Порядок оформления в собственность гаража
Содержание статьи
Практически все автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения гаража для своего «железного коня», и самым острым вопросом является грамотное оформление помещения в собственность. Если нет времени и желания заниматься бумажной волокитой, то всю работу можно доверить компетентным юристам, которые сделают всё грамотно и законно. Но поскольку эта услуга стоит достаточно дорого, многие предпочитают осуществлять оформление самостоятельно, изучить всю процедуру и перебрать каждую бумажку своими руками.
В этой статье мы разберём, какая документация необходима для оформления права собственности на гараж и как происходит процедура оформления на практике. Право на собственность должно быть оформлено обязательно, поскольку без него вы не сможете внести изменения в конструкцию, подарить гараж или перепродать его в случае необходимости.
Документация для оформления кооперативного гаража в собственность
Если вы стали владельцем гаража в кооперативе, где некоторое количество помещений находится в составе общего бокса, то в органы регистрации необходимо подать такие документы как:
- Заявление на регистрацию права собственности по установленной форме.
- Удостоверение личности, для этого подходит только паспорт.
- Справка от администрации кооператива, подтверждающая полную выплату вашей доли.
- Технический паспорт на помещение. Тут к паспорту желательно приложить фото самого гаража, хотя по инструкции этого не требуется.
Если один или несколько совладельцев не оформили право собственности на свой участок бокса в кооперативе, то порядок оформления гаража в собственность потребует предоставления дополнительной документации при обращении в органы регистрации:
- Учредительные документы кооператива с уставом и всеми действующими изменениями.
- Свидетельство о государственной регистрации самого кооператива как юридического лица.
- Справка о постановке кооператива на учет в налоговых органах.
- Акт собрания членов кооператива о назначении председателя, уполномоченного проводить соответствующие юридические операции.
- Полный список действующих участников кооператива.
- Документ, подтверждающий право кооператива на застройку выделенной земли, и договор об аренде или праве собственности на землю.
К сведению. Перечисленного перечня документов вполне достаточно для оформления прав собственности, однако органы регистрации могут потребовать дополнительные выписки, если в этом будет необходимость. Сбор и предоставление документации можно доверить юристам от лица коллектива, но цена такого оформления значительно вырастет, поскольку услуги юристов стоят дорого.
Практически все гаражные кооперативы имеют не собственную землю, а участок, который был передан им государством на бессрочное пользование и в любое время может быть отнят обратно на вполне законных основаниях. Порядок покупки гаража в собственность (см. Какие документы нужны для оформления покупки гаража) на таком участке предусматривает приватизацию того участка земли (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), на котором находится гараж. Участок выкупается у государства, если местные власти дадут на это своё разрешение.
Документация для оформления отдельного гаража на участке
При наличии гаражной постройки отдельного типа на собственном участке в действие вступает упрощенный порядок оформление гаража для физических лиц, при условии, что участок на котором построен гараж с фундаментом, уже находится в вашей собственности и оборудован въездом.
В этом случае потребуются такие документы, как:
- Документ, подтверждающий права на собственность участка земли.
- Заполненная декларация с указанием данного гаража как объекта недвижимости.
Если права собственности на гаражное помещение перешло к вам по наследству или по дарственному договору (см. Дарение гаража: правила оформления) и вам необходимо оформить право на участок, то в этом случае вам потребуется предоставить в органы регистрации:
- Документ о праве на собственность гаражного помещения.
- Документ, который подтверждает права на участок предыдущего владельца гаража.
Важно. Если собственный гараж находится в составе единого гаражного комплекса, то земля является коллективной собственностью кооператива и оформить её на себя нельзя. В этом варианте можно оформить свою долю в кооперативе по согласованию с администрацией и другими участниками.
Порядок проведения регистрации гаража
Далее мы коротко опишем сам процесс регистрация. Это своего рода инструкция для тех, кто решил провести всё самостоятельно.
Итак:
- Первым делом проверьте все документы на наличие грамматических ошибок, особенно уделите внимание адресам, контактным данным и фамилиям. При наличии справки о членстве в кооперативе и выплате своего пая убедитесь, что в ней стоят подписи соседей по гаражу и имеются две мокрые печати. В справку желательно не вписывать общую площадь вашего гаража, поскольку даже небольшая ошибка может привести к срыву мероприятия. Дождитесь справки из БТИ, где будут четко указаны параметры помещения.
- При вас должна быть копия документа, утверждающая порядок предоставления для строительства гаража земли кооперативом. Такую справку можно получить в администрации у председателя, он же выдаст вам копии необходимых документов.
- После получения всех справок на право владения гаражом необходимо обратиться в органы БТИ и написать заявление на составление подробного технического плана гаража и оплатить услугу. Органы БТИ выделят специалиста, который приедет на место и проведёт все необходимые замеры, после чего вам выдадут справку с точным указанием всех параметров постройки. После получения этой справки вы направляетесь в органы регистрации.
Важно. В органах регистрации собственности есть платная услуга проверки документов. Компетентный специалист проверит правильность заполнения всех форм и внесёт нужные корректировки. Эта услуга существенно упростит и ускорит процесс регистрации.
- Далее этапы оформления гаража в собственность максимально просты. Пишите заявление на регистрацию, отдаете консультанту все документы и оплачиваете государственную пошлину, после чего чек об оплате прилагаете к документам. Срок регистрации в среднем 3-4 недели.
На этом процесс регистрации собственности можно считать оконченным. В заключение предлагаем посмотреть видео материал с консультацией юриста по данному вопросу.