Гаражные ворота: как сделать своими руками правильно
Содержание статьи
Как самому сделать ворота на гараж?
Этот вопрос интересует многих автовладельцев, что связано со значительной экономией на приобретение и монтаж конструкции. Но для изготовления действительно качественных и красивых гаражных ворот понадобятся некоторые знания и немалые усилия.
Статья предлагает познакомиться, как сделать ворота в гараж своими руками, чтобы они удовлетворяли своего хозяина.
Какие бывают типы конструкций
Перед тем, как сделать ворота своими руками для гаража, следует познакомиться и выбрать их тип.
Гаражные ворота могут быть:
- Распашными (см. Конструкция гаражных распашных ворот и правила изготовления).
Наиболее популярный и старинный тип ворот. Они чаще всего изготавливаются из-за удобства и простоты конструкции, которая включает две створки полотна, навешанных на опоры с помощью шарниров, к тому же стоимость таких изделий по сравнению с другими невысокая, а изготовить их своими руками проще всего.
- Подъемно-поворотными, как показано на фото (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление).
В этом случае при открытии полотно ворот поднимается вертикально к потолку. В основе конструкции лежит шарнирно-рычажное устройство. Ворота достаточно практичны и удобны, для них не требуется много места перед гаражом или внутри него.
- Секционными (см. Гаражные секционные ворота и все о них). Особенностью таких ворот является наличие нескольких секций, которые при открывании преломляются, поднимаются к потолку специальным пружинным механизмом и системой профилей. Основным преимуществом таких ворот является высокая герметичность и экономия пространства возле гаража.
- Откатными. В этом случае ворота открываются как шкаф-купе — сдвигаются в сторону.
- Роллетными. Конструкция ворот аналогична рольставням. В этом случае пластины полотна складываются в специальной конструкции короб, размещенный под потолком гаража.
Какие требования предъявляются к воротам для гаража
Перед тем, как самому сделать гаражные ворота, следует знать, что их качество зависит от соблюдения определенных требований.
К ним относятся:
- Обеспечение легкого, беспрепятственного въезда/выезда. Для конструкции размеры выбираются в соответствии с габаритами автомобиля.
- Расстояние между боковыми сторонами авто и стойками ворот должно быть не менее 30 сантиметров.
Совет: При наличии автомобиля небольших размеров, это расстояние следует увеличить насколько возможно, на случай приобретения, например, внедорожника.
- Стандартная высота ворот для обычных легковых автомашин составляет два метра.
- Перед тем, как сделать в гараж ворота, выбираются их размеры (см. Оптимальный размер гаражных ворот и все, что с этим связано). Стандартные проемы гаража выполняются габаритами: от 2400 x 2100 до 5400 x 2400 миллиметров.
- Высокая стойкость и прочность устройства к взлому. Для обшивки каркаса ворот лучше использовать металлический лист толщиной свыше трех миллиметров. Увеличить жесткость ворот можно накладными запорами, которые предназначены для наружных колодок, или, установив бронированные накладки, используемые для внутренних замков.
- Защита гаража от пагубного воздействия атмосферных осадков. Защитить помещение от проникновения ветра, осадков с помощью надежного крепление гаражных ворот. Прочность фиксации полотна увеличивают вертикальные запоры, которые ставятся для предотвращения перекосов ворот. Рекомендуется устраивать уплотнитель, который обеспечит оптимальный контакт рамы и створок.
Как изготовить гаражные ворота
Перед тем, как сделать ворота на гараж, следует приобрести необходимые материалы.
Это могут быть:
- Профильные уголки для сборки рамы ворот.
- Стальной лист или профлист для обшивки створок.
- Задвижка.
- Шарниры.
Инструменты, прежде как собрать ворота гаража, понадобятся:
- Мерительная рулетка.
- Болгарка.
- Строительный уровень.
- Металлический угольник.
- Аппарат для проведения сварочных работ.
Инструкция по сборке рамы для створок:
- Для изготовления каркаса берутся уголки. Рама включает в себя две части:
- внутреннюю;
- наружную.
- Выполняются замеры высоты и ширины проема. Чем точнее они будут, тем качественнее изготавливаются конструкции.
- Нарезаются заготовки для внешней рамы из уголка с шириной полки минимум 160 миллиметров.
- Элементы рамы раскладываются на ровной поверхности, выставляется по уровню горизонтальность, которая регулируется подкладками, угольником выравниваются углы. Контролируются диагонали конструкции. Все элементы следует выложить по форме будущей рамы.
- Рама сваривается. Для обеспечения плотности ворот к раме, наружная ее сторона должна быть достаточно ровной и гладкой, поэтому выполняется шлифовка всех сварочных швов с помощью болгарки.
- В углы ввариваются вертикальной конструкции «рычаги» из обрезков уголка, для обеспечения пространственной жесткости.
Как изготовить каркас створок
Перед тем, как сделать ворота гаражные, изготавливаются из прямоугольной трубы 60х20 или уголков каркасы для двух отдельных створок ворот, к которым затем будут привариваться полотна конструкции.
Порядок выполнения работ состоит в следующем:
- На ровную поверхность кладется лицевой стороной вверх, ранее собранная рама.
- В нее вставляются элементы для каркаса створок ворот с зазором примерно 20 миллиметров, чтобы обеспечить свободное открывание конструкции.
- Контролируются прямые углы и диагонали каркасов.
- Все элементы свариваются между собой.
- Обшивка каркаса металлическим листом. От выполнения этой операции зависит внешний вид и работоспособность конструкции.
Очень важно знать, когда изготавливаются ворота на гараж, как сделать правильно сварку конструкции.
При этом следует четко соблюдать последовательность операций:
- Обрезаются обшивки полотен по размерам створок. При этом следует учитывать, что левая створка располагается примерно на два сантиметра внахлест на правую половину.
- Листы приваривается внизу в нескольких местах, для фиксации его на каркасе.
- Конструкция сваривается.
Совет: Для предотвращения листа от сдвига при сварке на каркасе, следует зафиксировать его в середине и по всем углам гаражной коробки. После окончания работ эти места зачищаются от сварки. В противном случае угол полотна может выгнуться. Тогда придется думать,как выровнять гаражные ворота, для чего, скорее всего, понадобится кувалда.
Как выполнить крепление и установку запоров на ворота
Перед тем, как сделать гаражные ворота самому, следует приобрести шарниры для крепления створок.
Затем:
- Нижний элемент шарнира приваривается к раме ворот, а верхняя часть к наружной створке.
- Для каждой створки используются минимум два шарнира.
Совет: Чтобы увеличить надежность конструкции шарниры следует приваривать наоборот. Верхний элемент к раме, а нижний к створке.
- Устанавливаются замки и запоры.
Для запирания ворот обычно используются врезные или навесные замки. Отличным решением будет устройство мощного засова и штыревого стопора.
С их помощью конструкцию можно закрыть изнутри, но в этом случае понадобится еще одна дверь, размещенная в створкеворот, или в стене гаража.
При этом:
- в землю забивается отрезок трубы;
- внутрь ее входит подвижная часть стопора или прут, который продевается сквозь петлю в створке ворот.
Труба в этой конструкции часто забивается грязью, поэтому за ней следует постоянно следить.
Нуждаются в тщательном и своевременном уходе и гаражные замки. Их требуется предохранять от влаги, особенно зимой.
После замерзания, влага станет препятствовать проникновению ключу в замочную скважину. Чаще остальных этому подвержены гаражные замки с цилиндровым механизмом.
Лучший вариант — запор с трубчатым ключом. При эксплуатации устройства следует периодически смазывать, обычным графитным порошком или трансформаторным и веретенным маслом.
Совет: При применении графитного порошка стержень вынимается из карандаша, растирается, затем вдувается в замочную скважину.
Собраны гаражные ворота. Как сделать самому защиту их от разрушительного действия коррозии?
Для этого полотно:
- Грунтуется.
- Наносится в два слоя краска по металлу.
Как монтировать ворота в проем гаража
Порядок монтажа заключается в следующем:
- Устанавливаются внутренняя и внешняя части рамы.
- Фиксируются к откосам проема с помощью металлических штырей, диаметром примерно 18 сантиметров.
- Выступающие концы штырей обрезаются, обвариваются, аккуратно зашлифовываются болгаркой, что предохранит дверь от заклинивания.
- Элементы закрашиваются.
- Наружная и внутренняя рамы между собой скрепляются металлическими пластинами толщиной четыре сантиметра.
- Приварка пластин производится с шагом 60 сантиметров.
- Навешиваются створки.
- Распашную конструкцию, при желании, можно оснастить автоматикой.
Как сделать самому гаражные ворота, с установкой автоматического устройства, подробно рассказывает видео.
Самыми простыми в изготовлении являются распашные ворота, причем калитку в створке устраивать не нужно.
Самыми простыми в изготовлении являются распашные ворота, причем калитку в створке устраивать не нужно.