Изготовление гаражных распашных ворот своими силами

Изготовление гаражных распашных ворот

Изготовление гаражных распашных ворот

Изготовление гаражных распашных ворот многие владельцы делают своими руками. Это наиболее распространенная и простая конструкция.

При желании всегда есть возможность оснастить приводом и поставить автоматику, и тогда взамен вы получите еще и удобство. Сегодня мы рассмотрим изготовление распашных ворот гаражных.

Сложного в этом вопросе ничего нет, и если в наличии имеется сварка, тогда все полностью можно будет сделать самостоятельно. Также на видео вы можете посмотреть отдельные моменты выполнения работы.

Гаражные ворота и изготовление самостоятельно

Чтобы сделать своими руками ворота для гаража, важно соблюсти некоторые рекомендации и особенности этого вопроса, учесть советы специалистов, чтобы изготовить действительно надежную и прочную конструкцию.

Внимание: Нужно учесть возможность выезда и въезда, просчитать расстояние от бока машины до стойки ворот, специалисты утверждают, что оно никогда не должно быть меньше 30 см.

 Итак:

  • Нужно помнить о том, что ворота всегда должны быть стойкими к взломам, если появилось желание изготовить прочные изделия, то лучше всего использовать оцинкованный стальной лист, толщина которого будет составлять не менее двух миллиметров.
  • Необходимо предпринять все меры, чтобы защитить ворота от непогоды, а значит, полотно нужно будет закрепить вертикальными запорами (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности), они, в свою очередь, защитят от перекоса ворота, что также немаловажно.
  • Гаражные ворота распашные: расчет должен обязательно учесть угол заезда. Чем он меньше, тем больше будет ширина ворот.

Материалы и инструменты

Изготовление распашных гаражных ворот начинается с определения размера конструкции и закупок инструментов и материалов, чтобы в процессе работы не отвлекаться на это.

  • В качестве материалов понадобятся: стальные уголки, обшивка, задвижки, петли и т.д. Потребуются инструменты, которые есть в наличии у каждого мужчины, так что проблем возникнуть не должно.
  • Листовой металл не стоит брать тоньше 1,5 мм. Тогда он просто будет играть на ветру.
  • Для обвязки проема следует взять и мощный уголок. Он должен быть не менее 75-го. Иначе он просто просядет под тяжестью створок.
  • Для створок лучше всего применить металлический профиль. Причем, не стоит
  • брать менее 25-го.
  • Нужен будет полуавтомат. Если нет, тогда подойдет и простая сварка. Здесь надо будет ставить ток поменьше и применять электроды двоечку.
  • Следует побеспокоится и о месте ведения работ. На фото вы его видите. Здесь можно обойтись и без сварочного стола. Достаточно будет правильно разместить и выставить швеллер. Габариты должны быть чуть меньше объема створки и при этом надо сделать правильную ось размещения. После сварки полотно на должно «играть».
Место сварки

Место сварки

Как изготовить крепежную раму

Расчет распашных гаражных ворот делается согласно габаритов проема. По сути, она состоит из двух частей, которые крепятся с двух сторон проема и между собой стягиваются металлической шиной.

Инструкция по работе выглядит следующим образом:

  • Для начала вы должны внимательно измерить ширину проема, причем, замеры должны быть обязательно точными, ведь переделать готовую раму невозможно.
  • Нужно взять уголок с квадратным сечением, отмеряя необходимые элементы внешней рамы. При этом уголок разложите на ровной плоскости, выставляя по уровню по горизонтали.

Внимание: Не забывайте, что углы нужно тщательно выровнять, выкладывая заготовки будущей рамы, помните, что сделать это нужно обязательно на ровной поверхности.

  • Далее нужно начинать варить раму, ее внешняя сторона должна быть гладкой и ровной, тогда ворота будет прилегать плотно к раме, а в углы нужно вваривать вертикальные рычаги, они нужны для обеспечения жесткости рамы.
Изготовление рамы для гаражных ворот

Изготовление рамы для гаражных ворот

  • Сначала просто делаем прихватку металла сваркой и после этого примеряем. Если есть отклонения, тогда рихтуем молотком. Подгоняем по размеру.
  • Теперь делаем вторую такую же раму и примеряем ее с другой стороны проема.
  • Если обе рамы подогнали, тогда делаем окончательную сварку. После этого зачищаем потеки сварки при помощи болгарки и приставив каркас, стягиваем обе части металлической шиной.
  • Каркас обязателен для створок — они ведь будут распахиваться. Начиная выполнять работу, к створкам нужно будет приварить металлическое полотно, а когда вы станете изготавливать каркас, то используйте для этого заготовленный профиль.
  • Опять же, помните, что рамы нужно положить на ровную поверхность, а лицевая сторона должна быть направлена вверх. Осевая плоскость монтажа достаточно важна. Тогда у вас не будет пропеллера в итоге.
  • Направляющие нужно будет вставить в раму, тщательно выравнивая с каждой стороны, не забывайте оставлять зазор между рамой и каркасом, ведь это нужно для свободного движения створок. Все что остается, так это сварить углы каркаса, профиля, а значит, трудностей не будет.

Внимание: Для изготовления обрешетки специалисты советуют использовать только лишь металлический уголок, стоит прислушаться к этому совету.

Обшивка гаражных ворот

Этот этап считается наиболее ответственным, ведь от правильного выполнения работы зависит внешний вид конструкции, ее функциональность, а значит, так важно постараться сделать все правильно.

  • Чтобы сварить правильно ворота, нужно обрезать железное полотно таким образом, чтобы оно соответствовало размеру створок, после чего нужно приварить лист вниз, делая это в нескольких местах сразу, тем самым можно будет закрепить на каркасе.
  • Остается выполнить обрезку обшивки правой створки, и сварить лист в середине и по углам, после выполнения работы, необходимо точки сварки срезать, если не сделать этого, то угол полотна будет выгнут наружу, что недопустимо.

Внимание: Старайтесь заранее подготовить петли для обшивки, нижнюю часть нужно приварить к раме, а верхняя часть, как правило, крепится к наружной створке. Теперь вы должны усилить соединение, чтобы сделать это, можно вырезать полоску металла, в 5 мм, далее она прилагается к верхней части петли и створке ворот.

  • Теперь надо закрепить и ребра жесткости. Для этого применяется профильная труба, которая режется при помощи болгарки и крепится точечной сваркой. Не стоит применять сплошной, у вас просто поведет металл. Это можно делать только при помощи полуавтомата и не большом токе. Тогда только получится сплошной шов.
  • Сразу надо позаботится и о безопасности. Как правило, для защиты выбирают два замка. Один навесной и другой врезной. Так для второго варианта замка надо предусмотреть место для крепления на створке. Сделайте коробочку из металла или приварите шинку к которой будете крепить.
  • Не забывайте, что за гаражными замками обязательно нужно ухаживать, тогда они служат длительное время. Вы должны защищать их от влаги, особенно в сильные морозы, поэтому лучше приобрести замки с трубчатым ключом, они отличаются тем, что меньше подвергаются замерзанию.

Петли и замки

Петли нужно купить заранее, чтобы они были готовы к моменту начала работы (см. Петли гаражные: какие лучше выбрать). Чтобы закрыть створки и обеспечить дополнительную безопасность, нужно использовать засов, его устанавливают на внутреннюю часть полотна.

Петли для ворот

Петли для ворот

  • Для завесов лучше выбрать скрытый вариант. Тогда будет ниже вероятность проникновения в помещение.
  • Для завеса лучше выбрать подшипниковый механизм. Тогда створки будут работать более плавно.

Внимание: Не забывайте смазать завесы солидолом. Тогда вы уменьшите трение и соответственно износ деталей.

Этап покраски

Ворота нуждаются в покраске (см. Как покрасить гаражные ворота), ведь таким образом полотно можно защитить от коррозии и различных повреждений.

Делаем покраску при помощи пульверизатора

Делаем покраску при помощи пульверизатора

 Итак:

  • Сначала снимаются все наплывы от сварки, это делаем с помощью болгарки и зачистного круга.
  • Теперь плоскости надо обезжирить, для этого применяем любой растворитель.
  • Ждем высыхания. У вас на поверхности будет белый налет, его снимаем при помощи ветоши. Только протираем тщательно, иначе краска будет слоится.
  • Теперь наносим грунтовку. Лучше выбрать материал глубокого проникновения.
  • Для покраски лучше всего использовать пульверизатор. Если его нет, тогда валиком. От кисти будут большие потеки.

Утепление для гаражных ворот

Помните, что основное тепло уходит именно через ворота, не трудно догадаться, что необходимо задуматься об утеплении (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам). Поэтому вы должны утеплить внутреннюю поверхность створок, в качестве утеплительного материала можно использовать минеральную вату или же пенополистирол, так как эти материалы неплохо зарекомендовали себя.

Внимание: Выполняя данную работу, вы не должны оставлять воздушные пространства, кроме того, нужно тщательно заделывать трещины, поэтому утеплителя слоем в пять сантиметров будет достаточно.

Заключение

Подводя итог, нельзя не отметить, что сконструировать самостоятельно гаражные ворота вполне реально, кроме того, многие хозяева часто и выполняют такую работу сами, но при этом нужно приложить немало усилий, зато вы сможете серьезно сэкономить и изготовить надежные и долговечные ворота для гаража.

Но помните, перед тем, как браться за эту работу, будет неплохо иметь в наличие хотя бы необходимые инструменты и знания, чтобы результат смог удовлетворить вас. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции. Цена изготовления будет значительно ниже розницы, поэтому есть смысл сделать все своими руками.



Рейтинг
статьи
Добавить
в избранное
Версия
для печати

Комментарии к статье

Игорь 07 июня 2016

Если проем для гаражных ворот уже готов, то, раму их должна быть разъемная, после изготовления она устанавливается по обе стороны стены проема и соединяется металлической полосой, с помощью сварки.

А что вы думаете по теме?