, он дешевле и практичнее при сооружении.

Совет: Главная проблема помещений при устройстве под землей — это борьба с сыростью. С увеличением глубины, на которую спрятан гараж, больше становится проблем при его сооружении, что связано с очень большим давлением почвы и отрицательным влиянием грунтовых вод

Когда предполагается построить подземный гараж, требования к таким сооружениям предъявляются следующие:

  • Помещение, располагаемое над подземным «автодомиком», необходимо ограждать более толстой и усиленной дополнительной плитой перекрытия.
  • Его не следует оборудовать под комнату для жилья.

Совет: Гараж — это взрывоопасное помещение, поэтому при планировании жилого здания с такой технической зоной необходимо обеспечить безопасность людей.

  • Газобаллонные автомобили категорически запрещается хранить в зданиях, которыми пользуются люди для жилья, это касается и индивидуального подземного гаража.
  • Для нормальной эксплуатации конструкции необходимо обеспечить правильный въезд в подземный гараж.

Как оформить въезд в гараж под землей

Оформление въезда в гараж
Оформление въезда в гараж

Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.

Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».

Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:

  • Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
  • С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
  • Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.

При въезде в гараж по ломаной траектории движения:

  • Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:
  1. «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
  2. зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
  3. «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.

Совет: Все перепады на пути передвижения авто должны быть плавными, не иметь резких границ.

  • Идеальный въезд в «подземку» перед участком должен иметь средний наклоном 20 — 30°. По длине они должны быть немного короче зоны «X», примерно 75-80 % от нее.

Совет: Если используются разные материалы для изготовления подъездного пути, следует участки дополнить особыми засечками, которые помогут преодолеть маршрут при возможном обледенении трассы. Можно применять специальные полоски, тормозящие колеса.

  • Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
  • Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.

Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.

  • Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
  • С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
  • Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
  • Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.

Совет: Чтобы избежать провала покрытия дороги, геометрию ее следует формировать без подсыпки грунта. В этом случае каждая «ступенька» тщательно выравнивается до нужного уровня, а ориентироваться при этом нужно по заготовленной ранее метке, натянутой леске.

Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:

  • Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
  • Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
  • Устраивается окончательное покрытие.

Как хорошо защитить подземный гараж от сырости

При сооружении встроенной «подземки» увеличивается нагрузка на фундамент здания. Обычно владелец предпочитает не часть здания, а весь этаж опустить вниз, все пространство разбить на несколько технических зон, которые состоят из:

  • Парковки.
  • Слесарной мастерской.
  • Спортзала и других помещений.

Чаще всего для такого гаража устраивается плитный ребристый фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), что позволит увеличить устойчивость здания.

Инструкция по гидроизоляции гаража состоит в следующем:

  • По наружному контуру здания обустраивается дренажная система.
  • Вся наружная поверхность по периметру гидроизолируется наплавляемым материалом (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Это может быть рубероид или его аналоги.
  • Формируется дополнительно массивная подушка для фильтрации под полом и по сторонам «подземки».
  • Сложность изготовления дренажной системы зависит от типа грунта и уровня водоносного слоя.

Совет: Для рационального строительства подземного гаража следует провести качественную георазведку. При расположении грунтовых вод слишком высоко понадобится выполнить осушение участка, усложнить схему устройства дренажа, что приведет к дополнительным достаточно большим расходам.

Как сделать вентиляцию гаража

Совет: Для комфортного пользования подземной парковкой, чтобы избежать неприятных запахов бензина и другой химии, которые могут проникать в жилую зону, следует позаботиться о непрерывном воздушном вихре для помещения.

Схема вентиляции в подземном гараже
Схема вентиляции в подземном гараже

По нормам СНиП интенсивность воздухообмена в автогараже должна быть на один легковой авто 180 куб. м. в час. Такую атмосферу может создать только работа качественной приточно-вытяжной вентиляции (см. Оборудование гаража вентиляцией в деталях). Проветривание кратковременным открытием ворот не сможет решить проблему.

Вентиляция помогает защищать от вредных выхлопных газов, удаляет из гаража избыток влаги. Это особенно важный момент при строительстве отапливаемых гаражей.

В этом случае разница температур между относительно теплым помещением и холодным автомобилем вызывает образование на кузове конденсата. Непрерывный приток свежего воздуха позволяет быстро удалять сырость и спасает машину от появления преждевременной коррозии.

Из-за расположения подземного гаража ниже уровня земли для качественной работы вентиляции нужны принудительные механизмы.

Для этих целей существует два варианта устройств:

  • Моноблок.

В этом устройстве соединены два блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Эта компактная конструкция легко монтируется, но слишком дорогая, зато атмосфера внутри гаража будет идеальной.

  • Модульная конструкция.

В ее составе два отдельных блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Совместная их работа налажена датчиками, обеспечивающими контроль над микроклиматом технического помещения.

Совет: Для предотвращения возникновения пожара все кабели в подземном гараже должны покрываться специальным изоляционным слоем. Обязательно следует установить пожарную сигнализацию в подземном гараже.

Как обустроить подземный гараж с подъемником

Для увеличения количества мест для хранения нескольких автомобилей можно сделать гараж подземный с подъемником, как показано на фото.

Лифт-подъемник для гаража
Лифт-подъемник для гаража

В этом случае при необходимости въезда в помещение другого авто освобождается машиноместо на нижнем ярусе устройства. Простота конструкции и несложный механизм управления делают подъемники для подземных гаражей наилучшим решением при необходимости увеличения мест для парковки.

Для предотвращения непредвиденных аварийных ситуаций устройство оснащается такими степенями защиты, как:

  • Механические замки, чтобы фиксировать парковочную платформу, когда она находится вверху.
  • Парашютный клапан, который позволяет предотвращать падение парковочной паллеты с авто при отключении электроэнергии и дающий возможность опускать паллеты с машиной при отсутствии электроэнергии.
  • Кнопка для экстренной остановки, что позволяет обесточить работающий механизм при невозможности выполнить остановку работы подъемника с помощью ключа управления.
  • Лазерный датчик, указывающий на присутствие нижнего автомобиля и позволяющий предотвратить непредвиденное опускание на нижний автомобиль верхней платформы.
  • Выпускаемые промышленностью парковочные подъемники, имеют все необходимые средства для безопасной и комфортной эксплуатации.

Как правильно оформить договор на подземный гараж, качественно его обустроить — подробно покажет видео.


В избранное
Распечатать
Комментировать
Ваша оценка статьи:

to top