Как установить гаражные ворота правильно
Содержание статьи
Установка гаражных ворот своими руками позволяет надежно защитить помещение для хранения автомобиля. Каждый стремится, чтобы конструкция ворот была прочной, надежной, удобно открывалась и закрывалась, имела эстетичный внешний вид.
Как установить ворота гаражные, рассказывается в этой статье.
Особенности различных видов гаражных ворот
Существует несколько типов устройств для закрытия проемов гаражей.
Они могут быть:
- Распашными (см. Гаражные распашные ворота: замеры и изготовление). Это наиболее удобные конструкции, цена их установки самая низкая. В этом случае перед гаражом должно оставаться пространство, равное ширине створок. Ворота изготавливаются из любых материалов, имеют различную форму в любом стиле исполнения.
- Секционными. Устанавливаются в гараже при ограничении пространства перед гаражом. По внешнему виду — это полотно, в составе которого несколько секций, соединенных между собой шарнирами. При открывании такие ворота складываются, что экономит территорию возле въезда в гараж. Открываться полотно может вверх или в любую сторону.
- Поворотно-подъемными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). В их составе одно полотно, открывается оно вверх и размещается под потолком. Конструкцию довольно сложно взломать, работа ворот осуществляется лишь в автоматическом режиме, однако их легко, при необходимости, открыть вручную.
- Откатными. Открываются устройства в любую сторону или одновременно в две, при изготовлении конструкции из двух створок. Ворота могут крепиться на консоль или навешиваться на балку.
Совет: Любой из видов ворот можно оснащать автоматикой, которая выбирается с учетом веса полотна и его конструкции.
Гаражные ворота с установкой автоматики более удобные при использовании. В этом случае можно не выходить из авто при их открывании, а также автоматика дает возможность перемещать ворота в аварийном режиме. Можно установить дополнительную функцию, позволяющую закрывать створки через определенное время.
Как монтировать распашные ворота
Изготовление каркаса ворот выполняется в соответствии с разработанными чертежами.
Совет: Крепить каркас можно на стойки, но более технологично и проще использовать рамную конструкцию. Рама необходима для фиксации полотна в проеме гаража, с последующим устройством теплоизоляции помещения.
Сварная рама — это металлическая конструкция из прокатных профилей или уголков, которые размещены по периметру проема.
Конструкция ее может быть:
- Одинарной.
- Двойной. Такое ее устройство способно выдерживать достаточно большую нагрузку и используется для полотен большого веса. Рама состоит из прямоугольников в количестве двух штук одинаковой длины, которые соединены перемычками между собой. Порядок монтажа ворот заключается в следующем:
- установка ворот гаражных начинается с монтажа рамной конструкции;
- к ней крепятся шарниры;
- на них вывешиваются полотна ворот.
Совет: В проеме раму следует крепить длинными саморезами или дюбелями, примерно по пять штук с каждой стороны. Для фиксации усиленной рамы ставятся до 10 дюбелей на одну сторону.
Другой способ — установка опор, которые размещаются в проеме гаража поближе к наружной части въезда таким образом, чтобы после монтажа полотен была изготовлена монолитная без зазоров конструкция.
Для этого:
- Пробуриваются в грунте отверстия.
- Устанавливаются стойки и арматура.
- Опоры заливаются бетоном.
- После затвердения основания навешиваются полотна.
Монтаж подъемных и секционных конструкций
Перед тем, как секционные ворота гаражные установить,проверяются все параметры проема. Порядок выполнения работ такой:
- Снимаются размеры в трех точках:
- по высоте берется максимальная величина;
- по ширине учитывается минимальное значение.
После этого:
- Собирается рама ворот. Верхняя часть ее формируется ригелями, для чего используются вертикальные направляющие или стойки и изогнутая балка.
- Верхняя часть ригеля фиксируется болтами.
- Нижняя часть рамы формируется С-профилем, что необходимо для предотвращения перекоса рамы при установке.
- Этот профиль в дальнейшем понадобится для крепления между собой горизонтальных направляющих.
- К профилю закрепляется изогнутая балка, с помощью которой он фиксируется к вертикальным направляющим.
- Собранная рамочная конструкция крепится в проеме и фиксируется предварительно болтами, пристыковывается к проему.
Совет: Не следует фиксацию выполнять полностью до контроля качества монтажа рамы относительно проема ворот.
- После того, как будут проверены все параметры на отклонение по вертикали и горизонтали, рама крепится основательно.
- Устанавливаются горизонтальные направляющие в изогнутую балку и фиксируются болтами.
- Демонтируется С-профиль.
- Устанавливается этот профиль вверху горизонтальных направляющих.
- Горизонтальные направляющие крепятся к потолку на уголках. При этом отклонение диагоналей между элементами не должно быть больше пяти миллиметров.
- Ставятся роликовые держатели — правосторонние и левосторонние.
- К ним крепится дверное полотно, которое может быть сплошным или из нескольких секций.
При этом механизм для открывания ворот отличается тем, что в секционных воротах полотно скользит вверх по проему, а при сплошном полотне поднимается вверх и складывается под потолком.
Совет: Из-за сложности монтажа сплошного полотна с системой автоматики, его установку следует поручить специалистам.
При монтаже секционных ворот:
- Полотно монтируется в проеме секциями.
- По обе стороны каждой секции крепится по одному ролику.
- После монтажа последней секции сэндвич-панели закрепляются между собой.
- Вверху полотна или на верхней панели ставится специальный ролик, позволяющий выполнять регулировку прижима полотна к проему.
- После крепления всех роликов регулируется степень прижима полотна к проему.
- При этом зазор между уплотнителем и полотном должен быть не более двух миллиметров.
- После полной сборки в проеме полотна устанавливается торсионный механизм. Вал этого механизма бывает цельным или состоящим из двух частей.
- В правый и левый барабаны монтируется трос и фиксируется болтами.
- Барабаны крепятся на вал и фиксируются стопорными кольцами на торцах.
- Торсионный механизм закрепляется вверху проема на П-образные кронштейны.
- К этому же кронштейну крепится подшипниковый узел конструкции.
- За роликовые держатели заводится конец троса, протягивается вниз и фиксируется шайбой и шплинтом на боковом нижнем креплении опоры.
- Натяжение троса с обеих сторон должно быть одинаковым.
- Торсионный механизм совместно с тросом взводится прокручиванием несколько раз.
- Пружина фиксируется на валу специальным болтом, который при этом должен попасть в паз вала.
- Крепится ручка на полотно.
- Настраивается балансировка полотна. При открытии оно должно не падать и непроизвольно закрываться.
Как установить раздвижные конструкции
Откатные гаражные ворота установить можно таким же методом, как и въездные конструкции такого типа.
Для этого:
- Делается фундамент для монтажа системы отката.
- Укладывается в проеме швеллер, который заливается бетоном.
- После высыхания фундамента на швеллер ставятся ролики.
- Эти элементы максимально разводятся между собой, при этом учитывается и концевой ролик, что увеличивает жесткость конструкции.
- Система наживляется сваркой.
- Проверяется работоспособность механизма.
- Выполняется окончательный монтаж системы.
- Крайняя каретка монтируется так, чтобы откатываемая створка не выбивала заглушку.
- Установленные детали привариваются.
- Устанавливается концевой ролик и уловители, согласно чертежам.
- После окончательной сборки фиксируются гайками ролики.
- Ворота обшиваются профлистом.
Как установить автоматику для ворот
Для работы откатных ворот электропривод своими руками чаще всего монтируется на уровне нижней или средней консольной балки, что предпочтительнее. В этом случае зимой привод не засыпается снегом.
Далее:
- В приводе для автоматики необходимо открыть панель и продеть кабель питания.
- Конструкция устанавливается на фундамент или жесткую платформу и фиксируется болтами.
- Параллельно производится регулировка высоты места установки корпуса.
- Рейка устанавливается по центру шестерни. При этом зазор между рейкой и шестерней должен быть не более двух миллиметров.
- Ставятся концевики таким образом, чтобы автоматика могла срабатывать в двух конечных положениях. Согласно инструкции, подключается в корпусе привода электропровод. Нулевая фаза обычно помечается производителем цветовыми маркерами.
- Запускается автоматика. В этом случае:
- программируется цикл открытия-закрытия устройства, чтобы оно запомнило конечные положения полотнища ворот;
- на корпусе на три секунды одновременно нажимаются специальные кнопки, чтобы запомнить положение створки. Для этого необходимо провести до трех циклов открытия-закрытия створки;
- программируется управление на специальном пульте.
Разные производители закладывают свою систему программирования автоматики, которая отличается количеством опций и нюансов при срабатывании системы.
Для распашных ворот автоматика закрепляется на кронштейны (см. Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них). Один из них ставится на раме на некотором расстоянии от шарниров, второй — непосредственно на секции ворот, что точно указывается в инструкции по установке.
Затем:
- Подсоединяется электрокабель.
- Навешивается вилка.
- На кронштейн возле шарниров монтируется блок привода.
- Аналогично крепится привод ко второму кронштейну.
- Подключается и настраивается для данной автоматики блок управления.
- После сборки блока управления проверяют его работоспособность.
Как можно утеплить ворота
В дополнительном утеплении не нуждаются полотна, выполненные из сэндвич-панелей. В откатных и распашных конструкциях утепление полотен выполняется с двух сторон специальным материалом.
Совет: При перепадах температуры на утеплителе может возникнуть скопление конденсата, что приводит к коррозии обшивки полотна. Для этого внутреннюю часть полотен следует обработать антикоррозийной грунтовкой и проложить слой гидроизоляции.
Для утепления ворот обычно используется пенопласт.
Порядок утепления такой:
- Пенопласт плотно клеится специальным водостойким клеем к полотну ворот, чтобы не было зазоров и щелей, что предотвратит в утеплителе скопление конденсата.
- Монтажной пеной или герметиком заделываются щели, образованные между листами.
- Сверху укладывается слой пенофола, сохраняющий микроклимат в гараже.
- Делается обшивка внутренней части полотна ворот финишным покрытием.
По второму способу утепления гаражных ворот:
- Внутри секции устанавливается обрешетка.
- В полотно между брусьями укладывается минеральная вата.
- Утеплитель можно закрепить монтажным клеем.
- На утеплитель кладется гидроизоляционная пленка.
- Ворота обшиваются финишным покрытием.
Совет: Не стоит для внутреннего финишного покрытия применять обшивку из фанеры, ДСП и металла. Металл увеличивает вес створки, а ДСП и фанера коробятся от действия влаги.
Для того, чтобы гаражные ворота установить правильно, можно посмотреть видео.
Как бы ни хорошо было сделано утепление гаражных ворот, холод все равно будет проникать через щели в створках. И если температура в гараже опуститься ниже плюс пяти градусов, на стенах выступит конденсат, что очень нежелательно для автомобиля. Можно повесить брезентовую шторку на всю ширину ворот. Она будет здорово защищать дверной проем от поступления холодного воздуха.
Как бы ни хорошо было сделано утепление гаражных ворот, холод все равно будет проникать через щели в створках. И если температура в гараже опуститься ниже плюс пяти градусов, на стенах выступит конденсат, что очень нежелательно для автомобиля. Можно повесить брезентовую шторку на всю ширину ворот. Она будет здорово защищать дверной проем от поступления холодного воздуха.