Какие секреты популярности таит в себе ижорский гараж: ведем свое расследование

Содержание статьи

Гараж ижорский
Гараж ижорский

Сегодня, среди разнообразия гаражных конструкций, ижорский гараж занимает почетное место. Спустя десятилетия, он не потерял своей популярности и все также остается любимым многими автовладельцами, да и простыми мастерами, которые часы напролет проводят за любым хобби.

Сегодняшнюю публикацию посветим ижорскому гаражу, с которым у многих ассоциируется босоногое детство, и с одного взгляда на него, накатывает ностальгия по первому авто.

Железному коню − железный гараж

Металлический ижорский гараж
Металлический ижорский гараж

Гараж ижорский – странное название и для некоторых остается загадкой. Это вовсе не тип постройки и самой конструкции, как может показаться на первый взгляд. Свое громкое название он получил по месту происхождения – г. Ижоры. В нем еще при Великом Петре I было заложено металлургическое и молотовое производство, дававшее стране вооружение и прочую тяжелую технику.

В 50−х годах начали серийно выпускаться подобные металлические гаражи. Практически все, у кого было авто, становились обладателями такого гаража.

Строились целые гаражные кооперативы именно из таких металлических бескаркасных конструкций. И по сегодняшний день многие пользуются ижорским гаражами, и даже приобретают новые постройки такой конструкции, сохраняющие свои неизменные особенности.

Конструкция и параметры

Ижорские гаражи
Ижорские гаражи

Подобный тип гаража представляет собой бескаркасную металлическую сборно−разборную конструкцию. Изготавливается она из стали холодного катания. Толщина стенок может варьироваться от 1 до 3 см. Крепятся все сборные элементы болтовым внутренним соединением, на каждый стык по 4 болта М12.

Но крепления со временем расшатываются, так как у гаражной конструкции нет несущего каркаса и большая нагрузка приходится на сами стены. Конечно, сам гараж не развалится, но станет хлипким и будет «ходить ходуном». Оптимальное решение подобной проблемы – периодическая подкрутка болтов или соединения составных частей сваркой.

Подобная постройка имеет стандартные для своей конструкции размеры: 3 х 6 х 2 метра. Реже встречаются гаражи длиной 7 метров, а шириной 3,5 метра. Вес ижорского гаража может варьироваться в небольших пределах – 1200−1300 кг. Это небольшая масса, поэтому ижорский гараж на вывоз очень удобен.

Составные элементы

Гараж ижорский в разобранном виде
Гараж ижорский в разобранном виде

Гараж ижорский можно сравнить с конструктором. Это полностью разборная конструкция.

Сегодня она приобретается также и в разобранном виде, при этом каждая деталь имеет отдельную полиэтиленовую упаковку:

  • Комплект стеновых секций. Их количество в зависимости от размера может варьироваться. Представляют собой металлические панели разного размера.
  • Металлические ворота.
  • Угловые элементы для монтажа ворот.
  • Кровельные и фронтонные панели.
Стеновые секции гаража
Стеновые секции гаража

Такой стандартный набор для гаража предусматривает только хранение авто небольших размеров. В нем просто негде будет развернуться при его обслуживании и прочих хозяйственных операциях. Но существует возможность увеличения гаража методом «наращивания» дополнительных секций и кровли.

При этом требуется капитальная переделка конструкции, что не совсем удобно, да и под силу подобная процедура будет не каждому. Проще купить еще один такой гараж, собрать рядом со старым и сделать дверь в стеновых прилегающих секциях.

Все «за» и «против» покупки ижорского гаража

Модель ижорского гаража
Модель ижорского гаража

Сегодня производители предлагают к продаже множество разнообразных гаражных конструкций. Так стоит ли покупать именно ижорский гараж?

Рассмотрим основные его преимущества:

  • Мобильность – его довольно легко собирать и разбирать, а перевозка не занимает много времени (см. Перевозка гаражей: что нужно знать о транспортировке). Цена на подобную услугу ниже, нежели на транспортировку неразборной конструкции.
  • Компактность хранения. Больше не нужен гараж? Просто разберите его и уберите в укромное место. Для его хранения не нужно особых условий и много площади.
  • Прочность конструкции. Хотя у такого гаража отсутствует каркас, сам он довольно прочный.
  • Естественная вентиляция. Сквозь щели происходит прекрасная циркуляция воздуха и вывод влаги.
  • Возможность самостоятельного ремонта и сборки с помощью сварки.
  • Самый дешевый вид гаража.
На фото гараж ижорский современного типа
На фото гараж ижорский современного типа

Но при всех видимых преимуществах, у подобной гаражной постройки существуют и недостатки:

  • Ограниченное пространство. Как уже упоминалось, в таком гараже может поместить только небольшой автомобиль. Места для всяких стеллажей просто нет.
  • Подверженность коррозии. Любой металл «съедает» коррозия. Это просто дело времени. Такая участь ждет любой ижорский гараж, и в первую очередь тот, который стоит прямо на земле. Поэтому желательно для него устраивать небольшой фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем).
  • Неблагоприятный микроклимат. Стальная постройка сильно нагревается летом и промерзает зимой, защищая машину разве что от сильного ветра. Как известно, перепады температур и влажность − главные враги любого автомобиля.
  • Возможность взлома присутствует при использовании любого типа гаража, но именно для ижорского — она больше. Злоумышленник может просто взломать спилить замок и проникнуть внутрь, как ни в чем не бывало.

Хотя преимущества такого гаража «на лицо», он по прочности проигрывает многим каркасным постройкам современной модификации. Они надежнее, просторнее и теплее.

Самостоятельная работа с гаражной конструкцией

Металлический гараж
Металлический гараж

Взвесили все аргументы за и против покупки именно такого гаража? Решились приобрести подобную постройку? Тогда просто необходимо знать, как собирается подобный гараж.

Сборка ижорского гаража

Инструкция к сборке миниатюрной модели ижорского гаража
Инструкция к сборке миниатюрной модели ижорского гаража

К новым заводским комплектующим обязательно прилагается подробная инструкция по сборке. Ну, а у кого таковой нет, рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками.

Перед началом работ нужно вооружиться такими инструментами:

  • бородок и молоток слесарный;
  • гаечный ключ;
  • кувалда;
  • лопата;
  • скобы для шпальной основы или сварочный аппарат для труб.

Внимание! Перед сборкой обязательно подготовьте свободную площадку, для удобства проведения работ и верного крепежа деталей.

Итак:

  • Шаг 1. Монтируется основа. Чаще всего для нее берут обычные шпалы. Если поставить гараж без «фундамента», то хранить машину будет нельзя. Собранная постройка будет служить хозяйственным помещением.
  • Шаг 2. На подготовленную площадку укладывается воротная секция внутренней стороной вверх. К ней надежно присоединяются передние части и фронтон.
  • Шаг 3. К лицевым панелям крепко привинчиваются первые боковые панели – по одной штуке с каждой стороны.
  • Шаг 4. Производится сборка всех фронтов и ферм.
  • Шаг 5. Аналогично сборки воротной стороны гаража, производится монтаж задней стенки с уже собранным фронтоном.
  • Шаг 6. К задней части гаража присоединяются болтовым соединением боковые панели.
  • Шаг 7. Когда сборка передней и задней части по отдельности завершена, нужно их соединить.
  • Шаг 8. Произведите монтаж ферм по стяжкам.
  • Шаг 9. После установки коробки гаража обязательно проверьте его диагонали. Если они соответствуют параметрам, продолжайте работу дальше. В случае перекоса, выявите причину и сделайте крепление верно.
  • Шаг 10. Произведите монтаж кровельных листов пресс шайбами и проверьте диагонали получившегося гаража.
  • Шаг 11. На стальную основу крыши устанавливают конек с помощью кровельных крепежей.
  • Шаг 12. Ворота одеваются на петли и проверяются на правильность открывания и отсутствия перекосов.
  • Шаг 13. Гараж монтируется анкерами к устроенному фундаменту.

Видео в этой статье подробнее расскажет, как можно быстро и правильно собрать подобную конструкцию гаража:

Гараж, обшитый вагонкой внутри
Гараж, обшитый вагонкой внутри

Если планируется постоянно хранить авто в гараже, то желательно произвести его обшивку внутри. Для этих целей прекрасно подойдет обычная вагонка, ДВП или OSB.

Обшивка стен гаража листами ДВП
Обшивка стен гаража листами ДВП

Перевозка ижорского гаража

Гараж ижорский на вывоз
Гараж ижорский на вывоз

Как уже говорилось, ижорский гараж вес имеет небольшой, который не доходит и до полутора тонны. Поэтому и перевозка не доставляет особых хлопот. Как правило, он транспортируется в разобранном виде в обычной грузовой «Газели». Если по каким−то причинам его разборка не представляется возможной, то с помощью манипулятора, он поднимается и грузится на платформу. Металлическая постройка надежно крепиться монтажными ремнями.

Внимание! Если перевозка гаража будет происходить в не разборном виде, то обязательно нужны будут разрешительные документа от ГАИ. Если гараж увеличенного типа, то возможно, придется оплачивать дополнительно и обязательное сопровождение сотрудников ГАИ.

Если планируете перевозить гараж полностью, да еще и со всем его драгоценным имуществом, накопленным за многие лета, то об этом нужно заранее предупредить компанию по грузоперевозкам. Там вам выделят машину с большей грузоподъемностью.

Ижорский гараж – это настоящий отечественный бренд, который стал воплощением целой эпохи. Пусть, сегодня существуют конструкции надежнее, но такие металлические постройки еще не скоро выйдут из моды. Ведь если гараж станет ненужным, его просто можно сдать на металлолом и получить за него хорошее вознаграждение.


В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментировать
Ваша оценка статьи: