Как организовать гараж для велосипеда
Содержание статьи
Гараж для велосипедов – небольшая конструкция, в которую можно поместить один, а лучше несколько велосипедов, инвентарь, необходимый для их обслуживания: ключи, отвертки, насос, запасные шины. Отдельно стоящий небольшой гараж позволяет сэкономить место в квартире или доме, обезопасит байк от влияния погодных условий.
Статья подскажет, как самостоятельно построить гараж велосипедный на своем участке.
Особенности хранения велосипедов
Приобретая современный велосипед, у многих возникает вопрос – где его лучше хранить? Многие содержат велосипеды в своих квартирах, приспособив для этого коридор или балкон.
Плюсами при таком размещении двухколесного транспорта являются:
- Более надежная сохранность, чем на лестничной площадке, а тем более, просто на улице.
- В квартире на велосипед не оказывают воздействие вредные атмосферные явления, которые имеются на неутепленном балконе.
Совет: Не стоит хранить велосипед на балконе. Здесь он подвержен коррозии, температурным деформациям, которые могут способствовать снижению прочности рамной конструкции и повысить риск ее разлома при спуске с горы или при поездке по неровному рельефу склона.
Не всегда в квартире есть место велосипеду, где он не будет являться источником раздражения, создавать неудобства и даже способствовать получению травм, когда он нечаянно падает на ногу.
Многие в квартирах создают разные варианты крюков, чтобы подвесить велосипед на стену или к потолку. Это может снизить остроту проблемы, но лишь до определенных пределов: например, никакого потолка в доме не хватит, когда появляются несколько велосипедов для всех членов семьи.
Помогает решить проблему нехватки места перенос изделия в автомобильный гараж, но этот вариант возможен при наличии такого помещения, да еще недалеко от дома. Но даже в гараже необходимо, чтобы велосипед занимал минимум места, не мешал размещению комплекта летней или зимней резины для колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), запасов масла, инструментов и деталей, приготовленных для ремонта.
Существует много разных способов хранения байков в автомобильном гараже:
- Использование разнообразных крюков.
- Крепление-лифт, как показано на фото.
В этом случае:
- к потолку прикручиваются два кронштейна с блоками;
- через них проходит веревка;
- на веревке висят дополнительно еще два блока с крюками для прицепки под руль и седло.
При подтягивании свободного конца веревки велосипед подымается к потолку. Такой вариант подходит при достаточной высоте помещения.
- На стойки возле стены.
При этом:
- настенные стойки, имеющие несколько комплектов крючков, расположенных на разной высоте, крепятся к стене специальными кронштейнами;
- крючья обрезиненные, что предохраняет раму от повреждений;
- на них устанавливается верхняя перекладина велосипедной рамы;
- сложнее на крюки закрепить дамские велосипеды без верхней перекладины и трюковые конструкции со скошенной рамой.
- Крюк под колесо. В этом случае велосипед удерживается за колесо, а не за раму. Такое хранение позволяет до минимума уменьшить занимаемую площадь: велосипед расположен вертикально, и в сравнительно небольшой угол можно подвесить большое количество изделий.
Недостатки такого хранения:
- вариант подходит не для любых моделей, особенно имеющих гидравлические тормоза;
- локальная нагрузка на обод уменьшает его симметричность.
Но на такие крюки, дополнительно снабженные подвесками, можно вешать шлемы, костюмы.
Хранение велосипедов в собственном сейфе
Для хранения велосипеда достаточно высоты помещения до 1,5 метра, площадью до двух квадратных метров.
Такой отдельно стоящий небольшой гараж позволяет:
- Значительно сэкономить место в жилом доме.
- Обезопасить байк от вредного воздействия погодных условий.
Однако такие преимущества гараж для велосипеда имеет лишь на участке частного дома или дачи.
Совет: Для жителей квартир устанавливать во дворе будку не следует, его легко могут взломать воры.
В закрытых или хорошо охраняемых дворах, где велосипедами пользуются многие жители, можно устанавливать несколько боксов под байки. На каждом гараже имеется номер, закрывается он уникальным замком и своим ключом.
Преимуществами такого хранения велосипедов являются:
- Освобождается площадь в квартире или площадка в подъезде.
- Не понадобится тащить байк на свой этаж, даже и в лифте.
- Защита от холода и всевозможных осадков, что не обеспечивает хранение на балконе.
Совет: Для предохранения велосипеда от сильных морозов следует приобрести обычный вело чехол или сшить его самостоятельно из теплой ткани.
Гаражи-ящики могут быть:
- Зимними. Это обычная будка, снаружи закрываемая ключом. При приобретении готового гаража его можно утеплить изнутри — обить поролоном. В этом случае помещение меньше будет выхолаживаться и не так быстро нагреваться, что снижает перепады температур, а значит, температурная деформация конструкции грозить не будет.
Неприятность при этом — появление влажности, она хорошо будет впитываться утеплителем. Влагу занести внутрь гаражного пространства очень просто: прокатившись по лужам и грязи и оставив после этого велосипед в гараже.
- Летними. Это с навесом открытая будка, цена ее незначительная. Лучший вариант — устройство металлических стен и изготовление крыши из поликарбоната. По внешнему виду это автобусная остановка в миниатюре, предназначенная для хранения велосипеда при сухой и теплой погоде недалеко от жилого дома. Это дополнительная конструкция для тех, кто не хочет заносить его в дом или ставить на землю.
Интересный вариант представляет собой гараж-ящик. Это продолговатое сооружение, которое имеет выдвижной открытый корпус, куда укладываются велосипеды. Ящик задвигается, а затем закрывается на ключ. В таком велогараже удобно хранить байк в любое время года.
Как построить гараж для велосипеда
Соорудить мини-гараж для велосипеда можно из простого старого шкафа.
Для строительства гаража с нуля понадобятся:
- Небольшого диаметра трубы, длиной от 1,5 до 2 метров.
- Листы металла.
- Бетонный раствор.
- Петли для дверей.
- Замок (см. Гаражный замок: какой лучше).
- Аппарат для сварки.
Инструкция выполнения работ:
- Замеряются габариты будущего гаража.
- По всему периметру выполняется небольшое углубление.
- Вбиваются по углам трубы, которые составят остов гаража.
Совет: Лучше установить шесть труб, что облегчит монтаж на них листов и увеличит прочность конструкции.
- Пол тщательно заливается раствором из бетона.
- Крепятся металлические листы сваркой к трубам. При этом они должны достаточно плотно прилегать между собой и к полу.
- Внутренние стыки стенок и пола необходимо залить бетоном или цементным раствором.
- На стенки сверху укладывается большой лист, который будет крышей конструкции.
- Можно сделать по-другому:
- наварить поперечные металлические шесты, несколько штук;
- на них наварить листы.
- Устанавливается дверь.
- К проему и на саму дверь привариваются петли. В этом случае важно выдержать правильно расстояние между петлями, для ее установки.
- Устанавливается замок.
- Оформляется внутреннее помещение.
Велосипедный бокс построить своими руками несложно, а поможет в этом видео, но лучше приобрести уже готовый сейф. В таком гараже хранить велосипед намного удобнее, он не будет портиться на улице, не мешает в квартире. Для хранения складных велосипедов использовать специальный гараж не имеет особого смысла.
Гараж для велосипеда имеет небольшие размеры, и маленькую толщину, поэтому, из нескольких таких гаражей можно устроить ограждение двора многоквартирного дома.
Гараж для велосипеда имеет небольшие размеры, и маленькую толщину, поэтому, из нескольких таких гаражей можно устроить ограждение двора многоквартирного дома.