Конструкция секционных гаражных ворот: как правильно выбрать и установить
Содержание статьи
Установка гаражных секционных ворот – установка высокотехнологичной конструкции.Каждый владелец желает, чтобы гаражные ворота обеспечивали помещению безопасность, эргономичность, хорошее соотношение цена/качество.
Это современное устройство, в котором используются уникальные энергоэффективные и достаточно безопасные решения. Какие существуют конструкции секционных гаражных ворот, рассматриваются в статье.
Особенности ворот из секций
Секционные ворота — это подъемный механизм, который позволяет гибкому полотну легко подниматься, а затем устраиваться под потолком.
Конструкция гаражных секционных ворот в своем составе имеет четыре или шесть секций, которые соединены между собой шарнирами.
При открывании ворот:
- Секции начинают сдвигаться наверх и укладываться друг на друга.
- Движение элементов происходит за счет вращения барабанов и наматывания на них тросов, которые уравновешены пружинным механизмом.
- Под потолком вдоль рамы расположены направляющие, по ним скользят панели, опирающиеся на ролики.
Оптимальными размерами секционных гаражных ворот являются:
- Высота — от двух до шести метров.
- Оптимальная длина – до пяти метров. Для индивидуального заказа можно использовать ворота длиной до семи метров.
- Ширина секции в пределах от 35 до 61 сантиметра.
Совет: Секционные ворота следует устанавливать с минимальными габаритами, которые будут удовлетворять владельца гаража. Компактные ворота имеют большую стабильность в работе. В этом случае снижаются риски, которые приводят к блокировке ворот. В случае использования тяжелых модулей возможно заклинивание в направляющих пазах.
Особенности, которые имеет устройство гаражных секционных ворот:
- Все модули выполняются из сэндвич-панелей.
- Для изготовления наружных листов применяются:
- алюминий;
- оцинкованная сталь.
- Декоративность секциям можно придать покрытием их деревянной филенкой, но в этом случае значительно повышается их стоимость.
Толщина сендвич-панелей выбирается в зависимости от наличия или отсутствия отопления:
- Для не отапливаемого помещения подойдет «холодное» полотно – 20 миллиметров толщиной.
- Для утепленных секций – от 35 до 45 миллиметров. Теплоизоляционные свойства материала приравниваются к устройству кирпичной кладки в полтора кирпича.
- Наполнение модулей внутри выполняется утеплителем, который не поглощает влагу. Это могут быть:
- полиэстер;
- полиуретановая пена.
- Между всеми секциями ворот укладывается пробковый материал, обеспечивающий плотное прилегание соседних модулей друг к другу и способных предотвратить наличие «мостиков холода». Допустимая ширина щели составляет не более четырех миллиметров.
- В нижней панели ворот установлен эластичный уплотнитель, это позволяет не примерзать металлической секции к полу в холодное время года.
- Секционные автоматические ворота гаражные оснащаются электроприводом (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора), что позволяет выполнять ручное управление при непредвиденном отключении электричества.
- Электромотор монтируется на среднем рельсе, регулирующем движение створок.
Установка секционных гаражных ворот имеет такие преимущества как:
- На подъезде к гаражу и в самом помещении экономится значительная площадь.
- Высокая теплоизоляция секций, изготовленных из сэндвич-панелей. При их использовании коэффициент теплопроводности составляет 0,5 Вт/кв. м.
- Значительная звукоизоляция панелей — до 29 Дб.
- Хорошая герметизация проема.
- Панели универсальны при использовании. Ворота можно монтировать в помещениях, имеющих разную длину проема.
- Устройство секционных гаражных ворот имеет высокую противопожарную защиту.
Для их изготовления берутся материалы, которые препятствуют быстрому распространению огня.
- Простота при эксплуатации ворот.
- На модульные секции возможно нанесение любого рисунка, что позволяет придать им декоративный и эстетичный вид.
- Достаточно длительный срок гарантии, примерно 10 лет.
- Простой монтаж гаражных секционных ворот.
- Легкость при выполнении ремонта. При неисправности ворот достаточно произвести замену лишь одной пришедшей в негодность секции.
- Управление гаражными воротами может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
- Безопасность при работе. Современные конструкции секционных ворот оснащены опцией, которая защищает их от обрыва троса.
Недостатками гаражных секционных ворот могут быть:
- Дороговизна.
- Необходимость проводить периодическое обслуживание. Но если монтаж секционных гаражных ворот выполнен правильно, ремонт может понадобиться не так быстро. Обычно это возникает:
- при повреждении автотранспортом секционных модулей;
- при износе запчастей: уравновешивающих пружин, роликов; подвижных частей устройства.
По каким критериям выбираются секционные ворота
Для длительной и бесперебойной эксплуатации секционных ворот при их приобретении особо следует обратить внимание на:
- Качество упаковки и наличия сопроводительной информации. В комплект поставки должны входить:
- паспорт;
- инструкция по эксплуатации;
- сертификат качества.
- Качественную упаковку изделий. Для упаковки панелей ворот должен использоваться гофрокартон в несколько слоев, а фурнитура и основные узлы упаковываются в коробки, которые защищены от влаги.
- Качество окраски поверхностей и толщины оцинковки. Просвечивание металла указывает на наличие дефектов покрытия, что может привести в ближайшее время к возникновению коррозии.
- Толщину сендвич-панелий. От этого параметра зависят теплоизоляционные свойства ворот. Чтобы защита помещения гаража от морозов была более надежной необходимо выбирать толщину панелей примерно 50 миллиметров.
- Материал накладок и уплотнение. Устройство упругих накладок на створках ворот позволяет предупреждать возникновение сквозняков. Кронштейны для роликов обязательно должны комплектоваться с системой регулирования, что обеспечивает плотность соединения панелей и нащельников.
- Гаражную калитку. Необходимо, чтобы дверца была усилена окантовкой, датчиком движения и линейным доводчиком.
- Циклы эксплуатации.
Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот
Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:
- Комплект сэндвич-панелей.
- Направляющие.
- Специальный торсионный механизм.
- Аксессуары и комплектующие.
Для выполнения работ понадобятся:
- Пассатижи.
- Набор гаечных ключей
- Слесарный молоток.
- Пистолет для клепки.
- Электрическая дрель с разными сверлами.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
- Защитные перчатки и очки.
- Перфоратор.
- Строительный нож.
- Карандаш.
Проведение подготовительных работ заключается в следующем:
- Снимаются размеры ширины проема:
- сверху;
- в центре;
- снизу.
За основу берется наибольшее значение.
- Регулируется горизонтальность пола.
- Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
- Рассчитывается минимальная глубина ворот:
- высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
- высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
- Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
- Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.
Совет: Перед монтажом ворот проем следует оштукатурить.
- Допустимое отклонение горизонтальности пола в помещении гаража должно быть не более 0,1 сантиметра.
Как выполнить монтаж ворот
Совет: Основным правилом правильного монтажа секционных ворот является соблюдение строго вертикального дверного проема и достаточно плотной фиксации всех деталей устройства. Секционные ворота должны быть без перекосов.
При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.
Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:
- Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
- Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
- Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
- Собирается полотно с нижней секционной панели.
- Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
- Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
- Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
- Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
- Устанавливаются ограничители хода полотна.
- Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.
Как отрегулировать работу секционных ворот
После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.
Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.
Секционные ворота выпускаются двух видов:
- С неразрезным валом.
- С цельным валом.
При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:
- Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
- Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
- Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
- Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
- После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.
Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:
- Ослабляются болты.
- Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
- Болты вновь закручиваются.
Таким способом регулируются любые секционные ворота.
Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:
- Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
- Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
- Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
- Устанавливается на место рабочая панель.
Совет: После окончания всех работ следует провести внимательно оценку каждого троса. При укреплении винта трос может немного ослабнуть. В этом случае всю процедуру понадобится повторить с самого начала.
Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.
Добрый день! Всерьёз задумался об установке таких ворот, но пока не решаюсь сделать их самостоятельно. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то подводные камни при установке таких ворот? С виду всё выглядит довольно просто, но может быть так кажется, потому что занимаются этим специалисты))) Замеры делаю я отлично, но вот самого монтажа такой конструкции немного опасаюсь. Есть ли смысл делать такую работу самостоятельно и при этом сэкономить или лучше довериться опытным мастерам? И как часто по опыту приходится прибегать к периодическому обслуживанию? Заранее благодарю за советы)
Добрый день! Всерьёз задумался об установке таких ворот, но пока не решаюсь сделать их самостоятельно. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то подводные камни при установке таких ворот? С виду всё выглядит довольно просто, но может быть так кажется, потому что занимаются этим специалисты))) Замеры делаю я отлично, но вот самого монтажа такой конструкции немного опасаюсь. Есть ли смысл делать такую работу самостоятельно и при этом сэкономить или лучше довериться опытным мастерам? И как часто по опыту приходится прибегать к периодическому обслуживанию? Заранее благодарю за советы)