Рольставни на гаражные ворота: как правильно установить

Содержание статьи

Рольставни для гаража ворота
Рольставни для гаража ворота

Гаражные автоматические ворота рольставни, делают любой гараж красивым, удобным и уютным. При их открывании экономится по два метра пространства с каждой стороны.

Рольставни – это легко сворачиваемые в рулон ворота над проемом гаража и спрятанные в специальном коробе. Как установить такие конструкции своими руками, подскажет эта статья.

Как устроены рольставни для гаража

Конструкция ворот состоит из:

  • Ламелей или отдельных ролетных профилей различных типов.
  • Специальных шарниров, скрепляющих элементы.
  • Направляющих для перемещения.
  • Деталей фиксации: пульт управления; ручка; выключатель; ключ замка.

Устройства могут быть:

  • Алюминиевые цельные утолщенные.
  • Цельные стальные.
  • Алюминиевые ламели пустотелые роликовой прокатки, внутри которых полиуретан.
Конструкция алюминиевых рольставней
Конструкция алюминиевых рольставней

Достоинствами ролетных конструкций являются:

  • Компактность и возможность самостоятельного монтажа в любых гаражах, где высота потолка до четырех метров и не требуется существенной перестройки проема ворот.
  • Быстрота и легкость открытия и закрытия без перекрывания внутри или перед гаражом площади.
  • Возможность выполнить полную автоматизацию управления.
  • Высокая прочность при небольшой массе и герметичность, что предохраняет гараж от попадания в помещение ветра, осадков и пыли.
  • Большой уровень защиты от любых повреждений и взломов, которые значительно уменьшают стоимость страховки.
  • Отсутствие необходимости в профилактических ремонтах и дополнительном обслуживании, специальных знаний и наличии опыта в проведении ремонтных работ.
  • Эстетичность.

Основные преимущества стальных рольставен:

  • Высокая надежность.
  • Большая прочность.
  • Хорошая защита гаража от проникновения посторонних, снега, дождя.
  • Сталь имеет большую прочность на изгиб, чем алюминий и трудно поддается попыткам ее повредить.
  • При хранении очень дорогого автомобиля рольставни изготавливаются из бронированной стали, но цена их достаточно высокая, что является их недостатком.

Алюминиевые ворота:

  • Легкие.
  • Надежные.
  • Прочные.
  • Имеют приемлемую стоимость.
  • Долговечны. Не подвергаются воздействию коррозии.
  • Более удобны в применении, из-за небольшого веса.
  • Алюминий, который чаще всего берется для изготовления ворот, раскрашиваются в разные цвета, что позволяет конструкциям отлично вписываться в архитектуру здания и в общий уличный ансамбль.

При применении стальных и алюминиевых материалов, конструкции имеют высокую прочность, но большой вес требует использования электрического привода с высокой мощностью и высокопрочных крепежных элементов при монтаже.

Гаражные ворота изготавливаются цельным полотном или с устройством калитки. В последнем случае есть возможность входить и выходить, не открывая все полотно, что достаточно удобно, особенно зимой.

Для открывания устройства можно использовать два вида механизма:

  • Ручной.
  • Автоматический.

Совет: Автоматические гаражные ворота рольставни следует использовать при небольших габаритах и массе конструкции.

Устройство рольставни для гаражных ворот
Устройство рольставни для гаражных ворот

Основными элементами для ворот с автоматической системой являются:

  • Ламели, соединенные шарнирными петлями в сплошное полотно.
  • Короб, выполняющий защитную и декоративную функции.
  • Приемный вал, размещен в коробе и предназначен для накручивания полотна.
  • Направляющие профили.
  • Замковые и пружинные механизмы, последние служат для регулирования и плавности перемещения полотна.
  • Система автоматики, в ее входят: электрический привод, датчики перемещения, дистанционный пульт управления.
  • Уплотнители.

Какими методами можно монтировать ворота

Существует несколько типов монтажа устройства, как показано на фото:

Типы монтажа конструкций
Типы монтажа конструкций
  • Накладной внешний монтаж считается наиболее простым, при этом короб рольставни ставится прямо на наружную часть проема или на стенку.
  • Встроенный монтаж. В этом случае конструкция устраивается внутри гаражного проема, что уменьшает его площадь. Преимущество этого типа — отсутствие на фасаде ворот выступающих деталей.
  • Комбинированный монтаж коробкой внутрь. В таком устройстве передняя часть короба располагается внутри проема. При соответствующем подборе цвета ламелей возникает ощущение, что поверхность всего здания составляет одно целое.
  • Комбинированная установка коробкой наружу. Это дает возможность максимально использовать проем для света и избежать выступающих частей конструкции.

Выбор устройства и типа монтажа выполняется в зависимости от проема, особенности конструкции гаража, способностей его несущих стен, предпочтений владельца гаража

Как установить ворота

Для монтажа рольставни необходимо приобрести:

  • Рулетку.
  • Строительный уровень или отвес.
  • Перфоратор.
  • Электрическую дрель и набор сверл разного диаметра и твердости.
  • Шуруповерт.
  • Слесарный молоток.
  • Пассатижи.
  • Специальные ножницы по металлу.
  • Ключи гаечные.
  • Стандартный набор электрика.

Дополнительные материалы для работы:

  • Монтажная пена, имеющая небольшой коэффициент расширения.
  • Акриловый или силиконовый герметик, чтобы уплотнить зазоры, отверстия и швы, образованные между стенами и изделиями. Он должен хорошо совмещаться с материалом устанавливаемой конструкции и строительными элементами.
  • Стальные анкера.
  • Пластмассовые дюбеля.
  • Шурупы.
  • Для металлических проемов — самонарезающие винты.
  • Для облегченного кирпича — распорные стальные анкера, которые обеспечивают длину анкеровки минимум 6,5 сантиметров.
  • Для деревянных проемов понадобятся шурупы или стяжные шпильки, проходящие насквозь.
  • Для кардана, клипсов, лентоукладчика, используются дюбеля из пластмассы с шурупом или винтом.

Перед началом работ производится подготовка проема гаража.

Для этого:

  • Проем следует делать строго прямоугольной формы. Отклонения рабочей поверхности от вертикали и горизонтали должно быть не более 1,5 миллиметров на метр поверхности, но не более пяти миллиметров на всю поверхность. Отличие размеров диагоналей не более пяти миллиметров.
  • Производится тщательный осмотр стен помещения в местах установки рольставни.
  • Устраняются неровности или какие-либо другие дефекты.
  • Кривая плоскость выравнивается строительными смесями и контролируется строительным уровнем или отвесом.

Совет: Для более простого способа выравнивания следует использовать специальные прокладки на участках фиксации шин и короба, что позволит направляющие расположить строго параллельно.

  • Все швы, отверстия и зазоры заделываются силиконом или раствором штукатурки.
  • Просверливаются отверстия, их диаметр зависит от вида тягового механизма: для шнура при ручном подъеме или кабеля электродвигателя диаметр отверстия берется 12 миллиметров, для карданного устройства — 20 миллиметров, при ленточном управлении — 16 миллиметров.

Инструкция выполнения работ:

  • Собирается и подготавливается сам каркас, состоящий из направляющих и короба.
  • Делаются на направляющих шинах отметки с шагом 0,5 метра.
  • По ним просверливаются с наружной стороны направляющих планок крепежные отверстия:
  1. диаметром 5 мм, для саморезов 4,2 мм;
  2. 6,2 мм, для саморезов 5 мм;
  3. 8,2 мм, для дюбеля диаметром 8 мм;
  4. 10,2 мм для 10 мм.

Нижние и верхние отверстия от края обреза должны отстоять максимум на 150 миллиметров.

После этого:

  • Собранный каркас прикладывается к месту монтажа.
  • Уровнем проверятся симметричность проема и правильность размещения ворот в пространстве.
Выравнивание каркаса в проеме
Выравнивание каркаса в проеме
  • По отверстиям на коробе и шинах, отмечаются в обрамлении проема места фиксации, снимается каркас, и просверливаются перфоратором отверстия для установки дюбелей.
  • Фиксируется каркас. При этом необходимо соблюдать равномерность и требуемую величину момента затяжки деталей крепежа. Для этого периодически проверяется правильность положения шин и короба уровнем и отвесом, что позволит предотвратить перекос короба.
  • По схеме присоединяются к электроприводу элементы для электроуправления, затем монтируются детали, которые необходимы для ручного управления.
  • Осуществляется сборка полотна рольставни с тяговыми пружинами или ригелями.
  • Тяговые элементы фиксируются к валу привода, а пружины заправляются в перфорационные отверстия.
  • Устанавливаются стопоры, ограничивающие крайние положения подъема и спуска.
  • При десятикратной апробации проводится наладка и тестирование работы полотна в разных положениях: при максимальном поднятии, промежуточном и опущении.
  • Осуществляется гидроизоляция швов и щелей, устанавливаются аксессуары и декоративные заглушки.

Как выполняется установка гаражных ворот рольставни, хорошо показывает видео. При качественном монтаже рольставни, с соблюдением всех норм и правил согласно инструкции, ворота будут долго функционировать в исправном состоянии.


Рейтинг:
В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментарии к статье:
  1. Арка&#

    Для неохраняемого гаражного кооператива конечно не подойдут, а для частного дома с гаражом очень даже. Прекрасно монтируются, легки в эксплуатации даже зимой при -25 градусах мороза.

  2. Аркадий Викторович

    Для неохраняемого гаражного кооператива конечно не подойдут, а для частного дома с гаражом очень даже. Прекрасно монтируются, легки в эксплуатации даже зимой при -25 градусах мороза.

Комментировать
Ваша оценка статьи: