Ворота для гаража своими руками: выбираем и делаем
Содержание статьи
Ворота в гараж своими руками хотят сделать многие. И это возможно. Надо только для начала выбрать ту конструкцию, которая вам подойдет.
Сегодня мы рассмотрим то, что есть у нас на рынке. Дадим характеристики и определимся, насколько рентабельно будет изготовление.
Также разобраться в выборе нужной модели вам помогут видео и фото. После этого вы сможете сделать выбор. Также будет дана инструкция по изготовлению наиболее используемых моделей ворот на сегодняшний день.
Варианты гаражных ворот, сделанных самостоятельно
Своими руками гаражные ворота сделать задача непростая, и для этого необходимы не только специальные знания, но и большое количество инструментов и устройств. Самым простым вариантом будут распашные ворота.
Ворота откатные | Своими руками ворота для гаража сделать не так и просто, это экономически невыгодный проект, зато в продаже имеются уже собранные комплекты.
|
Ворота секционные | Своими руками гаражные ворота данного типа тоже сложно сделать, поэтому оптимальным выходом из положения будет приглашение квалифицированных специалистов.
|
Роллетные ворота | Эта конструкция не так давно появилась на рынке продаж, но у нее уже есть и свои поклонники.
|
Распашные ворота | Ворота на гараж своими руками данного типа наиболее приемлемы и рентабельны с точки зрения затрат и качества работы.
|
- Установку подъемных ворот необходимо начинать только после окончания работ по отделке стен (пол отделывают лишь после монтирования, потому что бетонирование подъездов и порога у выхода необходимо осуществлять только после окончательной установки ворот).
- Монтаж секционных ворот проводится после того, как отделочные работы будут закончены (сюда входит также финишная отделка пола).
Ворота своими руками для гаража, в принципе, можно сделать любые. Главное, для начала надо подумать насколько это будет рентабельно.
Изготавливаем гаражные ворота собственными руками
Технологический процесс создания распашных ворот достаточно простой, он не требует покупки каких-то особых дорогостоящих комплектующих элементов и не отличается трудоемкими работами. Помимо всего прочего, все составляющие детали можно без проблем купить в строительные магазинах – разнообразные профили, листы оцинкованного металла один — три миллиметра толщиной, а также стальные уголки.
Изготовление ворот происходит в несколько этапов. Общая же конструкция состоит из полотен, каркаса и рамы.
Рама
На начальном этапе работ необходимо сделать несущую конструкцию (или как ее еще называют, крепежной рамы), которая состоит из нескольких частей.
Это внешний, а также внутренний каркас, для изготовления которых берут стальной уголок и следующий набор инструментов:
- Болгарка;
- Рулетка (лучше, чтобы она была лазерная);
- Аппарат для сварки (его можно арендовать, а не покупать);
- Строительный уровень и угольник (если куплена лазерная рулетка, то необходимость в них отпадает).
Перед тем, как начать изготавливать раму, нужно обмерить высоту и ширину проема.
Внимание: От точности этих вычислений будет зависеть монтаж готовой конструкции и ее работа. На этом этапе ничего нельзя делать, не проверив и не примерив. Никогда не стоит делать сварку сразу. Сначала прихватите. После этого примеряйте и только тогда можете делать окончательную сварку.
- Отмеряем и нарезаем заготовочные материалы (из уголка с квадратным сечением со сторонами сто шестьдесят – двести миллиметров).
- Раскладываем их на ровной поверхности, по уровню регулируя их горизонтальное положение, и выравниваем углы. Вымеряя диагонали, регулируются прямые углы, после чего приступаем к сварочным работам.
- Учитывая тот факт, что внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, чтобы ворота прилегали к ней как можно плотнее, все сварочные швы подвергаются шлифованию. Чтобы добиться пространственной жесткости рамы, в углы ввариваются вертикальные рычаги (для этого можно применить обрезки уголка).
Каркас для створок
Весь процесс при создании створок похож не предыдущий. Но есть и разница. Вы варите не просто раму, а две. Которые в свою очередь входят в каркас, и здесь все должно быть точно. Не должно быть щелей и перекосов.
Внимание! Самостоятельное создание гаражных ворот требует точного измерения всех деталей, потому что в домашних условиях нет методов подгонки. В каркас входят две открывающиеся створки. Каждая из них должна иметь собственный каркас, к которому крепят полотна из металлических листов. Чтобы сделать каждый из них, используем профиль (шестьдесят*двадцать сантиметров), а сам процесс схож с созданием рамы.
- После этого направляющие помещаются в раму, выравниваются по горизонтали и вертикали; оставляем между ними промежуток, чтобы створкам во время движения ничего не мешало. Затем выверяются прямые углы и свариваются – это обрешетка будущих ворот.
- После сварки и подгонки рам надо сделать ребра жесткости. Для этого применяется профильная труба. Она может быть приварена поперечно и продольно. Здесь уже выбор делать вам.
Обшивка каркаса полотном из металла
Следующий этап, к которому следует приступить, это сварка и укрепление ворот:
- Из цельного металлического листа толщиной не менее 1,5 мм нужно выкроить подходящее полотно (согласно прошлым обмерам, принимая во внимание расстояния, которые необходимы для наложения полотен друг на друга).
- Обычно правая часть перехлестывается на левую. Начинаем сварку с нижней области, после чего полотно закрепляется на каркас. Чтобы усилить ворота, на высоте в метр приваривается горизонтально пояс, сделанный из уголка.
Внимание: при сварке листа не стоит делать шов сплошным. Сделайте крепление точечно. Иначе створки может повести.
Крепление запоров и петель
Чтобы ворота в гараже работали правильно, потребуются силовые петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора).
Итак:
- Сварка проводится таким образом, чтобы их верхняя часть оказалась приделанной к наружным створкам и нижняя – крепилась к раме гаража. Для того, чтобы сварочное крепление было надежным, его укрепляют изогнутой металлической полоской толщиной в пять – восемь миллиметров.
- Для этого приварите ее к створке ворот и верхней области петли. Чтобы соединение было крепким и изнутри, используют вкладку из простой арматуры.
- Чтобы ворота были прочно зафиксированы, необходим засов, в качестве которого используют вертикальный штырь. Подобная конструкция не только максимально проста для создания, но и вполне надежна.
- В потолке и полу заранее проделываются отверстия диаметром двадцать – двадцать пять миллиметров (то есть под размеры трубы, из которой делается штырь). После таких манипуляций к каркасу приделывают направляющие петли, на которые устанавливают засов.
- Засов может быть зажимным. В этом случае прибегают к принципу зажима на металлических бидонах. Этот вариант гораздо проще в монтировании, но не настолько прочен.
Внимание: В качестве петель лучше всего использовать механизмы на подшипниках и делать скрытое крепление. Это сделает конструкцию наиболее безопасной.
Устанавливаем ворота для гаража
Финишным этапом стройки станет непосредственная установка ворот:
- Все элементы должны заранее грунтоваться и окрашиваться. Это необходимо для того, чтобы защитить от механических повреждений и воздействия осадков. После этого приступаем к установке рамы.
Внимание: Не забывайте, что от того, насколько профессионально выполнена данная работа, зависит и то, насколько легким будет движение створок и гарантированная жесткость всего сооружения.
- Металлическими штырями (длина сто пятьдесят – сто восемьдесят мм) закрепляют к откосам проемов наружную, а также внутреннюю стороны рамы. Их концы завариваются, шлифуются тщательным образом при помощи болгарки и красятся.
- Чтобы укрепить жесткость, все детали должны быть скреплены железными перемычками толщиной двадцать – сорок миллиметров. Они устанавливаются с шагом шестьсот мм. На уже поставленные петли навешиваем створки и проверяем, насколько плавно они ходят.
Утепляем ворота
Как можно понять из написанного выше, сделать ворота собственными руками — задача вполне осуществимая. Единственное, о чем еще стоит подумать – утепление.
- В том случае, если гараж стоит на дачном участке и является частью строения, утепление просто необходимое условие, потому что потоки холодного воздуха из гаража начнут поступать во внутрь помещения, охлаждая его.
- Если же гараж является отдельным строением, то холод не даст хозяину заниматься автомобилем в комфортной обстановке. Тем более, нахождение транспортного средства в холоде не способствует его правильному функционированию. Самый оптимальный метод утепления – это постройка внутри тепловой завесы. Ее можно сделать из брезента, или из прозрачного пластика (их делают по принципу вертикальных жалюзи).
- Если вы решили сделать утепление посерьезней, то на внутренней стороне ворот выполняется деревянная обрешетка и между этими элементами выкладывается утеплитель. Это, чаще всего, пенополистирол толщиной в пятьдесят миллиметров или плиты, сделанные из стекловаты.
Ворота в гараж своими руками сделать вполне по силам. Надо просто не полениться и иметь у себя в гараже нужный инструмент. Тем более, что при самостоятельном изготовлении вы можете все сделать качественно, и после этого надо будет просто поддерживать работу ворот и они не доставят вам хлопот.
Делать ворота своими руками есть смысл только в одном случае — если есть материалы или доступ к ним, причем бесплатно. А также куча свободного времени, инструмент и желание. Во всех иных случаях — проще купить готовые, а иногда и дешевле. Я себе делал ворота, закупал материал, брал в аренду сварку у соседа, убил на это месяц, затем посчитал и оказалось, добавь я немного денег и за эту сумму мне бы привезли ворота за 1 сутки!
Делать ворота своими руками есть смысл только в одном случае — если есть материалы или доступ к ним, причем бесплатно. А также куча свободного времени, инструмент и желание. Во всех иных случаях — проще купить готовые, а иногда и дешевле. Я себе делал ворота, закупал материал, брал в аренду сварку у соседа, убил на это месяц, затем посчитал и оказалось, добавь я немного денег и за эту сумму мне бы привезли ворота за 1 сутки!