X
X

Подъемные ворота для гаража самодельные: выбираем и делаем

Самодельные подъемные ворота для гаража
Самодельные подъемные ворота для гаража

Самодельные подъемные ворота для гаража сделать, без сомнения, можно. Иногда цена может быть довольно большой.

Так что здесь надо будет правильно определится с их видом. Но стоит сказать, что удешевить можно практически все типы данной конструкции.

На эту тему мы сегодня и поговорим. Рассмотрим, как сделать самодельные гаражные подъемные ворота, что для этого надо и на чем можно сэкономить. На видео вы сможете посмотреть отдельные конструкции и подобрать нужный вариант.

Подъемные ворота

Подъемные ворота для гаража самодельные стоит делать после правильного выбора типа ворот. Своими руками можно сделать любые, но здесь еще надо подумать, на сколько рентабельно будет изготовление каждого вида.

Такое устройство для гаража может быть двух видов:

Подъемно-секционные Они оборудованы составным полотном из некоторого числа панелей, высотой примерно в полметра.
  • Когда происходит открывание ворот, это полотно начинает подниматься вверх и затем опускается вертикально.
  • Промежуток внутри дверного полотна должен быть заполнен утеплителем (к примеру, пенополиуретаном), обеспечивающим эффективную теплоизоляцию.
  • Панели в воротах такого вида соединяются посредствам петель шарнирного вида. В них ролики, муфты, а также иные подвижные элементы сделаны из стали или пластика, направляющие полозья выполнены из материала, не подвергающегося воздействию коррозии.
  • Преимуществами подъемных ворот можно считать безопасную эксплуатацию, хорошую прочность и простоту.
  • Недостаток – небольшая устойчивость к взломам, также изготовить такие ворота своими силами почти нереально.
  • В этом варианте существует лишь один способ экономии: купить комплект, полностью готовый к сборке, а установку таких ворот провести собственными силами.

 

Подъемно-поворотные По своим качествам похожи на конструкцию, в которой при открывании цельная створка перемещается под потолок.
  • Движение створки происходит за счет шарнирно-рычажкового механизма. Благодаря прочности таких ворот, они хорошо защитят помещение от взлома.
  • Еще одним несомненным достоинством можно назвать бесшумную работу при передвижении, потому что конструкция не оборудована направляющими и роликами.

Внимание: Но здесь самое важное: подъемно-поворотные ворота для гаража модно сделать самому, для этого вам могут не понадобиться технические знания и трата больших денег.

 

Как выбрать экономный вариант

Если говорить о подъемно-секционных вариантах (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики), которые отличаются непростой конструкцией, то единственный вариант сэкономить без ущерба для самой конструкции, это провести самостоятельно монтаж уже приготовленного механического комплекта ворот. Все другие варианты, так или иначе, предполагают жертвы.

Итак:

  • Если не трогать ручной привод и отказаться в его пользу от механического, то это позволит сократить растраты на несколько тысяч рублей. Но в этом случае вы лишаетесь удобства безопасности;
  • Размер проема может быть уменьшен, для этого ширину, высоту подгоняют под минимальное число панелей.

Можно, конечно, пожертвовать эстетикой: не брать для работы панели с декорациями и цветные, а взять однотонные из недорогих материалов, что дает возможность снизить стоимость на 10 %. От 13 до 18 тысяч экономии обеспечивает отказ от прохода в воротах и еще на несколько тысяч меньше можно потратить, если панели не будут остекленными.

  • Гораздо больший шанс уменьшить расходы, если вы выберите поворотно-подъемный вариант ворот, так как конструкция может собраться человеком.
  • Здесь затрат меньше всего, если все мероприятия будут сделаны самостоятельно, тогда вам придется потратиться только на материалы.
  • Если же хозяин гаража не в силах сделать ворота сам, то экономить получится лишь на установке, если будет проводить установку готовой конструкции сам. В данном случае бюджет на строительство будет равняться стоимости комплекта, что составляет от 1500 до 2000 дол.

Устройство подъемно-поворотной конструкции

Самодельные подъемные гаражные ворота состоят из нескольких элементов: подъемной створки, механизма, который открывает ее, коробки. Каркас, сделанный из деревянных или стальных балок, является основой строения, которое помещается в проем.

В дверную коробку монтируются профили, которые выступают в роли направляющих. По ним передвигаются гаражные ворота при опускании под действием механизма для открытия. Здесь еще можно включить и подъёмник гаражных ворот.

Схема изготовления ворот
Схема изготовления ворот

 Итак:

  • Дверное полотно у подъемных ворот цельное. Эта конструкция имеет гораздо лучшую (если сравнивать с полотном, сделанным из секций) защиту от взломов и разрушений, что можно назвать несомненным достоинством ворот этого типа;
  • Щит может быть выполнен из различных материалов: щит из досок, который покрывают металлическим листом, сэндвич-панель;
  • Вариант с целым полотном из дерева имеет лучшее соотношение стоимости и качества. Сама по себе цельная древесина – не дешевое удовольствие, но в это же время, это достаточно массивный материал, поэтому будет весить много. Также полотно из древесины подвержено воздействию климатических условий;
  • Опыт в строительных работах говорит о том, что лучшим вариантом будет дощатое полотно, которое покрывается специальными составами, защищающими поверхность от влаги. Они увеличивают устойчивость к механическим воздействиям и скачкам температуры. Сверху дощатый лист обшивают оцинкованным листовым железом и красят.

Внимание: Чтобы внутри гаража было как можно теплее, дверное полотно иногда обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или любым другим теплоизолятором. Чтобы ворота смотрелись привлекательнее, можно провести облицовку панелями из дерева или пластика.

Подъемные ворота гаража своими усилиями.

Делаем ворота самостоятельно

Если вы хотите свободы в выборе дизайна, удобства определении функциональности и открывания, то наиболее приемлемым по финансам методом является изготовить и поставить самодельные ворота в коробку.

Но для начала необходимо решить, как механизм открывания будет использован:

  • Сейчас достаточно популярен шарнирно-рыжачковый вариант. Эта конструкция крайне проста и долговечна. Она гарантирует простое движение створок и защищена от блокировки. Но этот механизм требует абсолютной точности при установке направляющих профилей и ответственной настройки натяжения пружин. Для того, чтобы не допускать заклинивания, направляющие должны быть выставлены строго вертикально и непременно параллельно;
  • Конструкция на противовесах — это такой механизм, в котором трос крепится к углам рамы, пропускается через блок и подходит к шкиву лебедки, а на конце находится противовес.
  • Чем больше будет весить щит, тем тяжелее должна быть масса противовесов. Так же надо брать и более мощные подъемники для гаражных ворот.
  • Каркас при конструкции в таком исполнении подвергается значительным нагрузкам. Такой механизм обычно используется для массивных и тяжелых ворот.

Затем приступаем к проектировке будущих ворот, необходимо снять все замеры с проема и выполнить рисунок (можно выбрать что-то из уже готовых чертежей). Как только все будет готово, необходимо приобрести материалы и подготовить весь инструмент.

Вам понадобятся:

  • Деревянные брусья – с сечением двенадцать на восемь сантиметров, а также потолочные – десять на десять;
  • Штыри из металла;
  • Уголок на рельсы;
  • Швеллерный кронштейн;
  • Трехсантиметровая пружина;
  • Металлический прут диаметром в восемь миллиметров (понадобится для того, чтобы регулировать напряжение);
  • Сейчас можно смело приступать к созданию ворот.

Из одного поперечного и нескольких вертикальных брусьев собирается коробка, они соединяются между собой стальными угольниками или пластинками.

  • Коробка в проеме крепится, используем для этого стальные штыри;
  • Из уголка делают опору для механизма, в одной полке просверливаем одно отверстие, необходимое для крепления стоек, а в другой три отверстия – в них будет закреплен пружинный кронштейн. Основа для пружин должна быть сделана из швеллерного кронштейна;
  • Из полоски железа создается пластина, необходимая для регулировки. Посредством нее в дальнейшем будет соединен кронштейн и пружина. Крайние витки пружины загибаем в виде зацепов, внизу крепим регулятор напряжения, который делают из прутка;
  • Шарнирный угол на нижней части делается из уголка. Сверлим отверстие в восемь с половиной миллиметров и привариваем к раме таким образом, чтобы отступить до середины отверстия от нижнего ребра. Это необходимо для того, чтобы сделать рычаг подъемного механизма. К торцу рычага затем, используя сварку, прикрепляем пластину под регулятор;
  • Из пары уголков делаем рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для того, чтобы осуществить эту цель, два уголка составляем и варим по краю. При этом необходимо контролировать расстояние внутри между углами;
  • Теперь рельса должна быть присоединена к пластине между нижним ребром, а также осью направляющего оставляем промежуток в восемь сантиметров. К другому концу приваривают швеллер, соблюдая при этом отступ в двенадцать см. После этого его закрепляют шурупами к потолочному бруску;
  • Во время монтажных ворот не забывайте о том, чтобы проверять горизонтальное положение направляющих. Полотно, если есть необходимость, дополнительно оборудуют стопорными системами, которые предназначаются для безопасности от взлома.

Внимание: Чтобы увеличить свет внутри помещения, в полотне можно сделать вставки из специального материала. Также можно наклеить окантовку из резины, которая будет придавать устойчивость всей конструкции.

Как видите, все это сделать полностью реально. Закупите необходимые материалы, также приобретите подъёмники гаражных ворот согласно их весу. Инструкция у вас есть, и можно приступать к работе.


загрузка...

В избранное
Распечатать
Комментировать
Ваша оценка статьи:

to top