Подземные гаражи: чертежи и этапы строительства

Содержание статьи

Чертеж подземного гаража
Чертеж подземного гаража

Чертежи подземных гаражей достаточно востребованы для многих владельцев авто, которые хотят построить здание для него на своем участке. Очень часто при сооружении такого строения перед жилым домом, при отсутствии другого удобного места на участке, гараж закроет обзор из окон, а иногда и сам дом, что очень нежелательно. Какой чертеж подобрать для постройки своими руками подземного гаража, подскажет статья.

Особенности подземных гаражей

Для автомобиля парковка бывает:

  • Наземная.
  • Подземная.
  • Одноуровневая.
  • Многоуровневая.

Определяя, какой тип постройки выбрать, необходимо учитывать:

  • Стоимость строения.
  • Технические ограничения.
  • Возможности градостроения.

Преимущества гаражей под землей:

  • Экономия территории. Устройства могут размещаться под:
  1. домом (см. Дома с подземным гаражом: выбираем проект);
  2. территорией;
  3. садом;
  4. дорогой.
  • Автомобиль можно укрыть от вредных атмосферных явлений.
  • Комфорт при выполнении мелких ремонтных и профилактических работ.
  • Улучшение экологической атмосферы на участке:
  1. вредные выхлопные газы авто выбрасываются через вентиляцию, а их концентрация в слое около земли значительно ниже.
  • Значительно мягче санитарно-гигиенические требования к таким постройкам.
  • Уменьшение потребления энергии. Температура под землей круглый год практически колеблется от 7°С до 12°С, в зависимости от типа материала, используемого при изготовлении конструкции. Но при реализации этого преимущества необходима организация качественной теплоизоляции сооружения.
  • Несмотря на то, что цена строительства больше наземной парковки, владелец участка имеет возможность использовать дополнительную площадь под основную застройку.
  • Для небольших размеров участка, очень часто, это оптимальный вариант.

Особенностями сооружения подземного гаража являются:

  • Все земляные работы, чаще всего, производятся вручную, к ним относятся:
  1. рытье котлована;
  2. выемка грунта;
  3. ношение тяжелых мешков с цементом или перемещение бетонных блоков.

Совет: Чтобы сократить время на строительство и экономию средств, такие моменты должны быть заранее предусмотрены в проекте, при разработке чертежей сооружения.

  • Возможные периодические затопления участка грунтовыми водами, которые могут препятствовать сооружению подземного гаража.
  • Грунт под дорогой и в самом гараже перед укладкой тротуарной плитки или заливки бетона, следует хорошо уплотнять, чтобы избежать проседания основания, а значит, нарушения целостности покрытия.
  • При эксплуатации в подземных гаражах требуется наличие качественной гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы), для предохранения помещения от сырости и, как следствие, появление ржавчины на деталях автомобиля, что будет уменьшать их прочность и разрушать саму строительную конструкцию.
  • Из-за этого необходимо устройство качественной системы вентиляции.

Совет: Для создания долговременного и надежного укрытия для автомобиля необходимо выбирать лишь качественные чертежи и правильно выполнять все работы.

При необходимости построить подземный гараж, чертеж понадобится:

  • Получить разрешение на строительство, которое выдают местные органы архитектуры.
  • Подсчитать объем строительных материалов.
  • Определить примерную стоимость строения.
  • Выявить свои возможности по финансовому обеспечению возведения гаража.
План подземного гаража
План подземного гаража

На плане:

  • 1 – естественный грунт.
  • 2 – пол гаража из монолитного бетона.
  • 3 – песчаная подушка.
  • 4 – фундамент из бетонных блоков.
  • 5 – стена.
  • 6 – гидрозамок из глины.
  • 7 – пандус наклонный.
  • 8 — колея из чугунных плит.
  • 9 – перекрытие из железобетонной плиты.
  • 10 — гидроизоляция из рубероида на битумной мастике.
  • 11 – насыпь из грунта.
  • 12 – покров из почвы.
  • 13 – перемычка-притолока из железобетонной балки.

Совет: Наклонный пандус для съезда-выезда следует выбирать внутри помещения. Это позволит предохранить конструкцию от попадания снега зимой и дождевой воды летом и сэкономит средства для обслуживания устройства.

Как построить подземный гараж

Принято решение построить подземный гараж, чертежи подобраны, можно приступать к его сооружению (см. Требования к подземным гаражам при их сооружении).

Инструкция проведения работ:

  • На выбранной площадке выполняется разметка плана или разбивка сооружения в натуральную величину.
  • Определяется местоположение внешних углов будущего гаража, вбиваются колышки.
  • Проверяются диагонали прямоугольников – они должны быть равными.
  • Натягиваются капроновые шнуры между колышками.
  • Выкапывается котлован. Лучше пригласить специалиста со спецтехникой — бульдозером-экскаватором.
  • Планирование дна котлована и наклонного съезда-пандуса.
  • Вручную подравниваются стенки.
  • Углубляется по периметру траншея под фундаментные блоки.
  • Собирается фундамент гаража из бетонных блоков в один ряд по слою песка толщиной 20 сантиметров.

Совет: Под частью внешней стены, которая сопряжена с пандусом или под крышкой-воротами, блоки ставить не следует. Здесь стену лучше выложить уступами, постепенно поднимаясь на поверхность грунта.

  • Фундаментные блоки укладываются под перегородку.
  • Выкладываются стены толщиной в ½ кирпича. Кладка выполняется на цементно-песчаной смеси, высота шва до 20 миллиметров, цепным способом — каждый вертикальный шов, расположенный между элементами кладки, перекрывается блоком, лежащим над ним.
  • Все ряды лучше армировать металлическими штырями.
  • Ворота гаража или крышка люка выполняется из металлического листа толщиной два миллиметра, приваренного на, сваренную из труб диаметром 60 миллиметров или профильных уголков 50х5, решетчатую раму двухмиллиметровой толщины. Наружные размеры решетки соответствуют проему гаража для въезда автомобиля.
  • Открываются и закрываются ворота с помощью гидравлического подъемника, работающего по принципу опрокидывания кузова автомобиля-самосвала.
Подъемные ворота гаража
Подъемные ворота гаража

На фото:

  • 1 – гидроцилиндр.
  • 2 – опора для цилиндра.
  • 3 — шлаги.
  • 4 – подкос.
  • 5 – обшивка ворот.
  • 6 – связи продольные для обвязки.
  • 7 – поперечина.
  • 8 – связи поперечные для обвязки.
  • 9 – средний подкос.
  • 10 – стойка фермы.
  • 11 – элемент нижнего пояса фермы.
  • 12 – упорный кронштейн.

Для устройства пола гаража используется сплошная монолитная плита, примерно, 20 сантиметров толщиной, изготовленная из армированного бетона, уложенная на песчаный слой-подушку такой же толщины.

При этом:

  • Примерно, соотношение ингредиентов:
  1. щебня – 4 части;
  2. песка – 2 части;
  3. цемента – 1 часть;
  4. воды – 1 часть.

Портландцемент марки 400 – как вяжущее вещество.

  • Армирование можно выполнять обрезками металлических деталей, соединенных в единую решетку на сварке или скрученных проволокой.
  • Бетонная смесь должна быть достаточно пластичной, для заполнения пространства между кусками арматуры без образования пустот.
  • Место, предназначенное для размещения машины в гараже, огораживается досками и заливается бетоном, оставляя не залитым приямок небольшой глубины для сбора воды, которая будет стекать с днища и колес авто.
  • Для устройства пандуса бетонная смесь должна быть более жесткая, чтобы она не сползала по наклонной плоскости конструкции.
  • После ее схватывания на пандус нужно наложить по всей колее колес рифленые плиты из чугуна.

При укладке перекрытия:

  • Можно использовать пустотные железобетонные плиты.
Строительство подземного гаража на своем участке
Строительство подземного гаража на своем участке
  • На перекрытие расстилается два слоя рубероида, склеивая расплавленным битумом их нахлестные кромки:
  1. полотна первого слоя раскатываются вдоль плит перекрытия;
  2. второй слой кладется поперек, с небольшим напуском по периметру.
  • Эти рубероидные слои будут играть роль гидроизоляции.
  • В пазухи, имеющиеся между стенами котлована и бетонными стенами гаража, закладывается и утрамбовывается ручной деревянной трамбовкой, замоченная глина, что образует глиняный гидроизоляционный замок.
  • Эта же глина, но естественной влажности, накладывается слоем до 30 сантиметров на перекрытия и приваливается к стенам гаража, с образованием откоса, уклон которого примерно 1:1.
  • На образовавшийся глиняный вал над гаражом распределяется гумус или плодородный слой грунта.
  • По бокам вала и спереди устраивается неглубокая облицованная бетоном водоотводящая канавка со стоком по уклону местности к задней части гаража.
  • Склоны вала засеиваются травой.

Подробно весь процесс сооружения подземного гаража показан на видео.


В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментировать
Ваша оценка статьи: