Сделай сам гаражные ворота после изучения инструкции
Содержание статьи
Гаражные самодельные ворота во многих вариантах строений являются наиболее приемлемыми. Ведь если проем не стандартный, тогда приходится делать заказ, а это уже и цена будет намного выше.
Но, если не хочешь переплачивать, тогда сделай сам гаражные ворота. Сегодня мы и расскажем, как качественно сделать гаражные ворота.
Здесь высшего образования не надо, а стоит просто приложить немного труда и терпения. Тогда их сделать своими руками не так и сложно.
Как самостоятельно сделать ворота для гаража
Теперь делаем сами гаражные ворота, и для того, чтобы правильно и качественно выполнить эту работу, нужно соблюдать определенную последовательность. Если вы будете ставить и автоматику, тогда предпочтение лучше отдать европейским комплектующим. Он просто прослужат гораздо дольше.
Первым делом
Делаем гаражные ворота сами и качественно. Сначала, конечно, нужно сделать чертеж будущих ваших ворот. Любое дело нужно начинать с проектирования.
Итак:
- Чтобы ворота подошли, были правильно изготовлены, служили много лет верой и правдой, радовали глаз — без «рисунка» их не обойтись никак.
- Прежде, чем создавать чертеж будущей конструкции, нужно «в голове» представить: какими будут ворота, каким требованиям они должны соответствовать, какие материалы должны быть использованы, сколько времени займут все работы, сколько денег придется потратить на расходные материалы, сколько человек это будут делать (или вы один) и так далее.
- Если гараж у вас уже имеется, то есть, готовый проем в наличии, то первым делом нужно снять все мерки. Расстояния между створками, высота ворот… Ну, а если проем можно немного изменить (уменьшить или увеличить), то здесь все обстоит несколько иначе.
- Можно прибавить или убавить пару сантиметров в измерениях.
Внимание: Максимальное расстояние от машины до створки (правой и левой) должно быть не менее тридцати сантиметров. В противном случае, вы рискуете повредить дверцы машины, поцарапать кузов и тому подобное. Нужно быть предельно осторожным, внимательным и с полной отдачей подходить к процессу.
- Что касается высоты проема, то она должна быть не менее двух метров. Если есть возможность расширения (увеличения) параметров (в высоту, длину, ширину), то надо этим фактором обязательно воспользоваться. Ширина ворот гаражных обычно составляет от 2.5 до 5.5 метров. Это общепринятые показатели. А высота может быть от 2 метров и до 2,5.
- Обратите внимание и на толщину листа железа. Она должна быть хорошей, то есть не менее полтора миллиметра. Любой мастер, который когда-либо занимался подобным делом, или только собирается самостоятельно изготовить гаражные ворота, должен знать такие простые постулаты, описанные выше.
- Если же что-нибудь будет нарушено либо вы ошибетесь в расчетах, проявите халатность, то воротами просто невозможно будет пользоваться. Они не подойдут по размеру: будут либо «велики» для проема, либо «малы». А это ни к чему. Всю «операцию» тогда придется начинать и проводить заново. При учете всех норм и правил чертеж будет составить довольно легко — только чистые расчеты.
Как правильно заготовить все материалы и приобрести необходимые инструменты
Это будет вторым шагом, к которому тоже важно подойти серьезно. Самодельные гаражные ворота делаются из качественного материала.
Если составлять список того, что может понадобиться для самостоятельного изготовления ворот в гараж, то он будет следующим:
- Швеллер/уголок металлический;
- Металлопрофиль;
- Листы железные;
- Навесы, запоры, замки, арматура.
В количестве все брать нужно будет примерно в таком:
- Если это швеллер, то его нужно 200 миллиметров;
- Если вы решите брать уголок металлический, то его размеры — 100 на 100 миллиметров;
- Металлопрофиля размеры будут 60 на 40 миллиметров;
- Уголка металлического — 50 на 50 миллиметров;
- Листовое железо должно быть примерно в три миллиметра шириной.
Также нужны будут следующие виды инструментов: сварочный аппарат (надежный), слесарные инструменты, уровень, сантиметр (линейка).
Как правильно соорудить коробку
Самодельные ворота для гаража должны крепиться жестко и не играть на ветру. Так же надежное крепление не даст и ворам проникнуть в помещение.
Если вы задумали сделать металлические ворота для своего гаража как единую конструкцию, то в качестве их рамы нужно будет выбрать мощный швеллер или металлические уголки.
Внимание: Все детали должны быть сварены целостно, только такой подход позволит получить надежную и прочную конструкцию.
- Если же ворота будут вставляться в уже готовую конструкцию (гараж), то уголки можно брать меньшего размера. После необходимых и обязательно точных замеров все детали обрезаются/вырезаются. Иногда важную и большую роль играет даже лишний (недостающий) миллиметр! Поэтому надо быть внимательным.
- Выполнять все работы вы будете в такой последовательности. Сначала болгаркой вырезаются самые крупные детали; естественно, их точный до миллиметров размер нужно получить заранее.
- Затем уже переходить следует к деталям более маленьким. Все углы, части должны быть примерно одинакового размера, все работы выполняются согласно намеченному плану.
- Используя сварочный аппарат, нужно заделать все стыки между крупными и мелкими деталями. От того, насколько работа произведена профессионально, будет зависеть целостность и последующая служба всей конструкции.
- Для того, чтобы рамы были более жесткими, во время работы с ними их оснащают перемычками.
- После окончания всех сварочных работ перемычки аккуратно удаляют. Лишний материал, ненужные детали, части — все это удаляется в обязательном порядке. В противном случае, ворота могут получиться перекошенными или плохо заходить в пазы (закрываться). А этого вам совсем не нужно.
Делаем несущий каркас, что важно знать
Чтобы ваши будущие металлические ворота для гаража были надежными и прослужили долго, важно верным образом сконструировать створки.
- Для этого понадобится профиль и уголок. Именно из них изготавливаются две похожих друг на друга конструкции. Для этого просто делим длину проема на две равные части. И в нужный размер режем профиль.
- Теперь раскладываем элементы и прихватываем их на стыках. Именно прихватываем. Так делаем две створки.
- Примеряем сразу на проеме. Еcли надо, подрихтовываем молотком.
- Кладем и привариваем окончательно.
- Режем профиль по ширине проема и привариваем ребра жесткости. Их надо сделать обязательно, чтобы металл не играл, и это предохранит от взлома.
- Сразу надо убрать наплывы сварки. Это делается болгаркой и зачистным кругом.
- Обе рамы теперь должны быть помещены внутрь рамы. Между правым и левым краем важно выдержать одинаковое расстояние, это позволит обеспечить нормальное закрывание и открытие будущих ваших металлических ворот для гаража.
- Зазор будет составлять не больше и не меньше 20 миллиметров. Когда все «подгонки» завершены, нужно сварить все детали в одно целое.
- После данной процедуры получится сварная целостная конструкция, которой можно будет с удовольствием пользоваться в любое время года.
Нужно ли обшивать каркас какими-либо материалами
Конечно, нужно. Для этого вам заранее придется заготовить необходимые материалы, в том числе, листы, которые будут впоследствии наложены на каркасные створки.
Итак:
- Сначала нужно выкроить все листы нужного размера, затем можно отложить их в сторону на некоторое время.
- Далее вы еще раз «прикидываете» объем оставшихся работ, берете листы и привариваете их к конструкции, то есть, к створкам. Постоянно проверяйте правильность того, что вы делаете. Малейший сбой в работе, и все пойдет не так, как должно быть.
Внимание: Точная прихватка всех компонентов друг с другом — очень важный момент. Убедитесь, что вы этого достигли, а потом уже можно варить. Ведь переделывать в будущем не будет возможности, если вы что-то сделаете сейчас не так.
- Правую и левую створки монтируют поочередно. Чтобы работы можно было проводить спокойно, уверенно и четко, между створками рекомендуется вставить временно уголки. Это обеспечит дополнительную жесткость и неподвижность всей конструкции.
- Уголки по окончании работ убираются.
Дополнительные элементы
К ним относят петли, запоры (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности), замки. Постарайтесь сделать так, чтобы к первому дню работ над воротами вся фурнитура у вас была в наличии. Поэтому петли и засовы, замки — все надо заказать и получить в готовом виде заранее.
- Верхняя часть петли будет привариваться непосредственно к полотну, а нижняя — к раме. Иногда (это желательно) нужно использовать специальную арматуру, которая позволит провести все работы идеально.
- Замки на двери гаражей обычно делают навесные и врезные. Лучше использовать оба варианта — так надежней.
- Для внутреннего, врезного, замка придется заранее обзавестись специальной пластиной, которая позволит предупредить кражу из гаража.
- Для навесного замка нужны будут лишь петли, которые вы сможете в конце всех монтажных работ быстро приварить на нужном вам расстоянии. Навесных, как и врезных, замков может быть сколько угодно. Все зависит от того, насколько вы хотите обезопасить свой гараж и имущество, что в нем находится.
Окончание работ — покраска
Это будет последним этапом вашей деятельности. Но покраска очень важна, надо все тоже правильно и четко выполнить.
- Можно покрасить ворота порошковым методом, но сделать это самому вряд ли получится. Двери нужно отдавать на завод, в мастерскую, а потом уже устанавливать.
- Если вас устроит другой вид краски — покраска кистью, то это с легкостью выполнит любой человек. Обновлять цвет нужно будет регулярно, обычно это делают ежегодно.
- Краску лучше брать надежную, известной марки, устойчивую к перепадам температур. Как минимум год она должна отслужить.
Внимание: При покупке краски в зимнее время избегайте приобретений на открытых лотках. Если краска перемерзнет, она долго не простоит.
- Сначала металл обезжиривается. Это делаем растворителем или преобразователем ржавчины.
- Ждем полного высыхания и после этого снимаем белый налет при помощи ветоши.
- Наносим краситель.
В работе никогда не надо торопиться. У вас есть инструкция и вы ничего не упустите. Посмотрите фото и видео, выберите нужную модель ворот и смело приступайте к работе.
При создания чертежа новых ворот, не надо пытаться придумывать заново велосипед. Все было сотворено уже давно до нас и за нас. Просто походите, посмотрите на ворота у других и выберете понравившуюся. Так примерно и делайте свой чертеж. Просто даже входная дверь, размещенная не в обычном для нее месте, впоследствии может создать неудобства для нормального входа. Или придется устанавливать дополнительные запоры. Еще советую, перед покраской продумать и решить вопрос утепления. Чтобы покраска была завершающим этапом всего. А то получится, что снаружи ворота одного цвета, а внутри другого.
При создания чертежа новых ворот, не надо пытаться придумывать заново велосипед. Все было сотворено уже давно до нас и за нас. Просто походите, посмотрите на ворота у других и выберете понравившуюся. Так примерно и делайте свой чертеж. Просто даже входная дверь, размещенная не в обычном для нее месте, впоследствии может создать неудобства для нормального входа. Или придется устанавливать дополнительные запоры. Еще советую, перед покраской продумать и решить вопрос утепления. Чтобы покраска была завершающим этапом всего. А то получится, что снаружи ворота одного цвета, а внутри другого.
Соглашусь, что гаражные ворота можно сделать самому, но тут нужна серьезная подготовка, а лучше всего их делать на пару с опытным помощником, который скажем так является де-факто специалистом. Вот таким образом можно постичь все тонкости этого дела. У меня уже был личный опыт самостоятельного производства, но к сожалению не хватило практического опыта по сварочным работам. А так, все инструменты частично у меня были, чертеж сделан был идеально (со слов сварщика, который мне их варил), так что при желании можно и гаражные ворота осилить, нужно только захотеть. Зато после такого опыта, я приобрел кучу специальностей, которыми пользуюсь и по сей день!
Соглашусь, что гаражные ворота можно сделать самому, но тут нужна серьезная подготовка, а лучше всего их делать на пару с опытным помощником, который скажем так является де-факто специалистом. Вот таким образом можно постичь все тонкости этого дела. У меня уже был личный опыт самостоятельного производства, но к сожалению не хватило практического опыта по сварочным работам. А так, все инструменты частично у меня были, чертеж сделан был идеально (со слов сварщика, который мне их варил), так что при желании можно и гаражные ворота осилить, нужно только захотеть. Зато после такого опыта, я приобрел кучу специальностей, которыми пользуюсь и по сей день!