Смотровая яма в гараже и все о ее строительстве

Содержание статьи

Строительство смотровой ямы в гараже
Строительство смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы в гараже является важным моментов в постройке гаража. Ведь правильное обустройство смотровой ямы в гараже позволит быстро и комфортно устранять неполадки в автомобиле. Поэтому подходить к строительству и обустройству надо довольно внимательно.

Как построить смотровую яму в гараже и правильно ее оборудовать мы и расскажем в этой статье. Так же видео поможет все увидеть наглядно и выполнить работу качественно. Так же буде предложена инструкция по правилам выполнения работы и тогда вы точно ничего не упустите.

Правильное выполнение работы

Смотровые ямы частных гаражей должны отвечать некоторым параметрам, которые необходимы для комфортной работы. Ведь просто выкопать будет не правильным решением, надо еще ее и сделать удобной и комфортной для работы.

Здесь надо будет учесть некоторые моменты:

Материал изготовления Из чего сделать смотровую яму в гараже довольно важно:

  • Сюда не должны проникать грунтовые воды. Поэтому гидроизоляция смотровой ямы должна быть на должном уровне.
  • Так же возможны и проливания масла, поэтому пол не должен быть скользким.

 

Удобство работы Как выкопать смотровую яму в гараже будет ответственным моментом. Здесь надо будет ориентироваться на следующее:

  • Ширина автомобиля имеет весомое значение. С одной стороны надо будет чтобы яма находилась на ширине колесной пары и с другой, удобство работы;
  • Высота должна быть удобной для работы;
  • Освещение смотровой ямы в гараже надо продумать изначально. Здесь в основном применяется переноска, но ее еще надо удобно крепить и направлять свет в нужное место;
  • Так же надо и продумать как закрыть смотровую яму в гараже. Ведь для этого можно применить разные материалы. Покрытие должно быть крепким и в то же время надежным, выдержат вес машины.

 

Внимание: Все изложенное надо продумать еще до начала строительства. От этого будет зависеть не только выбор материала, но и его количество. Его надо будет рассчитать заранее. Ведь цена строительства от этого будет зависеть тоже.

Как правильно сделать смотровую яму в гараже теперь мы рассмотрим детально исходя из вышеизложенного.

Разметка смотровой ямы

Строительство ямы, как даже самых незначительных сооружений, должно стартовать с разметки, то есть с определения размеров, а также очертаний будущей конструкции. Это крайне важно, тем более что устройство ямы будет осуществляться в уже построенном и даже функционирующем гараже. А это, безусловно, усложняет задачу, хотя бы из-за стесненных рабочих условий.

Делаем разметку смотровой ямы в гараже
Делаем разметку смотровой ямы в гараже

 Итак:

  • Разметка котлована проводится исходя из того, что грунт, который образовывает стены котлована, будет обладать определенным уклоном. Размеры смотровой ямы при этом должны быть такими, чтобы чувствовать себя было комфортно.
  • Если рассматривать вопрос в иной плоскости, то проводя парковку, водитель не должен переживать, что автомобиль провалится. Для страховки от соскальзывания, необходимо предпринять определенны шаги, но про это речь пойдет дальше.
  • Исходя из всех вышеописанных требований, определяем ширину ямы «в чистоте» (ширина рабочего пространства) в семьдесят сантиметров. Этого будет достаточно, причем, даже для такой машины как «Daewoo Matiz» (колея сто двадцать восемь сантиметров) останется место для маневра (между колесом и самой ямой). А для «Жигулей» с колеей сто тридцать два сантиметра, ширина может быть и больше на 5-10 см, что также неплохо.
  • Длина определяется из собственных понятий об удобной работе, а также размеров самого гаража, но делать ее менее двух метров будет не оправданным решением.
  • На полу при помощи колышек обозначаем прямоугольник будущей ямы, после, по всем четырем сторонам добавляет толщину стен, и, принимая во внимание качество устойчивости грунта, делаем задел на уклон земляных стенок. Данная величина для плотных суглинков будет равняться двадцати – тридцати сантиметрам.
  • Глубина определяется исходя из требований эргономики. Всем понятно, что стоя на цыпочках или в согнутом положении много не поработаешь. Поэтому, яма должна быть рассчитана таким образом, чтобы от макушки до днища автомобиля было не меньше двадцати пяти – тридцати сантиметров.
  • При росте человека в 180 см и клиренсе 16 глубина будет равняться 1,70 м. Здесь лучшим решением будет перекопать, потому что по ноги всегда можно поставить скамейку или соорудить фальшпол на необходимой высоте.

Внимание: Устройство смотровой ямы в гараже должно быт сделано в правильной геометрической форме. Поэтому после установки колышков не забываем сразу промерять диагонали.

Земляные работы для строительства

На некоторое время нам придется стать кротами, так как вынуть необходимо около девяти кубометров земли, что достаточно много, особенно, если грунт прочный, а копать придется своими руками. Но можно утешиться тем, что это самая трудоемкая часть работы (если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно нанять рабочих).

 Итак:

  • Часть грунта оставляем около гаража. Земля пригодится для засыпки пазух, которые появятся после выполнения стен будущего строения. Оставшуюся землю можно вывести. При расчете техники, необходимо для этого, не забывайте учитывать, что объем разрыхленной почвы больше, нежели объем котлована на двадцать – двадцать пять процентов.
  • Пол котлована выравниваем, а затем проводится уплотнение щебнем. Для этих целей щебень насыпают ровным слоем, после чего вбиваем его в грунт при помощи трамбовки.
  • Смотровая яма будет намного удобнее для работы, если в стенах будут сделаны ниши, куда поместятся запчасти, инструменты и другие материалы. Эти места стоит предусмотреть заблаговременно, еще на стадии земляных работ.

Делаем полы и стены ямы

Теперь рассмотрим детально не просто, как сделать смотровую яму в гараже, но и из чего сделать. Для возведения стен существует два наиболее проверенных и распространенных варианта: монолитный бетон и кирпичная кладка.

В обоих случаях есть свои недостатки, а также преимущества. Специалисты советуют более подробно рассмотреть монолитный бетон.

По стоимости материалов (тем более, если вы сами будете делать бетон) выйдет намного дешевле. Во время установки закладных деталей можно провести их прочное и качественное крепление. Ведь смотровая яма в гараже должна быть надежной.

Строительство смотровой ямы в гараже
Строительство смотровой ямы в гараже

 Итак:

  • Работы начинаются с того, что утрамбованному щебнем грунту делаем бетонное основание. Для него будет вполне достаточно шести – семи сантиметров толщины. Пол армируется проволочной сеткой, имеющей ячейку не больше 150х150 миллиметров и толщиной арматуры в четыре-пять мм.
  • Бетон готовится учитывая следующие пропорции на один кубометр: 300 килограммов цемента, песок – 680, 120 литров воды и 1210 кг щебня фракции 5-20. Если замешивание проводится вручную, то потребуется добавить больше воды. Это необходимо для того, чтобы смесь была немного подвижной, но если применяют бетономешалку, лучше всего соблюдать пропорции близкие к указанным выше. Если воды будет намного больше нормы, важно увеличить количество цемента на 10-15 килограммов.
  • Бетон, сделанный таким способом, будет иметь марку прочности двести, что для нас вполне достаточно.
  • Стены должны быть толщиной пятнадцать сантиметров, этого хватит для будущей ямы. Состав бетона будет немного другим, нежели для пола: песок – шестьсот семьдесят килограммов, триста шестьдесят кг цемента, двести десять литров воды и щебень – 1168 кг.
  • Бетонирование стен будет послойным, ярусами в тридцать сантиметров высотой, уплотняя их штыкованием. Для этих целей используем узкую лопату. Если массив более толстый, то качественно уплотнить его вручную не получится, разве что использовать глубинный вибратор. Но даже в этом случае, не нужно делать ярус более пятидесяти сантиметров.
  • Для опалубки берут листы ОСП толщиной десять – двенадцать миллиметров. ОСП в дальнейшем пригодится для нужд гаража, к примеру, обшить ворота во время утепления, сделать стеллажи и полки.
  • При возведении стен смотровой ямы, некоторые пренебрегают армированием, но лучше не скупиться и все-таки провести данную операцию. Вместо арматуры можно взять сетку, как и для пола. Ее устанавливаем на расстоянии трех сантиметров или немного меньше от внутренних плоскостей стен. Сетка, установленная на всю высоту ямы сразу же, будет мешать. Поэтому ее монтирование должно проводиться полосами, по мере заливки бетона.
  • При установке опалубки сразу нужно провести устройство ниш. Их потолок армируется по всей длине несколькими арматурными стержнями и скрепляем их с помощью проволоки, чтобы они не сдвигались с места.
  • В крайне ярусе можно предусмотреть цилиндрические наклонные стаканы, куда в дальнейшем будут устанавливаться светильники. Такие стаканы, если они будут вставлены в опалубку наклонно, обеспечивают канализационную пластиковую трубу, обрезанную под углом.
  • Периметр ямы обрамляется закладной деталью. Их сваривают из уголков с шириной полки в шестьдесят – семьдесят миллиметров. Анкеры таких деталей делают из арматуры тождественной той, что использовалась во время армирования ниш. Если во время установочных работ анкер не подходит по высоте яруса, его немного сгибают.
  • Обрамление помогает решать следующие задачи: укрепление углов стен, играет роль страховочного бортика, который будет препятствовать соскальзывание колеса автомобиля в яму.
  • Чтобы при перемещении опалубки бетон не разрушился, ему необходимо время, чтобы схватиться (уход два – три дня). После того, как будет выполнен последний ярус, до начала обратной засыпки, даем постоять неделю.
  • Обратная засыпка делается суглинком, слоем по пятнадцати см, тщательно утрамбовывая все слои. Идеальным вариантом станет выполнение засыпка несжимаемым грунтом, то есть гравий и щебень. Это достаточно дорогостоящие работы, и для легкового автомобиля особо не нужны.
  • Можно немного схитрить. После проведения обратной засыпки, пол бетонируют не сразу, а подсыпают щебень до необходимой высоты. Спустя несколько недель, выезжая и заезжая, колесами в местах пазух утрамбуется грунт. После этого можно приступать к бетонированию, пол не просядет (см. Заливка пола бетоном в гараже).
  • Смотровая яма в гараже должна быть и надежно закрыта. Сразу продумайте чем закрыть смотровую яму в гараже, ели это будет простая доска, которая располагается по ширине. Тогда надо будет по краю пустить уголок по высоте равный толщине доски.

Дополнительное обустройство смотровой ямы

Просто выполнить смотровую яму не достаточно, ее необходимо обустроить. Для этого необходимо проложить осветительные провода, установить светильники, выключатели, розетки и сделать настил.

Для него мы берем доску, так называемую сороковку. Доски сбиваются в несколько щитов, но они не должны быть слишком тяжелыми, а также большими.

Освещение

Яма смотровая в гараже должна иметь качественное освещение (см. Как провести в гараж свет правильно: нюансы монтажа электропроводки). Тем более здесь свет просто не подойдет, его еще и надо будет направлять в нужное место и под разным углом.

Ниши для освещения смотровой ямы
Ниши для освещения смотровой ямы
  • Освещение смотровой ямы в гараже может делаться и при помощи переноски, это наиболее распространенный вариант, которые позволяет направить свет в любое нужное место. Для крепления можно сделать ниши по сторонам ямы, куда помещается переноска.
  • Так же можно приобрести портативный штатив, на который крепится переноска и после этого зажимами можно будет регулировать направление света.

Внимание: Никогда не надо забывать о проводе, который идет к переноске. Для его крепления используют зажимы по стенке ямы и эта не хитрая конструкция держит провод и позволяет без проблем его снимать и располагать в любом направлении.

Гидроизоляция ямы

Если в этой области повышенный уровень подземных вод, и существует опасность, что смотровая яма может быть залита, то важно провести качественную гидроизоляцию.

Она должна быть комплексной и выступать как первый рубеж обороны:

  • Под пол укладывается слой гидроизоляционной пленки таким образом, чтобы края заходили не стены не менее чем на пятнадцать – двадцать сантиметров по всему периметру. Проводя бетонирование стен, соблюдая строгую последовательность укладывается изоляция. Ее осуществляют внахлест, не менее чем на 15 см.
  • Обратная засыпка, если есть опасность подтопления, должна выполнять жирной глиной, трамбуя ее.
  • Последним этапом защиты станет добавление гидрофобизирующих добавок в бетон.

Заключение

Необходимо сказать несколько слов об охране труда, точнее, сохранении здоровья человека:

  • Проводя в неустойчивом грунте работы с землей, необходимо не забывать об устройство креплений стенок для котлована (обеспечение их уклона по линии естественного откоса задача достаточно непростая). То, что грунт может быть неустойчивым и склонен к крушению, будет заметно в самом начала работ.
  • Крепление выполняется следующим способом – на стены накладываются доски и их скрепляют распорками. Это нужно сделать тогда, когда глубина котлована достигнет одного метра или немного больше. Впрочем, если грунт мало устойчив, то существует вероятность, что дальнейшая работа без укрепления стен станет достаточно трудной, а в некоторых случаях может вовсе остановится.
  • Проводя работы, не забывайте о средства, обеспечивающих индивидуальную защиту (прочные рабочие ботинки, брезентовые рукавицы). Работая с отбойным молотком, перфоратором, а также болгаркой, не ленитесь и одевайте защитные очки. В противном случае работы по обустройству смотровой ямы могут обернуться не слишком приятными последствиями.

Как сделать смотровую яму в гараже вы теперь знаете в подробностях. Если следовать всем инструкциям, то ничего сложного в проведении подобных работ нет.

Важно соблюдать все меры предосторожности, строго следить за размерами ямы и ее прочностью. Сделав все правильно, вы можете не беспокоиться о том, что для маневров машины останется слишком мало места или пол просядет под весом автомобиля.


Рейтинг:
В избранное
Распечатать

Отзывы и комментарии


Комментарии к статье:
  1. Егор

    10 лет назад построил гараж, через 5 лет начали вздуваться стенки, а в прошлом году одна стена рухнула, пришлось переделывать все заново, в этом году стена опять начала вздуваться, не знаю из за чего это происходит, но меня это явление очень расстраивает, каждый год переделывать смотровую яму не хочется. Когда я сделал ее в первый раз, то выложил просто кирпичом, а второй раз сначала армировал, потом заливал бетоном, воды там нет, потому что даже весной в смотровой яме сухо, что делать даже не представляю, может кто-нибудь поможет советом и объяснит почему происходит такое явление (((((?

  2. Егор

    10 лет назад построил гараж, через 5 лет начали вздуваться стенки, а в прошлом году одна стена рухнула, пришлось переделывать все заново, в этом году стена опять начала вздуваться, не знаю из за чего это происходит, но меня это явление очень расстраивает, каждый год переделывать смотровую яму не хочется. Когда я сделал ее в первый раз, то выложил просто кирпичом, а второй раз сначала армировал, потом заливал бетоном, воды там нет, потому что даже весной в смотровой яме сухо, что делать даже не представляю, может кто-нибудь поможет советом и объяснит почему происходит такое явление (((((?

  3. Alex Naumov

    Гараж используется очень редко. Можно ли просто обшить яму стальными листами ? Посадить на заклёпки в металлический каркас. Насколько это будет надёжно и устойчиво к влаге ?

  4. Alex Naumov

    Гараж используется очень редко. Можно ли просто обшить яму стальными листами ? Посадить на заклёпки в металлический каркас. Насколько это будет надёжно и устойчиво к влаге ?

Комментировать
Ваша оценка статьи: