Электрощиток в гараж своими руками по всем правилам
Содержание статьи
Электрощиток для гаража должен быть при любом помещении, он нужен для его сдачи в эксплуатацию. Электрический щиток в гараж делается по определенным требованиям, ведь здесь надо соблюдать все ГОСТы. Именно об этом мы и расскажем в данной статье. Также на видео вы увидите, как сделать щиток в гараж и при этом все предусмотреть.
Для чего необходим электрощиток, и что надо предусмотреть
Для того, чтобы гараж по-настоящему был качественным и функциональным, необходимо заранее продумать планировку. Ведь делая для гаража электрический щиток, надо сразу и определить объемы потребления электроэнергии. Чтобы пространство было удобным по максимуму, его лучше всего поделить на несколько частей.
Итак:
- Первая область – главное пространство, где непосредственно будет располагаться само транспортное средство.
- Второе – дополнительное помещение, в котором, чаще всего, обустраивается маленькая мастерская и ремонтная яма. В этом помещении будут храниться самые различные инструменты, которые потребуются для того, чтобы подключиться к электрической сети.
Один сварочный аппарат чего стоит, который, безусловно, просто обязан быть во всех гаражах, где осуществляются ремонтные работы. Поэтому вполне можно прийти к простому выводу, что электричество в гараже настоящая жизненная необходимость, не только для освещения (см. Как сделать освещение в гараже самостоятельно), но и для других нужд.
Что представляет из себя электрощит для гаража
Щиток электрический для гаража — это эстетичная, удобная, а также компактная панель, которая необходима для монтажа специальных приборов, при помощи которого обеспечивается прием электрического тока к внешним высоковольтным сетям, и его дальнейшее распределение по комнате (в данном случае по гаражу).
Внимание: Изготавливают щиты из специальных материалов и оснащают дверцей, которая запирается при помощи ключа. Уходя из гаража, вы с легкостью сможете обесточить его, будучи уверенным, что во время вашего отсутствия ничего плохого не произойдет.
Основное освещение помещения гаража
Электрощиток в гараж своими руками могут сделать многие, но это не значит, что если вы ничего не понимаете, то вам это под силу. Но если вы имеете понятие в электропроводке, тогда надо будет все делать внимательно и с соблюдением некоторых рекомендаций. В этом случае и его цена будет не большая.
Чтобы освещения было по-настоящему качественным, необходимо, чтобы таких точек было минимум четыре.
- Такой вариант освещения наиболее часто проводят двумя парами, когда справа от транспортного средства располагается одна пара лампочек, слева – другая.
- Еще один метод расположения, когда одна пара находится спереди авто, вторая – сзади. Что именно выберите вы, полностью зависит от того, как вы предпочитаете организовывать рабочее пространство. Распредкоробки в гараже будут вам помогать в регулировках, в любом случае.
Внимание: Самое главное, чтобы все пары осветительных приборов включались с помощью отдельных выключателей.
- Для того, чтобы в подвальном помещении тоже был свет, необходимо воспользоваться специальным трансформатором. Он должен распределять электроэнергии в три области подвала.
- Каждая линия освещения должна располагаться около входа, в ремонтной яме, а также в том месте, где обустроен погреб или мастерская.
- Кроме трансформатора и иного оборудования также необходимо повесить электросчетчик, который будет выдерживать высочайшие нагрузки.
- Например, сварочные аппараты старых вариантов будут давать приблизительную нагрузку в 50 ампер. Это свидетельствует о том, что необходимо подобрать такой счетчик, который в силах будет выдержать такие нагрузки.
Внимание: Поэтому крайне важно сделать разводку кабелей в подвале из подходящего материала, которая при этом будет соответствовать всем показателям пожаробезопасности. Кабель лучше применять с медной жилой.
Гаражный электрощиток – еще один крайне важный элемент, с помощью которого вы получите шанс проводить все операции в гараже, которые так или иначе связаны с электричеством. Ведь здесь можно будет делать отключение не проста света, но и обесточивать отдельные ветки. Для этого надо будет установить распределительный щиток в гараже.
Зарядные устройства
У вас должен быть и щиток распределительный для гаража, который может быть оснащен и зарядным устройством. Ведь во всех гаражах обязательным условием является нахождение приборов для зарядки. Оно может быть сделано на заводе или своими руками.
Внимание: Самодельное устройство должно располагаться только в электрическом щитке, а питание подобного устройства должно проходить от отдельного трансформатора.
- При этом он должен быть именно силового вида. Если такой возможности нет, то гаражный щиток с зарядным устройством можно подключить к трансформатору, который отвечает за гаражное освещение подвального пространства.
- Щиток гаражный с зарядным устройством самодельный наиболее часто является конструкцией, которая готовится по такому же принципу, как автоматический трансформатор вида ЛАТР 2. Он имеет нагрузку только в два ампера, а его мощность пятьсот ватт, напряжение при этом не превышает более двухсот пятидесяти вольт.
Есть одно обязательное условие при использовании самодельного или же заводского трансформатора, при котором происходит зарядка аккумулятора.
Если есть такой электрический элемент, то вы получаете следующие преимущества:
- Развязка гальванического вида, при которой напряжение делится на вторичное, а также первичное;
- Регулярное повышение выходной силы электрического тока. Сам же трансформатор в силах выдавать только два ампера, поэтому его крайне важно увеличивать.
- Специалисты в качестве примера используют формулу, в которой можно увидеть увеличение и преобразование силы тока.
Работа трансформатора типа Т-1 происходит следующим образом:
- Трехполюсный тумблер передает напряжение на выпрямитель вд-1.
- После этого стабилизированное напряжение переходить на тумблер, и проходя по нему, поступает на применяемые клеммы. Для того, чтобы это произошло, обычно применяют клеммы на двадцать семь и двенадцать вольт.
- Силовой тумблер должен находиться на выходе от тумблеров. С его помощью появляется возможность отключения в нужное время подачи тока от клемм.
- Сами же клеммы, которые выводят двенадцать вольт, необходимы для обеспечения стабильной и правильной работы прибора, а также электрических дополнительных моторов, находящихся в автомобиле.
- Клеммы, выдающие двадцать семь вольт, применяются не слишком часто. С их помощью появляется возможность одновременной зарядки несколько рабочих аккумуляторов. Сила тока на подобных клеммах, соответственно, будет в разы ниже, чем в предыдущих.
Схема щита
При применении трансформатора Т-1 схема гаражного щитка состоит в следующем.
- К отдельным выводам подсоединяют обмотку первичного вида. Их распределяют отдельно от тех, к которым подсоединяется вторичная обмотка трансформатора.
- Выводы, к которым происходит подключение вторичной обмотки, совмещают со специальной магистралью, которая предназначена для того чтобы освещать подвал, находящийся в гараже.
- Также необходимо учитывать, что вторичная трансформаторная обмотка должна оснащаться выводом именно в двадцать четыре вольта. Это необходимо для того, чтобы система обеспечивалась током непрерывно, силой в пятнадцать вольт.
- Между клеммами двух видов происходит распределение общей сетевой нагрузки.
- Напряжение можно привести в норму при помощи особых диодов, после чего подходит на конденсаторы через резисторы.
Внимание: При соединении проводов избегайте делать скрутки. Для этого надо применять клемники, которые обеспечат надежность и качество контакта.
Установка электрического щитка
Электрощиток в гараж вы можете приобрести заводской. Он уже отвечает требуемым стандартам. Но вы должны для начала понимать, какой именно вам надо.
Ведь они довольно разные:
- Во-первых, электрические щитки бывают нескольких вариантов: в виде закрытого шкафа или же панели открытого типа. Что именно выберете вы, зависит от собственных предпочтений, между ними нет большой разницы.
- Базовая комплектация подобного оборудования обладает специальным счетчиком электрической энергии.
- Для каждого помещения счетчик должен подбираться индивидуально, чтобы была возможность размещения в своем помещении именно того оборудования, которое требуется вам.
Внешне сам щиток выглядит следующим образом:
- Это коробка с дверцей небольших размеров, со встроенным выключателем входного варианта. Выключатель необходим для того, чтобы в любой момент была возможность обесточить какой-либо участок электрической сети, которая разводится на определенном отрезке и подключается к щиту. В сложных ситуациях это большая необходимость, чтобы, к примеру, остановить пожар.
- В щите также есть счетчик электрической энергии и предохранители. Их количеством должно быть таким же, как и разводок в помещении гаража.
- Максимально безопасно и комфортно использовать автоматические предохранители, которые самостоятельно будут отключать определенную область разводки от электросети при первой же необходимости.
- С монтажом электрического щита не должно возникнуть никаких проблем. Его закрепляют за металлическую платформу, которую готовят специально.
- Также есть и альтернативные варианты металлу, например, асбестоцементная плита. Необходимо это для того, чтобы обеспечить пожарную безопасность.
- Лучше всего чтобы щиток располагался рядом с электрическим вводом в гараж.
- Также стоит убедиться, чтобы подход к щитку был максимально удобным: чтобы рядом с дверцей не находились посторонние предметы, чтобы под ними не было скопления коробок и другого мусора.
Внимание: Подключая к электрическим разводкам магистрали, в обязательном порядке соблюдайте все правила, указанные в инструкции по технике безопасности.
Щиток электрический в гараж надо делать самостоятельно только в том случае, если вы уверены в своей квалификации. Тогда стоит посмотреть фото разводки и подключения, и можно приступать к работе. Если квалификации нет, тогда лучше приобрести готовый, только следует учесть рекомендации, которые даны выше.
Первое, что повлияет на конструкцию щитка — тип сети, которой обеспечивается электроснабжение гаража. В гаражных кооперативах это однофазная сеть 220 В, а если гараж устроен в коттедже, или на территории промышленного предприятия, базы, то сеть может быть и трехфазная. От типа сети зависят тип счетчика и вводного автомата.
Устанавливать щиток рядом со вводом сети в помещение — не лучшее решение. Он должен стоять там, где к нему будет удобный доступ. Как правило, рядом со входом в гараж.
Применение ЛАТРа для понижения напряжения напряжения — довольно спорный вариант. Дело в том, что ЛАТР, как следует из названия, автотрансформатор. То есть одна и та же обмотка выполняет роль как первичной итак и вторичной. При этом не происходит гальванической развязки с сетью, так что лучше не экономить, и взять нормальный двухобмоточный трансформатор.
Первое, что повлияет на конструкцию щитка — тип сети, которой обеспечивается электроснабжение гаража. В гаражных кооперативах это однофазная сеть 220 В, а если гараж устроен в коттедже, или на территории промышленного предприятия, базы, то сеть может быть и трехфазная. От типа сети зависят тип счетчика и вводного автомата.
Устанавливать щиток рядом со вводом сети в помещение — не лучшее решение. Он должен стоять там, где к нему будет удобный доступ. Как правило, рядом со входом в гараж.
Применение ЛАТРа для понижения напряжения напряжения — довольно спорный вариант. Дело в том, что ЛАТР, как следует из названия, автотрансформатор. То есть одна и та же обмотка выполняет роль как первичной итак и вторичной. При этом не происходит гальванической развязки с сетью, так что лучше не экономить, и взять нормальный двухобмоточный трансформатор.